-
24.09.2018
Внимание, конкурс для дизайнеров! Автору лучшего проекта - поездка в Германию.
- 01.07.2018
-
30.04.2018
28 апреля в салоне «Аквариус» прошла потрясающая презентация фабрики Hansgrohe/Axor.
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
Дизайнер Фабио Новембре
Среди современных архитекторов и дизайнеров одно из ведущих мест в мире занимает итальянец Фабио Новембре, автор десятков знаменитых проектов, реализованных в различных странах. Каждая из его работ не остается незамеченной. И всегда вызывает массу эмоций.
Новембре родился в Италии в октябре
Начало карьеры
Изначально Фабио Новембре увлекался кинематографом. Он перебрался в
Практически сразу Новембре открыл в Милане свою студию, пользовавшуюся большим спросом у владельцев магазинов, ресторанов и других заведений. Заказы на дизайнерские проекты приходили молодому итальянцу со всего мира.
В
Основным стилистическим направлением дизайнера выступает нарцистическое необарокко. Эксперты отмечают, что сочетание экспрессии и игривости в дизайне позволяет создавать образцы, идеально подходящие для индустрии развлечений. В основе своих интерьеров он использует смешение стилей, где есть место и для роскоши периода необарокко, и для классических решений. Он способен бросать вызов обществу, интриговать предложенными вариантами, сохраняя при этом нотки поэтичности.
Одним из излюбленных приемов мастера выступает использование мозаики, причем она может не ограничиваться полом, переходя на стены и потолок. Его проекты предусматривают полноценные мозаичные композиции, обладающие живостью изображения и красок. Критики признают, что со времен Гауди не было мастера, способного добиваться подобных результатов при работе с мозаикой.
В
Многочисленные фрески на стенах с изображениями в стиле ню. Картины нанесены на тканевую основу и помещаются в специальные
Посетители бара могут видеть над собой «Происхождение мира». Знаменитая репродукция обладает общей площадью около 5 кв. метров и занимает большую часть потолка над стойкой. Она также выполнена мозаикой и в деталях повторяет оригинальную картину Гюстава Курбе.
В своих проектах автор сочетает роскошь и шик, чем бросает вызов устоявшимся нормам. Примером подобной работы выступает оформление бутика CROCOLOOP, проведенное в
В основе оформления использован принцип «петли», причем касается это не только масштабных элементов, но и мелких деталей. Например, сумки, кошельки и другие аксессуары разложены на оформленных в подобном стиле витринах, в то время как столы в центральной части стилизованы «альковом», позволяющим создать общность интерьера помещения и представленной продукции. Выбранные решения отражают название CROCOLOOP, что переводится как «крокодиловая петля».
В
Критики выделяют бунтарские настроения мастера, его склонность к провокационным шагам в дизайне. В юности его прельщали картины знаменитого Феллини, из которых он взял для себя в качестве основы любовь и идеальность человеческого тела. В проектах Новембре можно выделить несколько характерных особенностей:
- Максимальная чувственность используемых форм;
- Склонность к использованию абстракции в построении линий;
- Использование линий, схожих с контурами женского тела;
- Активное использование стеклянных элементов и зеркальных поверхностей;
- Применение принципа «петли» на всех уровнях дизайнерского проектирования;
- Использование ярких цветовых решений с насыщенностью красок.
Жилые интерьеры
Большинство работ Фабио Новембре выполнены для коммерческой недвижимости, в частности магазинов и ресторанов. Тем не менее дизайнер имеет в активе и работы в сегменте жилого дизайна, отражающие его видение современного жилья.
Фабио выполнил дизайн интерьера и для собственного дома, расположенного в Милане. В интерьере помещений реализованы все те тенденции, характерные для работ мастера с проектами в сфере коммерческой недвижимости. Просторные комнаты обладают минимальным количеством ограничений, выделяются обилием стекла, например, полностью стеклянной является уникальная лестница в доме, ведущая на второй этаж. Не менее оригинальной является и используемая в интерьере мебель, созданная по эскизам самого владельца.
Еще одни пример оформления жилых пространств — отель Виттория, расположенный во Флоренции. В коридоре отеля используется отделка из парчи серебристого цвета, изобилующей разнообразными рисунками. Ткань покрывает не только стены, но и частично стойку регистрации, ниспадая на пол. Оригинальным решением выступают и спирали диванов, расположенных в холле. Плюс знаменитая мозаика Новембре.
Тема растений не нова для современных дизайнеров, но именно в проектах итальянского дизайнера они максимально оживают, демонстрируя яркость и жизнерадостность.
Отличительной чертой дизайнерских проектов Новембре являются:
- Минимизация количества прямых углов в пользу плавности форм. Сам автор сравнивает их с волнами.
- Отсутствие дверей. Архитектор признается, что ненавидит двери и делает все пространства максимально открытыми, с обзором всего помещения из любой точки.
- Мозаика и зеркала. Настоящая слабость Фабио — это стеклянные и зеркальные поверхности. Они могут использоваться в любых интерьерах и в любых объемах.
Выставочные интерьеры
Выставочные залы нуждаются в особой стилистике, и Новембре способен их создавать. Подтверждением этому являются
Большую известность приобрела его инсталляция в магазине La Rinascente, представляющая собой совокупность различных вещей из гардероба мужчины. Автор признался, что включил в нее все те предметы, без которых не способен существовать мужчина.
Предметы мебели
Вдохновение, получаемое дизайнером от лицезрения человеческого тела, находит свое отражение в чувственности используемых форм. Примером подобного подхода являются стулья серии HIM@HER, созданные для Casamania. Оригинальностью отличаются кресла «Веселый Роджер», выполненные в форме черепа.
Настоящим произведением искусства являются вазы, созданные из муранского стекла по проектам Новембре и несущие на себе изображения венецианских масок.
Сам дизайнер считает, что красота человеческих форм способна вдохновлять на выражение через них красоты бытия.