- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Архитектор Калатрава Сантьяго Вальс
К числу безусловных лидеров и признанных авторитетов современного зодчества, чья деятельность давно уже приобрела интернациональный характер, а личный статус соответствует определению «гражданин мира», с полным правом относится испанец Сантьяго Калатрава – автор полусотни архитектурных проектов, выполненных на территории 16 стран Европы, Ближнего Востока, Северной и Южной Америки.
«Моргающий» планетарий
Для родной Валенсии в 1998 году Калатрава построил планетарий, который назвал «Полусферой» (Hemisferic). Полностью оправдывая свое название, здание спроектировано в виде гигантского человеческого глаза, обращенного к космосу, нижняя половина которого как будто скрыта под водной гладью окружающего это сооружение бассейна площадью 24 тыс. кв. м.
Именно благодаря ему и создается задуманный Калатравой «архитектурный спецэффект»: полусфера становится сферой, а полуглаз – настоящим глазом только в темное время суток, когда при искусственном освещении реальное здание планетария совмещается с собственным отражением в воде.
Время от времени купол «моргает»: его «веко» то опускается, то поднимается. Под белоснежной бетонной оболочкой расположен 900-метровый экран, на котором одновременно демонстрируются три аудиовизуальных шоу, а полностью компьютеризированная астрономическая система планетария показывает всю небесную сферу со звездами и планетами.
«Закрученный дом»
54-этажный жилой комплекс высотой 190 м Turning Torso в г.Мальмё (Швеция), известный как «Поворачивающееся туловище» или «Закрученный торс».
Примечательно, что небоскреб «вырос» из концептуальной скульптуры, придуманной архитектором еще в 1996 году.
Образ динамичного человеческого торса, охваченного движением, напоминает об античном метателе дисков. Калатрава создал его с помощью сдвинутых друг относительно друга кубов. Эта постройка, являющаяся вторым по высоте жилым зданием в Европе, составлена из девяти блоков, повернутых друг к другу под углом, что позволило создать поворот верхнего блока относительно нижнего на 90°.
Устойчивость фундамента обеспечивается в первую очередь за счёт того, что он углублен в землю на 18 метров, три из которых закреплены в скальном основании.
Разумеется, пафосный характер небоскреба повлиял на выбор строительных материалов и конструкций, а неординарное архитектурное решение потребовало от строителей высокой мобилизации. В частности, крыша Turning Torso представляет собой исключительно сложную конструкцию. При этом шведский климат, с одной стороны, предъявляет к кровле весьма высокие требования, а с другой – осложняет процесс монтажа.
В этом изогнутом доме – изогнутые окна. Два верхних этажа, из которых видна даже датская столица Копенгаген, отведены под конференц-залы. В темное время суток включается светодиодная подсветка, свет которой варьируется. В 2005 году на архитектурной выставке в Каннах это творение Калатравы получило приз за лучшее жилое здание в мире.
В целом можно сказать, что Turning Torso представляет собой пример рационального подхода к процессу глобализации. По существу, идеи испанского архитектора и амбиции местного бизнеса были использованы не только для масштабного «пиара» возможностей Швеции, но и в качестве стимула для развития национальной стройиндустрии.
Ревнивые американцы заказали Калатраве башню Turning Torso-2, почти такую же, только повыше. Башня-близнец высотой в 254 м будет построена по проекту архитектора в Нью Йорке.
Подпись к фото: 54-этажный жилой комплекс высотой 190 м Turning Torso в г. Мальмё (Швеция), известный как «Поворачивающееся туловище» или «Закрученный торс».
Музей искусств в Милуоки
Первым американским зданием Калатравы и новым типологическим вариантом среди его сооружений стала реконструкция Музея искусств в Милуоки. Павильон «Куадраччи» по проекту архитектора сочетает в себе самые новейшие технологии и инженерные традиции Старого Света.
Вестибюль павильона представляет собой стеклянную параболическую конструкцию высотой 27,4 метра, на опорном контуре которой установлена солнцезащитная структура в форме крыльев. Она состоит из 27 стальных регулируемых по высоте ребер. Максимальный размах этих крыльев составляет 66 метров, а вес этой парящей птицы – 90 тонн.
Кстати, когда Калатрава впервые представил общественности этот проект, многие конструкторы назвали его сумасшедшим. Однако Сантьяго реализовал свой замысел и в очередной раз доказал всем, что даже самые невероятные эскизы можно воплотить в стекле и бетоне.
Среди самых известных работ архитектора – мост Bach de Roda, построенный к Олимпийским играм в Барселоне (1984), Восточный железнодорожный вокзал в Лиссабоне (1993-1998), олимпийский стадион в Афинах (2004).
Калатраве присуждено бессчетное количество наград, в 2004 году газета Times включила его в число ста самых влиятельных людей на земле.
Сантьяго Калатрава Вальс (р. 1951), родившийся и получивший образование в Валенсии, – едва ли не самый известный из ныне здравствующих испанских архитекторов, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Его эстетику иногда определяют как «био-тек».
В 30 лет он открыл в Цюрихе свое архитектурно-инженерное бюро. В постройках Калатравы всегда явственно инженерное начало, именно конструкции являются источником скульптурных объемов и фантастических пространств в его зданиях. Большинство проектов архитектора находятся на границе архитектуры и инженерии. Сложное и одновременно новаторское конструктивное решение – отличительная черта его работ.
Калатрава - единственный архитектор, выставлявший свои работы в обоих главных музеях мира - Музее Современного Искусства и Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
12 университетов Европы и Америки присвоили испанскому архитектору почетное звание доктора Honoris causa. Среди многочисленных наград, которыми отмечено творчество Саньтьяго Калатравы, выделяются премия Принца Астурийского в области искусства (1999 г.), Золотая Медаль Американского Института Архитектуры (2005 г.) и испанская национальная премия в области архитектуры, полученная им в 2007 году.
Личная жизнь Калатравы широкой публике практически неизвестна. Несмотря на его всемирную славу, Калатраву никогда не увидишь на экране телевизора. Многие испанцы его даже не узнают при встрече, например, в метро. У Калатравы нет водительского удостоверения, поэтому он часто пользуется общественным транспортом.
Он говорит на шести языках (английский, французский, немецкий, итальянский, шведский и испанский), жена у него – шведка, а сам он является ярким примером гражданина мира.
Восточный железнодорожный вокзал в Лиссабоне (Португалия)
Восточный железнодорожный вокзал в Лиссабоне, Португалия – один из самых необычных европейских вокзалов. Построен в 1998 году к проходившей в Лиссабоне Всемирной выставке EXPO.
Сантьяго Калатрава, проектировавший терминал, одарил его ажурной крышей, напоминающей крылья. Красавец-вокзал быстро завоевал право считаться не только оригинальным, но и функциональным – сегодня это один из главных транспортных узлов Лиссабона, под «крыльями» которого проходят около 75 миллионов человек в год.
Сантьяго Калатрава – архитектор, с самых ранних своих работ продемонстрировавший чрезвычайно яркое и индивидуализированное восприятие архитектурного пространства и образа зданий. Все его проекты и постройки обладают хорошо узнаваемым почерком, каждый раз по-новому показывая излюбленные приемы и формы.
Преклонение перед красотой самих конструкций у Калатравы достигает заоблачных высот. Даже на камерных по масштабу объектах величие и гармоничная структурность его сооружений вызывает восхищение. Он один из наиболее изысканных и оригинальных мастеров испанской архитектурной школы, давно снискавший общемировое признание.