Новости
- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Партнеры
Архитектор Арата Исодзаки
Творец архитектурных шедевров, который объединяет течения восточной и западной культур, как никто другой, знаток глубоких философских идей обоих этих «миров», создатель объектов, которым абсолютно чужда статичность. Этому зодчему присущ узнаваемый авторский почерк, который определяет принадлежность каждого здания Исодзаки лишь его творчеству. Художник, около полувека работающий только с металлом, бетоном и стеклом, продолжает всех удивлять ни на что не похожими объектами и инсталляциями, настаивая на теории «нового рождения» всей современной архитектуры.
архитектор
Арата Исодзаки родился в 1931 году в маленьком городке Оита, который находится на острове Кюсю, Япония. Закончив архитектурное отделение Токийского университета в 1954 году, Арата, вдохновленный своим знаменитым преподавателем Кендзо Танге, начал работать в мастерской главного японского зодчего. И лишь в 1963 году он основал собственную архитектурную фирму.
Увлекшись работой в стиле метаболизма, Исодзаки только к концу 70-х годов пришел к постмодернизму в архитектуре. Постройки именно в этом стиле сделали его имя известным общественности. Сам Арата на протяжении всей своей карьеры определяет собственный творческий стиль понятием «маньеризм», отличающийся подчеркнутой экспрессией элементов конструкции.
Как и маньеристы эпохи Возрождения, Исодзаки отказывается от подражания природным формам, предпочитая выражать свои внутренние идеи. Несмотря на то, что творчество японского архитектора подверглось существенному влиянию школы метаболистов, что не преминуло отразиться в его работах 60-х годов, в итоге Арата предпочел отдалить свою архитектуру от политики и социальной жизни общества.
Среди работ Исодзаки – известные стадионы, музеи, университетские кампусы, такие как Музей современного искусства города Гунма, Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, штаб-квартира Disney во Флориде, здание администрации провинции Бергамо, Музей искусств Центральной академии художеств в Пекине и другие.
Сейчас в глазах мировой общественности именно Арата Исодзаки занимает место старейшины современной японской архитектуры, сменив на пьедестале почета великого Танге. Востребованный преподаватель, профессор Токийского, Гавайского, Колумбийского университетов и Школы дизайна в Роуде, Исодзаки также известен как серьезный писатель и теоретик, выступающий в роли истолкователя западных идей в культурной среде Японии.
Увлекшись работой в стиле метаболизма, Исодзаки только к концу 70-х годов пришел к постмодернизму в архитектуре. Постройки именно в этом стиле сделали его имя известным общественности. Сам Арата на протяжении всей своей карьеры определяет собственный творческий стиль понятием «маньеризм», отличающийся подчеркнутой экспрессией элементов конструкции.
Как и маньеристы эпохи Возрождения, Исодзаки отказывается от подражания природным формам, предпочитая выражать свои внутренние идеи. Несмотря на то, что творчество японского архитектора подверглось существенному влиянию школы метаболистов, что не преминуло отразиться в его работах 60-х годов, в итоге Арата предпочел отдалить свою архитектуру от политики и социальной жизни общества.
Среди работ Исодзаки – известные стадионы, музеи, университетские кампусы, такие как Музей современного искусства города Гунма, Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, штаб-квартира Disney во Флориде, здание администрации провинции Бергамо, Музей искусств Центральной академии художеств в Пекине и другие.
Сейчас в глазах мировой общественности именно Арата Исодзаки занимает место старейшины современной японской архитектуры, сменив на пьедестале почета великого Танге. Востребованный преподаватель, профессор Токийского, Гавайского, Колумбийского университетов и Школы дизайна в Роуде, Исодзаки также известен как серьезный писатель и теоретик, выступающий в роли истолкователя западных идей в культурной среде Японии.
Основа концепции «рождения» современной архитектуры Арата Исодзаки заключается в его убеждении в том, что сооружения нового времени возникают на местах военных или природных катастроф. По мнению японского зодчего, сегодняшние архитекторы вынуждены начинать все «с чистого листа», хотя на протяжении последнего десятилетия эти условия постепенно переходили в привычную норму.
Яркими примерами, доказывающими верность теории Исодзаки, являются как послевоенная Европа 50-х годов прошлого века, так и территория бывшего ВТЦ в Нью-Йорке после 11 сентября 2001 года. В отличие от большинства своих коллег Исодзаки размышляет не только над новыми формами зданий, но и над тем, как эти формы разрушаются и уничтожаются.
Образ разрушенного города или места дает архитектору определенные преимущества: он совершенно свободен в том, что хочет построить. Арата и сам умудрился спроектировать жизнь после катастрофы. Для него это стало абсолютным откровением, как для каждого истинного космополита.
кратко
1966 г. – премия Японского архитектурного института.
1974 г. – Арата Исодзаки получает вторую премию Японского архитектурного института.
1986 г. – Золотая медаль Королевского Института Британских Архитекторов (RIBA).
1988 г. – Исодзаки удостоен Мемориальной премии Арнольда В. Брюннера Американской академии изящных искусств и словесности.
1992 г. – Почетная национальная премия Американского института архитектуры.
1995 г. – главный приз Венецианской Биеннале.
1974 г. – Арата Исодзаки получает вторую премию Японского архитектурного института.
1986 г. – Золотая медаль Королевского Института Британских Архитекторов (RIBA).
1988 г. – Исодзаки удостоен Мемориальной премии Арнольда В. Брюннера Американской академии изящных искусств и словесности.
1992 г. – Почетная национальная премия Американского института архитектуры.
1995 г. – главный приз Венецианской Биеннале.
Его прославленная выставка «Разрушенная заново Хиросима», впервые представленная ещё в 1968 году на Триеннале архитектуры в Милане и разрушенная участниками студенческих волнений, была слегка модернизирована и вновь восстановлена архитектором только в московском Музее архитектуры в 2005 году.
Технически сложная, включающая множество мелких, но очень важных нюансов экспозиция была воссоздана по сохранившимся старым схемам Исодзаки. В центре всей выставки находится инсталляция «Электрический лабиринт», которая стала архитектурной легендой сразу после своей премьеры в 1968.
По краям композиции расположены 16 вращающихся металлических панелей, которые своей формой имитируют крылья. На них нанесены гравюры, изображающие японских духов зла. Эти «крылья» можно вращать руками, тогда они будут реагировать на сигналы, исходящие от инфракрасного устройства, отражая все окружающее, как в зеркале.
В центре инсталляции расположен большой экран с изображением графического силуэта взорванной Хиросимы. На этот экран, постоянно сменяя друг друга, проецируются проекты «городов будущего», которые японские идеалисты создали еще в 60-х годах.
Идея, которую несет в массы Арата Исодзаки, перекликается с его теорией о городах, возводящихся на руинах. По замыслу Исодзаки посетитель выставки ненароком оказывается в сердцевине пространства, в котором сконцентрирована крайне негативная энергетика.
Современный город, по мнению архитектора, вбирает в себя огромное количество отрицательной энергии. Так что внутри каждой агломерации априори заложен разрушительный механизм, который рано или поздно срабатывает.
Арата Исодзаки, пожалуй, самый меланхоличный из современных архитекторов, философ и мудрец, безнадежный идеалист, склонный к утопии. Он пришел к этому не сразу, но к рискованным проектам был готов уже в самом начале карьеры. Нет, он был не просто готов к ним, он их реализовывал.
цитата
«Моей концепцией внутреннего и архитектурного пространств я очень обязан азиатским традициям. Когда речь идет о форме архитектуры, структуре или технологии, я многим обязан Западу… Не имеет смысла обсуждать, каким образом соединяются Восток и Запад».
Одним из первых проектов японского гения, которым он откровенно выразил свою привязанность к маньеризму, стал Музей современного искусства в Гунме. Все здание музея разбито на серию правильных кубических объемов, а в отделке фасадов применена нейтральная сетка из алюминиевых и стеклянных панелей, имеющих форму квадрата.
Исодзаки скорее чисто интуитивно объединил в этой работе традиционную японскую утонченность и элементы западного постмодернизма. Именно это «случайное» сочетание стало основоположником будущего узнаваемого фирменного стиля Арата.
С начала 90-х годов Исодзаки начинает связывать результаты своего труда с возвращением в архитектуру политической составляющей. Эта тенденция постепенно подрывает авторитет и независимость изолированной творческой сути. Отдавая должное этому факту, мастер начинает больше внимания уделять преподаванию.
Он обосновывается в ведущих университетах США - Гарвард, Йель, Колумбийский университет - и начинает совмещать свою индивидуальную практику с деятельностью руководителя групповых проектов.
Среди наиболее известных произведений можно выделить Японский павильон на Шестой Венецианской Биеннале, жилой комплекс в Гифу Китагата, в создании которого принимали участие только архитекторы-женщины, а также проект «города-миража» Haishi, который объединил в одну команду 12 архитекторов и художников со всего мира и был выставлен в токийской галерее Intercommunication.
Новый Музей искусств центральной академии художеств (CAFA) в Пекине - еще одно творение Арата Исодзаки, ставшее визитной карточкой города наравне с олимпийскими объектами и новым зданием государственного телевидения CCTV, построенного Рэмом Колхасом. Это поистине культовое сооружение расположено в бывшем промышленном районе Пекина, неподалеку от Пекинской Академии - центра изобразительных искусств, графики, моды и архитектуры.
Новый Музей искусств центральной академии художеств (CAFA) в Пекине - еще одно творение Арата Исодзаки, ставшее визитной карточкой города наравне с олимпийскими объектами и новым зданием государственного телевидения CCTV, построенного Рэмом Колхасом. Это поистине культовое сооружение расположено в бывшем промышленном районе Пекина, неподалеку от Пекинской Академии - центра изобразительных искусств, графики, моды и архитектуры.
Проект японского архитектора далек от агрессивных форм и статичных объемов, которые стали свойственны нынешней архитектуре Китая. Работа Исодзаки стилистически выдержана и лаконична, она воплощает в себе тонкую гармонию динамики мегаполиса и неподвижности металла и камня.
Несколько независимых друг от друга стен, заполненных в местах соприкосновения стеклом, - излюбленный прием Арата доведен до совершенства в этой реализации и формирует фантастические пространства естественного освещения. А и без того впечатляющий объем здания еще больше увеличивается за счет минималистичного однотонного фасада, выполненного из сине-серого камня, превращая 14 000 кв. м площади в бесконечную художественную вселенную.
Весь творческий путь Арата Исодзаки как выдающегося архитектурного автора открыто демонстрирует зарождение и развитие принципов постмодернизма. В отличие от большинства японских архитекторов, воспринимающих постмодернизм как естественную реакцию на развитие модернизма на Востоке, Исодзаки предпочитает придерживаться интернационального подхода и не переносит многовековые традиции японской архитектуры на современные постройки и не окрашивает свои проекты в единый стиль с откровенной национальной принадлежностью.
Облако тегов:
стили архитектуры
Архитектура века
Смотрите также: