Новости
  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

  • 07.02.2018

    Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.

  • 14.09.2017

    Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке

Партнеры

Архитектор Жан Нувель

Родившись с фамилией Нувель (Nouvel), созвучной с французским словом nouvelle, что означает «новость», «новое», Жану, несомненно, было самой судьбой уготовано заниматься «новой архитектурой». Его внутреннее своеобразие неоспоримо. Архитектор всегда стремился выработать свой собственный, новый язык, способный трансформировать любую идею в пространственное сооружение. Стиль Нувеля отличает не только цельность архитектурных решений, но и удивительная гармоничность каждого его здания с окружающим ландшафтом. Жан Нувель заслуженно считается одним из самых разносторонних архитекторов, который умеет объединять цвета, материалы и даже поверхности, как никто другой.
архитектор
Архитектор Жан Нувель Жан Нувель родился в деревне Фюмель на юго-западе Франции в 1945 году. Свою страсть к живописи, появившуюся ещё в ранние годы, ему пришлось оставить под влиянием родителей-педагогов, которые желали более серьезного образования для сына.

Жан поступил на архитектурное отделение Высшей школы изящных искусств в Бордо, а выиграв в 1966 году стипендию, получил возможность продолжить обучение в Высшей школе изящных искусств в Париже. Незадолго до окончания учебы он открыл свое первое архитектурное бюро вместе с Франсуа Сеньером, а в 1976 году Нувель стал одним из основателей новых движений в архитектуре «Марс 1976» и «Архитектурный синдикат».

Однако свой счастливый билет Жан Нувель вытянул много позже, приняв участие в совместной работе с архитектурным бюро «Architecture Studio» над проектом здания Института арабского мира в Париже. Именно этот проект стал прорывом в современную архитектуру для Нувеля.

Дальнейшими значимыми работами стали Оперный театр в Лионе, торговый центр «Евралилль» в Лилле, культурно-общественный центр в Люцерне, галерея Лафайета в Берлине, а также выставочный комплекс «Монолит», плававший по озеру Муртензее во время выставки «EXPO-2002».

К последним проектам Нувеля относятся башня Torre Agbar в Барселоне и реконструкция Музея королевы Софии в Мадриде. Сейчас Жан Нувель женат в третий раз на шведском архитекторе Мии Хагг. У него два взрослых сына от первого брака и дочь от второго.

На сегодняшний день Нувель заслуженно входит в пятерку главных мэтров современного мирового зодчества, получив всеобщее признание экспертов архитектуры и дизайна. В 1991 году Жан стал вице-президентом Французского института архитектуры, а с 1993 года – почетным членом Американского института архитекторов.

В 1994 году он основал Atelier Jean Nouvel, ставшее одним из самых крупных архитектурных бюро Франции. В настоящее время им одновременно ведутся около сорока проектов внутри страны и за границей. Центральное отделение бюро находится в Париже, а филиалы в Лондоне, Копенгагене, Миннеаполисе, Риме, Мадриде и Барселоне.
Проект национального музея, Доха, Катар кратко
1987 г. — «Архитектурный Гран-при» Франции, премия «Equerre d`Argent» за Институт арабского мира.
1989 г. — премия Ага-хана за этнический музейный проект.
В 1998 году получил золотую медаль Французской академии архитектуры.
2000 г. — Золотой лев Венецианской Биеннале.
В 2001 году удостоен Золотой медали Королевского института британских архитекторов и Императорской премии.
2002 г. — Нувель становится Кавалером ордена Почетного легиона.
2005 г. — Премия Вольфа в области искусств (архитектура).
2008 г. — Притцкеровская премия.

Жан Нувель начинает любой проект, всегда руководствуясь только своим непредвзятым мнением. Сверкающие разноцветным стеклом небоскребы, ошеломляющие дизайном торговые центры, музейные здания - они построены Нувелем по всему миру. Шедевры в Испании, Японии, Рио, Абу Даби — это высокое во всех смыслах искусство, новая архитектура. Сам Нувель именует направление, в котором работает, «критической архитектурой».
В 1970-х годах Жан Нувель оказался одним из лидеров «критической архитектуры». Он убежден в том, что зодчие не должны ограничивать себя стандартными, шаблонными макетами и законодательными актами. Нувель призывает архитекторов отстаивать свои права и взгляды не только в отношениях с клиентами, но и с местными властями. Упорства Жана и его единомышленников хватило даже на изменение градостроительного законодательства в некоторых регионах Франции.
Одной из первых побед архитектора, правда, не без компромиссов, стала постройка особняка в византийском стиле посреди средневековой готической застройки. Это случилось в тех же 70-х, после чего Жан Нувель продвинул мультикультурную архитектуру в другие европейские города. В 1981 году Жан Нувель победил в конкурсе на осуществление одного из десятка «больших проектов» в Париже.
Выстроенный за шесть лет, культурный арабский центр состоит из двух главных блоков. Изогнутое здание выходит фасадом к Сене и имеет очертания предыдущего здания на этом же участке. Нувель не стал стилизовать свой проект под восточную архитектуру. Традиции Востока он передал абсолютно другим способом – оформил фасад 240 алюминиевыми панелями с титановыми диафрагмами, которые повторяют классический орнамент «мушарабье», характерный для мавританских дворцов в Испании.
В каждую из панелей был встроен фотоэлемент, предназначенный для измерения уровня дневного освещения – в зависимости от его интенсивности диафрагмы открываются и закрываются, поддерживая в помещениях постоянную освещенность. По оценкам специалистов, Институт арабского мира считается одним из самых дорогостоящих проектов в строительной истории 20 века.
Спустя тринадцать лет после открытия Арабского института Жан Нувель спроектировал на «EXPO-2000» в Ганновере «Всемирный театр труда» для тематического парка. Впервые за долгое время проведения разнообразных всемирных выставок все были удивлены архитектурными новшествами. Нувель, как создатель французского павильона, стал обладателем главного приза Венецианской Биеннале – Золотого льва за лучшую интерпретацию темы выставки.
Темой французов была «Постоянная опасность». Её реализация - аскетична: пустой зал, тексты, нанесенные на белые стены синими и красными мелками, освещённый макет кораблика-вапоретто – основного вида общественного венецианского транспорта в стенной нише. Смысловую нагрузку всей экспозиции несли многочисленные дискуссии и семинары на тему заботы о сохранении хрупкого природного и культурного равновесия на всей планете.
После этого проекта забота о сохранении культуры развивающихся стран стала для Жана Нувеля профессиональной особенностью. Его следующее сооружение - Музей искусств цивилизаций Азии, Африки и Океании, который был построен в Париже на набережной Бранли, прямо возле Эйфелевой башни. Строительство длилось целых восемь лет, превысило все планируемые бюджетные расходы, но оно того стоило.
Этнографический музей предстал перед всеми необычным не только своими экспозициями, но и конструктивным решением здания. Например, образцы искусства племенных народов Африки размещены буквально в самих джунглях. Музейные стены «сотканы» из зарослей плюща и папоротников таким образом, что зелень сама выступает своеобразным строительным материалом.
На самом деле конструкция проста: металлический каркас, на который надеты пластиковые щиты, за ними — трубы, подающие прямо к корням растений воду, воздух и удобрения. Свой след архитектор оставил и в Испании — его руке принадлежит новый музейный комплекс современного искусства имени королевы Софии, построенный в Мадриде.
Жан Нувель провел реконструкцию здания больницы 18-го века, созданную архитектором Франсиско Сабатини, привнеся в ее конструкцию свежие, оригинальные решения. Этот проект — часть масштабной программы под названием «Бульвар искусств», цель которой — превратить все главные музеи испанской столицы в единый ансамбль. Неудивительно, что творчество Нувеля заметили амбициозные власти Арабских Эмиратов.
Сейчас в Абу-Даби планируют построить абсолютно фантастический музейный комплекс «три в одном». Во-первых, в него войдет филиал Лувра, во-вторых, ещё один музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, который собираются превратить во всемирный центр modern arts, и, наконец, третьим объектом станет музей пророка Мухаммеда. Одним из самых известных и самых спорных зданий, построенных великим французом, является Torre Agbar в Барселоне.
Огромная башня была создана как новая штаб-квартира компании «Aigues de Barcelona», управления городского водоснабжения. Отсюда и внешний вид небоскреба, напоминающий фонтан, - стеклянные панели фасада окрашены эмалевой краской сорока разных оттенков – бликуя на солнце, стекло выглядит, как водная гладь. Эта работа Нувеля заслужила всемирную премию «За высотное строительство – 2006».
Знаменитый француз, судя по всему, испытывает особую любовь к Санкт-Петербургу. Жан Нувель принимал участие в нашумевшем конкурсе проектов строительства «Газпром Сити», но не выиграл его. И это была не первая попытка архитектора изменить облик этого города. В 2001 году он уже пытался принять участие в обновлении Эрмитажа, но его неожиданно постигла неудача.
Несмотря на многочисленную критику Жан Нувель признан и любим по всему миру. Он уже получил все высшие архитектурные награды мира, тем самым закрепив за собой место в почетном кругу знаменитых зодчих современности. У Нувеля, в отличие от многих его коллег, нет фирменных приёмов. Он никогда не ограничивает себя ни строгой геометрией, ни лишь криволинейными поверхностями.
Свой метод он называет «гиперизбирательностью», каждый его проект должен быть предельно точно адаптирован к условиям заказчика, назначению здания, местному ландшафту и культурным традициям. Прежде чем приступить к разработке проекта, Нувель обращается к истории места и его окружению, к привычкам, укладу и предпочтениям жителей района, где разместится его новое здание.
«Всякий человек - продукт цивилизации и культуры», как говорит мастер, а «архитектура - это лишь временное изменение пространства, города и ландшафта». Такое философское отношение к своему призванию не может не вызывать восхищения. Многие ли архитекторы настолько глубоко затрагивают этот вопрос? Маловероятно. Возможно, именно это и отличает великого творца от простого каменщика…
Облако тегов: стили архитектуры Архитектура века
Смотрите также:

Имя (Псевдоним): E-Mail:
Секретный код: сменить цифры Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry