- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
В гостях у звезды: Алексей Глызин
– Алексей, что побудило вас заняться строительством, ведь этот процесс отнимает массу времени, сил и требует серьезных финансовых вложений? Какова история создания вашего дома?
– Птица вьет гнездо, пчела строит соты, муравей – по палочке – муравейник. Каждый человек – тоже созидатель и строитель – это внутренняя потребность. И, в первую очередь, она находит воплощение в строительстве собственного дома, а для человека творческого – это еще и способ самовыражения. Люди постоянно что-то строят, потом ломают, потом снова создают – это, на мой взгляд, и является прогрессом. Мне нравится создавать что-то новое. 16 лет назад мы приобрели участок, построили небольшой уютный дом, а около трех лет назад начали строить новый, побольше. Для меня новое строительство было долгим, подчас нудным и даже мучительным. Ведь «стройка» требовала постоянного присутствия на месте: необходимо было что-то согласовывать с архитектором, прорабом. Тот, кто испытал это на собственном опыте, меня прекрасно поймет. Строительство дома – большой труд. Но бросить все я не мог. Мне было интересно все-таки довести дело до конца. Сейчас мы подошли к финальной стадии – созданию интерьера.
– А вы не рассматривали вариант с покупкой готового дома – такое решение позволило бы избежать множества хлопот?
– Конечно, так проще. Но кто может гарантировать, что дом, который ты покупаешь, действительно хороший, добротный, построенный на совесть? Таких гарантий никто не даст. Когда ты строишь сам, то знаешь абсолютно все, начиная от фундамента, дренажа, вентиляции, отопления, электрической проводки и прочих коммуникаций, которых в доме огромное множество.
– То есть вы хотите сказать, что сейчас во всем этом разбираетесь?
– Да, конечно. Меня можно брать прорабом, дизайнером – я разбираюсь в стройматериалах…
– Но правильно ли это: ведь вы нанимаете людей, профессионалов в своей области, которые должны все знать и обо всем этом заботиться?
– Конечно, работу должны выполнять профессионалы. Но мне было интересно вникать в какие-то нюансы строительства – разумеется, речь не идет о выборе и укладке кирпичей. Но, например, если дело касается таких деталей, как камин, кухня, светильники, элементы декора – хочется самому все выбрать.
Советы от Алексея Глызина:
- В доме надо жить, ухаживать за ним, постоянно находиться там. Если ты работаешь в городе, а в доме бываешь наездами – это плохо: дом приходит в упадок. Поэтому прежде, чем приступать к строительству за городом, тщательно взвесьте, сможете ли вы уделять дому должное внимание.
- Есть такое выражение: «Мой дом – моя крепость». Дом должен полностью ему соответствовать, быть безопасным. Поэтому уделите особое внимание охранной системе.
– Какова же была роль архитектора, дизайнера?
– За время строительства «много воды утекло», состав дизайнеров, архитекторов менялся. Поэтому мой дом – результат труда многих людей. Какие-то идеи и элементы интерьера предлагал я. Некоторые советы дал даже главный архитектор Москвы. Стены декорировал художник из Питера. В результате получился именно такой дом, какой я хотел: двухэтажный, с мансардой. На первом этаже находятся холл, кухня и гостиная. На втором – жилые комнаты.
– Вы в прекрасной физической форме, где же тренажерный зал, баня?
– На цокольном этаже. Там еще оборудован и балетный зал с зеркалами от пола до потолка для супруги Сони. Она хореограф, руководит балетом «Релеве», а в прошлом – чемпионка мира по художественной гимнастике.
– Была ли вовлечена супруга в хлопоты, связанные со строительством, или всем руководили вы крепкой мужской рукой?
– Она определяла цветовые решения. Например, в балетном зале она предложила очень красивое и сложное решение из множества цветов: солнца, неба, радуги.
– Какое дизайнерское решение или предмет в доме является вашей гордостью?
– Оригинальная конструкция из стекла между первым и вторым этажами, которая служит полом и потолком. Мне хотелось ввести в интерьер дополнительный источник света – так появился этот элемент. Диаметр стеклянного круга довольно большой. Конструкция делится на 9 сегментов. Воплотить в жизнь эту идею было непросто с инженерно-технической точки зрения. Пришлось заказывать особо прочное тройное стекло. Разумеется, банально залить бетоном перекрытие между этажами было бы проще и дешевле. Но ведь всегда хочется сделать что-то особенное. Стекло делает интерьер особенно просторным, светлым, наполненным воздухом. А гости, которые поднимаются на второй этаж, все как один спрашивают: можно ли вставать на стеклянную поверхность. Это, кстати, была моя идея.
– Многие отдают предпочтение классическому стилю домашней обстановки. Ваш интерьер иной: лаконичный, в нем много свободного пространства. Что для вас является принципиально важным в доме?
– Я смотрю передачи, в которых показывают интересные архитектурные и дизайнерские решения, и восхищаюсь людьми, которые мыслят неординарно, не боятся ломать стандартные представления о доме и интерьере. Очень часто видишь безликие дома, похожие один на другой. Мне этого не хотелось. Очень важно, чтобы у дома был свой стиль, свое лицо, история, чтобы в нем чувствоваться характер хозяина. Я всегда хотел свободы во всем: в творчестве, в жизни. И наверно, это повлияло на характер и стиль интерьера. Считаю, что в доме должен быть камин, ведь он создает эту особую атмосферу: отдыха, уюта, домашнего тепла. Огонь располагает к размышлениям о смысле бытия.
– При выборе мебели, аксессуаров для интерьера обращаете ли вы внимание на бренд? Есть ли у вас предпочтения в этой части?
– Громкое имя – не главное. В первую очередь я обращаю внимание на качество материалов, характер исполнения, работу механизмов. Мебель должна быть функциональной, хорошо выглядеть и через несколько лет. Мне нравится мебель немецких марок, поэтому предпочтение было отдано кухне из Германии. Белорусская мебель, на мой взгляд, при доступной цене ничуть не хуже итальянской: в производстве используют натуральное дерево, а не опилки. Сейчас в нашем доме мебели немного, поскольку интерьер еще дорабатывается. Но я, в принципе, не хотел бы заполнить все пространство мебелью и различными безделушками,на которых скапливается пыль.
– А как вы обустроили прилегающую к дому территорию? Есть ли в вашем доме зимний сад?
– На приусадебном участке растут сосны. Мы посадили кипарисы и разбили цветники. Я очень люблю цветы, не только искусственно высаженные, но и полевые: ромашки,
колокольчики, клевер, одуванчики… И, хотя зимнего сада в доме нет, цветов всегда много: и зимой, и летом. Когда есть время, я сам ухаживаю за ними.
– Есть ли что-то (традиции, вещи), что вы перенесли из дома родителей в свой дом?
– Пожалуй, это традиция – сохранять дом в чистоте и уюте. Дом должен быть таким, чтобы в него всегда хотелось возвратиться.
– У вас очень светлая и лаконичная по дизайну кухня, без излишеств. А каким блюдам вы отдаете предпочтение: сложным, изысканным или самым простым в приготовлении? Есть ли у вас фирменное блюдо?
– Кулинарные пристрастия зависят от настроения. Предпочитаю блюда из морепродуктов, зелень, овощи. На гастролях я ем все, а вот дома могу выбирать. Готовить сам я не люблю, да и времени не хватает, поэтому предпочитаю оценивать таланты жены.
– Часто ли вы принимаете гостей? Есть ли в вашем доме традиции встреч с ними?
– Мы любим, когда гостей много. За домашним столом все не умещаются, поэтому все летние семейные торжества и посиделки с друзьями проходят на улице. Здесь находится огромный стол со скамьями (под старину), за которым все более-менее могут поместиться, а также беседка, мангал.
К сожалению, такие встречи не могут быть частыми, потому что все очень много работают.