- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Архитектор Арне Якобсен
На его ранние работы оказало влияние творчество Ле Корбюзье, Гуннара Асплунда и дизайнеров Современного Движения. Якобсен был одним из первых, кто своими проектами представил модернизм в датском дизайне.
Важной составляющей творческого метода Арне Якобсена было его стремление к созданию завершенного произведения: работая над проектом дома, он разрабатывал дизайн абсолютно всех его элементов. Любая самостоятельная функция должна была получить и самостоятельное дизайнерское решение. Для своих наиболее известных архитектурных проектов: Аэропорта авиакомпании SAS и отеля Radisson SAS Royal Hotel в Копенгагене Якобсен спроектировал каждую деталь, вплоть до вилок, ножей и ложек.
Арне Якобсена называют не иначе как «иконой датского дизайна ХХ века» За свою жизнь он создал 350 произведений настоящего искусства дизайна – красивых вещей для каждого дня. Именно они в 1950-60-е гг. принесли датскому дизайну всемирную известность.
В самом центре столицы Дании Копенгагена, рядом с живописным парком Tivoli и основными достопримечательностями города, в 15 минутах езды от международного аэропорта возвышается знаменитый на весь мир пятизвездочный отель Radisson SAS Royal – первый в датской столице небоскрёб, построенный в 1960 году, – воплощение оригинальной дизайнерской мысли знаменитого датского архитектора Арне Якобсена (Arne Jacobsen). Высота здания – 76, 5 м, 24 этажа.
Здесь 260 комфортабельных номеров различных категорий. Интерьеры отеля отличаются элегантностью линий, искусным сочетанием пространства и света, продуманностью каждой детали. Уютные номера выполнены в сдержанном скандинавском стиле, в теплых тонах, с яркими цветовыми акцентами и стильными украшениями.
В отеле 10 залов для заседаний и банкетов с максимальной вместимостью до 300 человек, а также современно оснащенный бизнес-центр – идеальное место для проведения деловых и торжественных мероприятий.
Во всех помещениях Radisson SAS Royal – необычная авторская мебель, среди которой и знаменитые кресла-скульптуры из литых стекловолоконных форм: Swan («Лебедь»), Egg («Яйцо») и Ant («Муравей»), придуманные Якобсеном, – это настоящие творения, они стали шедеврами в мире дизайна и до сих пор остаются непревзойденными по удобству, простоте и изяществу стиля.
В качестве символического признания заслуг Арне Якобсена номер 606 (45 кв.м) был сохранен в первозданном виде. Интерьер его выполнен в серых и бирюзовых тонах, обставлен дизайнерской мебелью, включая знаменитые авторские кресла, украшен встроенными зеркалами.
Талантливый архитектор, во всем мире Якобсен был известен как дизайнер мебели, но именно неординарное архитектурное мышление во многом повлияло на оригинальные формы созданных им предметов.
Особенно это проявилось в его работах 60-х годов, когда были созданы набор посуды Cylinda-Line для компании Stelton и серия ламп AJ для Louis Poulsen, которые также стали классикой дизайна 20 века.
Из окон расположенного на 20-м этаже ресторана Alberto K, который относится к 50 лучшим ресторанам мира, открывается потрясающий панорамный вид на башни и зеленые медные крыши Копенгагена, а среди разнообразных напитков и коктейлей предлагается фирменный коктейль AJ, названный в честь знаменитого дизайнера Arne Jacobsen.
Здесь жили в свой датский период Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Далай Лама и другие личности. Radisson SAS Royal – это сочетание уникального дизайнерского творчества и современного комфорта.
Ни для кого не секрет, что некоторые предметы мебели и интерьера становятся вещественными символами эпохи. У хорошего дизайна есть одно любопытное свойство. Чем дизайн лучше, тем больше людей узнают эти формы. И тем меньше людей знают фамилию автора. Авторское творчество превращается в фольклор.
Якобсен часто заимствовал формы непосредственно у живой природы. Его линии, если так можно сказать, экологически чисты. Они не засоряют пространство, не создают визуальный мусор. Его работы являются органической частью ноосферы – оболочки разума, окружающей нашу планету.
Говорят, что в мебельном дизайне все началось с кресла-яйца Арне Якобсена в 1956 году. Психологи отмечают: именно эта форма, как выяснилось, создает ощущение уюта и защищенности.
Кресло «Лебедь», где спинка, сиденье и подлокотник идеальных пропорций слились в одном застывшем плавном движении, восхищает своей оригинальной формой.
Всем хорошо знаком стул, который уже с полным правом можно назвать символом определенного времени – изогнутый кусок фанеры, закрепленный на ножках из стальных труб, сиденье и спинка выполнены одним куском. Сейчас детище Якобсена превратилось в классическое произведение «Семь» – оно стало одним из самых успешных коммерческих проектов как наиболее продаваемое в мире.
Сидя в креслах и на стульях Якобсена, начинаешь заново ощущать разумную органику человеческого тела. Они сочетают в себе элегантность формы, рациональный подход к использованию материалов и легкость. Лишь единицам удалось превзойти обостренную чувствительность художника по отношению к пропорциям и цвету.
Когда однажды Арне Якобсена спросили: «Что такое красота в архитектуре?», он ответил: «Прежде всего – это пропорциональность, затем – материал, то есть умение отличить хороший материал от плохого. И, наконец, конечно же, цвет. А как результат всего этого – общее впечатление».
Когда мы сейчас на фото видим мебель, спроектированную более 40 лет назад, как эти знаменитые кресла Якобсена, мы узнаем схожесть форм с современной мебелью. Все потому, что предметы интерьера в первую очередь функциональны, а уже потом мы обращаем внимание на эстетику. Следуя этой логике, понятно, что вариации на тему дизайна ограничены этими рамками.
Сегодня, когда ритм жизни переводит понятие комплексного проектирования в другую плоскость, произошло разделение задач: архитектура существует сама по себе, дизайн интерьеров и промышленный дизайн (в том числе дизайн мебели) – сам по себе.
Рынок потребовал больших масштабов в дизайне, и как следствие, появились авторская посуда, авторская сантехника, авторская мебель, авторский свет и т.д. А здесь, как и раньше, всегда появлялись талантливые мастера. И наряду с яркими, известными именами архитекторов, как Норманн Фостер, сегодня известны имена промышленных дизайнеров, таких как Филипп Старк, Карим Рашид. Мы хотим жить не только в функциональном, но и в красивом интерьере.