- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Архитектор Ренцо Пиано
Человечество испокон веков стремилось заглянуть в будущее и воплотить свои мечты в реальность, именно благодаря этому в архитектуре и появилось новое направление —
В период учебы в Милане Ренцо Пиано женился на Магде Ардуино, с которой был знаком со школы в Генуе. Одна из трёх детей, дочь Лия, пошла по стопам отца и посвятила свою жизнь архитектуре. В период с 1965 по 1970 годы молодой архитектор совершает ряд учебных поездок в Великобританию и Америку, где стажируется в офисах
В 1971 году он основывает бюро Piano & Rogers в соавторстве с британским архитектором Ричардом Роджерсом, а уже в 1977 году открывает новую фирму L’Atelier Piano & Rice вместе с инженером Питером Райсом. В 1993 году, после смерти Райса, Пиано создает существующее ныне бюро Renzo Piano Building Workshop, штат которого насчитывает около ста специалистов с отделениями в Париже и Генуе.
1990 — премия Киото
1995 — Императорская премия
1998 — Притцкеровская премия
1994 — звание посла Архитектуры Юнеско
2011 — Премия Дизайн Интерьера и многие другие
Мировую славу Пиано принес спроектированный им вместе с Ричардом Роджерсом Центр Помпиду в Париже (1971–1977). Этот новый многофункциональный культурный комплекс имени Жоржа Помпиду включает в себя главный парижский Музей современного искусства, институт исследования и координации акустики и музыки, выставочные и концертные залы, богатейшую библиотеку и обширную площадь перед главным входом, которая служит ареной для выступлений бродячих артистов, циркачей и музыкантов.
Построенное здание имеет в длину 166 м, в высоту 42 м и в ширину 60 м, состоит из шести застекленных параллелепипедов, а все функциональные элементы (например, трубы и лифтовые шахты) вынесены наружу, и к тому же акцентированы яркими цветами. Арматурные соединения окрашены белым цветом, водопроводные трубы — зелёным, вентиляционные — синим, эскалаторы и лифты — красным, а электроподводка — жёлтым. Такая спроектированная Ренцо Пиано конструкция здания позволила освободить максимум полезных площадей — 40 тысяч квадратных метров.
Центр Помпиду располагается в старинном парижском квартале Бобур, его окружают многочисленные отреставрированные и обновленные здания, среди которых он резко выделяется своей современной архитектурой. Облик музея снаружи идеально сочетается с работами кубистов и авангардистов, выставленными внутри.
Также здесь можно увидеть композиции, выполненные из самых разных материалов — от дерева и стали до ткани и пластика, к примеру, наткнуться на экраны телевизоров, лежащих среди немытой картошки. Центр Помпиду в настоящее время собирает большое количество туристов, благодаря этому он стал третьим по посещаемости объектом в Париже вслед за Лувром и Эйфелевой башней.
Одним из наиболее трудных и долговременных проектов архитектора стал аэропорт Кансай в Осаке, построенный в 1994 году. Идея расположения аэропорта на воде родилась в Японии в 1964 году: шум взлетающих и приземляющихся самолётов от аэропорта Исаки мешал людям, живущим рядом. Проект аэропорта разрабатывался в течение 20 лет.
Учитывалось влияние всех природных стихий, включая частые тайфуны, цунами и землетрясения. В 1987 году началось строительство искусственного острова, это был самый дорогой в истории строительства Японии объект. Между островом и материком был построен трёхкилометровый мост стоимостью 1 миллиард долларов.
Главной проблемой, стоящей перед инженерами, стало возможное оседание — было принято решение уплотнить дно. С помощью специальных установок на дно опускали стальные трубы, вбивали их на глубину 20 м в слои глины и закачивали внутрь песок. Затем трубы поднимали обратно, а в толще дна оставались песчаные сваи.
Для строительства пассажирского терминала аэродинамической формы были использованы крепкое стекло и сталь, что позволило противостоять частым сильным ветрам. Аэровокзал включает в себя центральную часть и два симметричных крыла, выполняющих роль посадочных пассажирских мостов. Каркас здания аэровокзала и его покрытия соединены гибкими креплениями, которые позволяют компенсировать температурные перепады и сейсмические колебания.
Аэропорт Кансай открылся в 1994 году. Но эйфория по этому поводу длилась недолго, аэропорт начал быстро оседать. Уже к 1999 году Кансай ушел под воду на 8 м. По расчетам инженеров, это должно было произойти только спустя 35 лет. Выяснилось, что не был принят в расчет делювий — более глубокий слой глины.
Тогда было решено внедрить систему «Джек систем», она предусматривала периодический подъем зданий. Её суть заключалась в конструировании под полом терминала в 900 колонн со встроенными датчиками управления. Когда остров оседает, система мгновенно сигнализирует, какую колонну необходимо приподнять.
Техники своевременно вставляют гидравлические домкраты между нуждающейся в подпорке колонной и полом, поднимают, а свободное пространство заполняют пластинами из металла. В подвале зданий аэропорта предусмотрены двойные стены, спускающиеся с первого этажа. При поднятии потолка стены следуют за ним, к лестницам снизу добавляются ступеньки, а под дверьми всегда остаются зазоры. В настоящее время остров опускается всего на 5 см в год.
Позднее стало ясно, что одной
Ренцо Пиано принадлежит и построенный в 2002 году в Риме концертный комплекс «Аудиториум», или «Парк музыки». Три зала, «парящие» над зеленью парка, решены как три музыкальных инструмента. Самый большой из них (2800 мест) используется для концертов симфонического оркестра и хора.
Изменяющаяся конфигурация его сцены позволяет обеспечить идеальную видимость и акустику. Зал на 1200 мест имеет не только расширяющуюся сцену, но и трансформирующийся зрительный зал. Это даёт возможность ставить оперы, балет, проводить концерты современной музыки.
Музыкальный зал на 700 мест оборудован тремя «сценами», которые могут открываться все вместе, увеличивая сценическое пространство. Кроме главных залов комплекс содержит амфитеатр, репетиционные и фойе на открытом воздухе. В момент строительства комплекса были раскопаны фундаменты римской виллы, датируемой IV веком нашей эры.
Для сохранения этих ценностей проект переработали так, чтобы изменить расположение залов, между которыми освободить место для археологического парка. В результате готовый комплекс включает в себя археологический музей и музей музыкальных инструментов.
Создавая Центр Пауля Клее в 2005 году в Берне, Пиано постарался слить воедино красоты местного пейзажа и своеобразие наследия Клее: музей состоит из трех волнообразных холмов, воплощающих в себе три сущности великого швейцарского мастера, в котором сосуществовали художник, поэт и музыкант.
В музее удалось собрать самую большую из существующих в мире коллекций, посвященную творческому наследию Клее. Создавая этот музей, Ренцо Пиано остался верен принципам проектирования «ad hoc» (спонтанного, произвольного рисования).
Форму здания архитектору навеял великолепный пейзаж: на фоне далеких Альп, скрывающих горизонт, возвышались пологие холмы, укрытые густым лесом. Музей напоминает киль гигантского судна, на котором имеются три углубления. Необычная волнообразная конструкция крыши способна выдержать сильные ветра и выпадение большого количества осадков.
В первом «холме» располагаются вестибюль, образовательный центр и аудитория. В среднем — залы временных выставок и постоянной экспозиции. В меньшем — офисы администрации и исследовательский центр. При этом все галереи находятся под эффектно изогнутой кровлей на верхнем уровне здания.
Общая площадь выставочного пространства — 1700 кв. м. Используя мобильные перегородки, его можно разделить на любое количество залов, это очень удобно для кураторов.
Что касается освещения, Ренцо Пиано изначально старался создать в музее таинственный полумрак, так как Пауль Клее чаще всего использовал для написания картин нетрадиционные материалы, которые едва выдерживают интенсивное освещение. Экспозиционное пространство продумано лаконично и рационально, архитектура музея при всей своей экстравагантности стала идеальным фоном великолепным произведениям искусства, для которых предназначалась, и это главное достижение Пиано.
Ещё одно необычное сооружение великого зодчего — здание Калифорнийской Академии наук в
При строительстве использованы самые устойчивые материалы и применены высокотехнологичные конструкции. «Здание должно было стать экологическим и устойчивым уже потому, что это отражает его назначение — изучение нашей планеты» — рассказывает Ренцо Пиано. Благодаря центральному компьютеру, снабженному погодными сенсорами, огромный комплекс функционирует без кондиционеров.
Система автоматически открывает и закрывает проемы для проветривания, а конструкция крыши позволяет холодному воздуху проникать в центральный холл, а оттуда — в смежные помещения. Кроме того, кровля способна поглощать шум до 40 децибелов, а по ее периметру располагаются 55 тысяч солнечных батарей, снабжающих здание от 5 до 10% необходимой электроэнергии. Именно благодаря непревзойдённому мастерству Ренцо Пиано Калифорнийская академия наук стала символом ответственности архитектуры за сохранение экологии нашей планеты.
Также Ренцо Пиано знаменит своими небоскребами — Aurora Place в Сиднее (2000 г.), здание редакции New York Times в
В последних проектах Ренцо Пиано прослеживается стремление к