Дальневосточная премия Barlette
Интерьерная выставка Barlette
Interior Club
Новости
  • 24.09.2018

    Внимание, конкурс для дизайнеров! Автору лучшего проекта - поездка в Германию.

  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 30.04.2018

    28 апреля в салоне «Аквариус» прошла потрясающая презентация фабрики Hansgrohe/Axor.

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

Партнеры
  • DOORICO

Архитектор Ренцо Пиано

Человечество испокон веков стремилось заглянуть в будущее и воплотить свои мечты в реальность, именно благодаря этому в архитектуре и появилось новое направление — hi-tech. Для него характерны технологичность, функциональность, прагматизм, где открываемая для глаз конструкция выполняет также функцию внешнего декора. Возникло это направление в конце 70-х годов XX века, а одним из основоположников этого стиля считается итальянский архитектор Ренцо Пиано. Он участвовал в работе над многими проектами по реконструкции районов Милана, Турина, Парижа и является признанным мастером своего дела, что доказывают многочисленные международные награды.

архитектор
Архитектор Ренцо ПианоРенцо Пиано родился 14 сентября 1937 года в Генуе. В 1964 году заканчивает обучение в архитектурной школе при Миланском институте. Параллельно обучению он работает в компании своего отца, часто бывает на стройплощадках, получая бесценный практический опыт.

В период учебы в Милане Ренцо Пиано женился на Магде Ардуино, с которой был знаком со школы в Генуе. Одна из трёх детей, дочь Лия, пошла по стопам отца и посвятила свою жизнь архитектуре. В период с 1965 по 1970 годы молодой архитектор совершает ряд учебных поездок в Великобританию и Америку, где стажируется в офисах Л. И. Кана в Филадельфии и З. С. Маковского в Лондоне.

В 1971 году он основывает бюро Piano & Rogers в соавторстве с британским архитектором Ричардом Роджерсом, а уже в 1977 году открывает новую фирму L’Atelier Piano & Rice вместе с инженером Питером Райсом. В 1993 году, после смерти Райса, Пиано создает существующее ныне бюро Renzo Piano Building Workshop, штат которого насчитывает около ста специалистов с отделениями в Париже и Генуе.
Архитектор Ренцо Пиано
1989 — золотая медаль британской премии RIBA
1990 — премия Киото
1995 — Императорская премия
1998 — Притцкеровская премия
1994 — звание посла Архитектуры Юнеско
2011 — Премия Дизайн Интерьера и многие другие


Мировую славу Пиано принес спроектированный им вместе с Ричардом Роджерсом Центр Помпиду в Париже (1971–1977). Этот новый многофункциональный культурный комплекс имени Жоржа Помпиду включает в себя главный парижский Музей современного искусства, институт исследования и координации акустики и музыки, выставочные и концертные залы, богатейшую библиотеку и обширную площадь перед главным входом, которая служит ареной для выступлений бродячих артистов, циркачей и музыкантов.

Построенное здание имеет в длину 166 м, в высоту 42 м и в ширину 60 м, состоит из шести застекленных параллелепипедов, а все функциональные элементы (например, трубы и лифтовые шахты) вынесены наружу, и к тому же акцентированы яркими цветами. Арматурные соединения окрашены белым цветом, водопроводные трубы — зелёным, вентиляционные — синим, эскалаторы и лифты — красным, а электроподводка — жёлтым. Такая спроектированная Ренцо Пиано конструкция здания позволила освободить максимум полезных площадей — 40 тысяч квадратных метров.

Центр Помпиду располагается в старинном парижском квартале Бобур, его окружают многочисленные отреставрированные и обновленные здания, среди которых он резко выделяется своей современной архитектурой. Облик музея снаружи идеально сочетается с работами кубистов и авангардистов, выставленными внутри.

Также здесь можно увидеть композиции, выполненные из самых разных материалов — от дерева и стали до ткани и пластика, к примеру, наткнуться на экраны телевизоров, лежащих среди немытой картошки. Центр Помпиду в настоящее время собирает большое количество туристов, благодаря этому он стал третьим по посещаемости объектом в Париже вслед за Лувром и Эйфелевой башней.
Архитектор Ренцо Пиано

интересно
Ренцо Пиано совместно с компанией Enel Green Power разработали прототип лопасти инновационной ветряной мини-турбины мощностью 55 кВт. Новая модель лопасти способна улавливать даже слабый ветер, что придает ей способность практически непрерывно вырабатывать электроэнергию, а также она максимально естественно вписывается в природный ландшафт.

Одним из наиболее трудных и долговременных проектов архитектора стал аэропорт Кансай в Осаке, построенный в 1994 году. Идея расположения аэропорта на воде родилась в Японии в 1964 году: шум взлетающих и приземляющихся самолётов от аэропорта Исаки мешал людям, живущим рядом. Проект аэропорта разрабатывался в течение 20 лет.

Учитывалось влияние всех природных стихий, включая частые тайфуны, цунами и землетрясения. В 1987 году началось строительство искусственного острова, это был самый дорогой в истории строительства Японии объект. Между островом и материком был построен трёхкилометровый мост стоимостью 1 миллиард долларов.

Главной проблемой, стоящей перед инженерами, стало возможное оседание — было принято решение уплотнить дно. С помощью специальных установок на дно опускали стальные трубы, вбивали их на глубину 20 м в слои глины и закачивали внутрь песок. Затем трубы поднимали обратно, а в толще дна оставались песчаные сваи.

Для строительства пассажирского терминала аэродинамической формы были использованы крепкое стекло и сталь, что позволило противостоять частым сильным ветрам. Аэровокзал включает в себя центральную часть и два симметричных крыла, выполняющих роль посадочных пассажирских мостов. Каркас здания аэровокзала и его покрытия соединены гибкими креплениями, которые позволяют компенсировать температурные перепады и сейсмические колебания.
Архитектор Ренцо Пиано

цитата
«Архитектура — это искусство, которое исходит из предпосылки (вероятно, слегка безумной), будто можно изменить мир, создавая новые пространства, которые, однако, будут казаться органически принадлежащими городу»

Аэропорт Кансай открылся в 1994 году. Но эйфория по этому поводу длилась недолго, аэропорт начал быстро оседать. Уже к 1999 году Кансай ушел под воду на 8 м. По расчетам инженеров, это должно было произойти только спустя 35 лет. Выяснилось, что не был принят в расчет делювий — более глубокий слой глины.

Тогда было решено внедрить систему «Джек систем», она предусматривала периодический подъем зданий. Её суть заключалась в конструировании под полом терминала в 900 колонн со встроенными датчиками управления. Когда остров оседает, система мгновенно сигнализирует, какую колонну необходимо приподнять.

Техники своевременно вставляют гидравлические домкраты между нуждающейся в подпорке колонной и полом, поднимают, а свободное пространство заполняют пластинами из металла. В подвале зданий аэропорта предусмотрены двойные стены, спускающиеся с первого этажа. При поднятии потолка стены следуют за ним, к лестницам снизу добавляются ступеньки, а под дверьми всегда остаются зазоры. В настоящее время остров опускается всего на 5 см в год.

Позднее стало ясно, что одной взлетно-посадочной полосы недостаточно, и в 1999 году начались работы по созданию ещё одного острова. В августе 2007 года строительство было завершено, в результате чего количество перелетов удвоилось, а следовательно, уменьшился срок самоокупаемости аэропорта. В 2001 году Американское общество инженеров-строителей (ASCE) признало аэропорт Кансай одним из лучших достижений в строительстве, оказавших положительное влияние на жизнь в ХХ веке.
Архитектор Ренцо Пиано

цитата
«Судьба человека урбанистична, пространства должны быть плотными и значительными».

Ренцо Пиано принадлежит и построенный в 2002 году в Риме концертный комплекс «Аудиториум», или «Парк музыки». Три зала, «парящие» над зеленью парка, решены как три музыкальных инструмента. Самый большой из них (2800 мест) используется для концертов симфонического оркестра и хора.

Изменяющаяся конфигурация его сцены позволяет обеспечить идеальную видимость и акустику. Зал на 1200 мест имеет не только расширяющуюся сцену, но и трансформирующийся зрительный зал. Это даёт возможность ставить оперы, балет, проводить концерты современной музыки.

Музыкальный зал на 700 мест оборудован тремя «сценами», которые могут открываться все вместе, увеличивая сценическое пространство. Кроме главных залов комплекс содержит амфитеатр, репетиционные и фойе на открытом воздухе. В момент строительства комплекса были раскопаны фундаменты римской виллы, датируемой IV веком нашей эры.

Для сохранения этих ценностей проект переработали так, чтобы изменить расположение залов, между которыми освободить место для археологического парка. В результате готовый комплекс включает в себя археологический музей и музей музыкальных инструментов.Архитектор Ренцо Пиано

цитата
«Мне нравится складывать части. Когда от деталей переходишь к чему-то общему, а от общего — к деталям» 

Создавая Центр Пауля Клее в 2005 году в Берне, Пиано постарался слить воедино красоты местного пейзажа и своеобразие наследия Клее: музей состоит из трех волнообразных холмов, воплощающих в себе три сущности великого швейцарского мастера, в котором сосуществовали художник, поэт и музыкант.

В музее удалось собрать самую большую из существующих в мире коллекций, посвященную творческому наследию Клее. Создавая этот музей, Ренцо Пиано остался верен принципам проектирования «ad hoc» (спонтанного, произвольного рисования).

Форму здания архитектору навеял великолепный пейзаж: на фоне далеких Альп, скрывающих горизонт, возвышались пологие холмы, укрытые густым лесом. Музей напоминает киль гигантского судна, на котором имеются три углубления. Необычная волнообразная конструкция крыши способна выдержать сильные ветра и выпадение большого количества осадков.

В первом «холме» располагаются вестибюль, образовательный центр и аудитория. В среднем — залы временных выставок и постоянной экспозиции. В меньшем — офисы администрации и исследовательский центр. При этом все галереи находятся под эффектно изогнутой кровлей на верхнем уровне здания.

Общая площадь выставочного пространства — 1700 кв. м. Используя мобильные перегородки, его можно разделить на любое количество залов, это очень удобно для кураторов.

Что касается освещения, Ренцо Пиано изначально старался создать в музее таинственный полумрак, так как Пауль Клее чаще всего использовал для написания картин нетрадиционные материалы, которые едва выдерживают интенсивное освещение. Экспозиционное пространство продумано лаконично и рационально, архитектура музея при всей своей экстравагантности стала идеальным фоном великолепным произведениям искусства, для которых предназначалась, и это главное достижение Пиано.

интересно
В результате успешного сотрудничества Ренцо Пиано с компанией Smeg была разработана серия продуктов, носящая имя архитектора, — духовой шкаф, газовые варочные панели, холодильники в японском стиле. Вся бытовая техника объединяет в себе простоту и изящество, шик и функциональность hi-tech.
Архитектор Ренцо Пиано

Ещё одно необычное сооружение великого зодчего — здание Калифорнийской Академии наук в Сан-Франциско, построенное в 2008 году. Прямоугольное здание с обитаемой зеленой крышей представляет собой приподнятый кусок парка с размещенными под ним аквариумом, планетарием и музеем естественной истории.

При строительстве использованы самые устойчивые материалы и применены высокотехнологичные конструкции. «Здание должно было стать экологическим и устойчивым уже потому, что это отражает его назначение — изучение нашей планеты» — рассказывает Ренцо Пиано. Благодаря центральному компьютеру, снабженному погодными сенсорами, огромный комплекс функционирует без кондиционеров.

Система автоматически открывает и закрывает проемы для проветривания, а конструкция крыши позволяет холодному воздуху проникать в центральный холл, а оттуда — в смежные помещения. Кроме того, кровля способна поглощать шум до 40 децибелов, а по ее периметру располагаются 55 тысяч солнечных батарей, снабжающих здание от 5 до 10% необходимой электроэнергии. Именно благодаря непревзойдённому мастерству Ренцо Пиано Калифорнийская академия наук стала символом ответственности архитектуры за сохранение экологии нашей планеты.

Также Ренцо Пиано знаменит своими небоскребами — Aurora Place в Сиднее (2000 г.), здание редакции New York Times в Нью-Йорке (2007 г.) и башня The Shard в Лондоне (2012 г.). Каждое здание по-своему поражает непревзойдённым стилем, одна из важных особенностей которого — глубокое внимание к духу места: архитектор не начинает проект, пока досконально не изучит пространство, которое призван изменить.

В последних проектах Ренцо Пиано прослеживается стремление к эко-теку, к слиянию хай-тека с природными элементами, которые прочно сплетаются с архитектурными деталями. Он постоянно находится в поиске технического совершенства, идущего рука об руку со свободным творчеством.

 

 
Облако тегов: стили архитектуры Архитектура века
Смотрите также:

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry