- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Дизайнер Ханна Вернинг
Ханна Вернинг — выпускница Центрального колледжа искусства и дизайна Святого Мартина в Лондоне. Работает она одна в своей небольшой студии Spring Street Studio в Стокгольме, Швеция. Иногда устраивает там выставки и приглашает друзей. Создаёт коллекции обоев, рисунки для брендов одежды, текстиля и посуды, придумывает упаковки продуктов и даже дизайн шведских кинозалов и самолетов. Очень индивидуальные и красочные узоры Ханны Вернинг были награждены премией ELLE Design Award в 2004, 2007 и 2008 годах. Совсем недавно салон «Брук» пригласил Ханну во Владивосток. И мы смогли, познакомится с ее творчеством, в том числе с новой коллекцией обоев Wonderland.
— Расскажите о начале вашего пути в сфере дизайна.
— Когда я поступила в колледж, сначала работала как
Можно один повесить на стену, а можно хоть всю стену обклеить. Людям это понравилось, и они были готовы вложить деньги в мои работы. Я почувствовала, что они давно хотели, чтобы в их домах появилось
— Почему вы решили стать дизайнером?
— С детства мне нравилось рисовать. Была мечта иметь собственный дом и маленькую гончарную мастерскую, в которой я буду делать свои работы по керамике. Я не хотела стать
— Что для вас значит ваша собственная студия?
— Иметь собственную студию всегда было моей амбицией, моей мечтой. Это место появилось у меня в 2011 году, когда родился мой второй ребёнок. Там я создаю и изучаю свой мир. Слушаю свою музыку… Очень нужно место, где я одна и могу делать всё, что я хочу. Где я чувствую себя свободной.
— Вы делите свои работы на две категории, некоторые рождаются идеей, другие — продукт работы интуиции. Можете привести примеры?
— «Аппарат № 1» — это идея, концепция. Мы с мужем захотели сделать механизм, который будет рисовать, повторять один и тот же рисунок на белом полотне. Поехали на свалку авто, нашли дворники, которые легли в основу «Аппарата № 1». Взяли белую бумагу, черные маркеры, установили на машину. И она начала рисовать. Получилось интересно. Это был забавный проект, мы даже в кабинете повесили такие обои.
Концепция небольшого кинотеатра под названием Ugglan, что на шведском языке означает «Сова», основывается на идее визуализации пленки в качестве художественного средства и состоит из цвета, света и движения. Графические глаза совы, кинетические видеостены и яркие стулья — так получается единое динамическое пространство.
Это был очень важный для меня проект, потому что это была особая зона. Достаточно бедный район, где жили эмигранты. И я пыталась сказать, что дизайн помещения — это важно. То, что я делаю — это не просто разрисовывание стен…
А вот создавая узоры для обоев, я исследую, играю со своей интуицией. Конечно, я не думаю об этом во время работы. Но обои — это одна из самых сложных поверхностей: они плоские, и малейшая ошибка будет заметна.
В 2006 году меня пригласили в Лондон. У меня была полная творческая свобода. Меня вдохновила бурная жизнь британской столицы. В большом городе на тебя всегда влияет движение. Новые узоры я назвала Spring Street, они более абстрактные. Но я не бросила зверей. В Лондоне есть парк и зоопарк, так что я сделала
— Работы каких современных дизайнеров вы можете отметить? Что вас вдохновляет?
— Мне нравятся работы дизайнеров Моники Форстер, Анны Линдгрен, студии Front. Вдохновляют картины Фриды Кало, Джона Бауера, музыка Патти Смит. Природа, сказки. Свою новую коллекцию Wonderland я стремилась сделать сказочной, чудесной, волшебной и свободной. Поэтому на обоях шведские и азиатские пейзажи, силуэты животных и птиц. В узорах из прошлых коллекций звери были пустыми, а в новой — одетыми в узоры.
— Может быть, во Владивостоке уже родились
— Когда ты
— Можете рассказать о том, чем занимаетесь сейчас, о ваших будущих проектах?
— Сейчас я создаю узоры для раздвижных дверей и иллюстрации для кофейной компании. В будущем, возможно, буду сотрудничать с японцами, которые занимаются производством текстиля. А вообще все зависит от заказа. Я обычно не ищу сама себе работу — если есть проект, к которому меня хотят привлечь, тогда я выбираю. Иногда даже не знаю, что буду делать в следующем месяце, какой заказ придет, неизвестно.