Новости
  • 24.09.2018

    Внимание, конкурс для дизайнеров! Автору лучшего проекта - поездка в Германию.

  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 30.04.2018

    28 апреля в салоне «Аквариус» прошла потрясающая презентация фабрики Hansgrohe/Axor.

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

Партнеры

Архитектор Даниэль Либескинд

Страстное стремление в целом переосмыслить архитектурную деятельность сделало Даниэля Либескинда одной их самых ярких фигур в мировой архитектуре. Глубина его личности, философия творца отражаются в каждом сооружении Даниэля. Его нетрадиционный взгляд на современную архитектуру словно вдохнул новую жизнь в непоколебимый мир застывшего камня, стекла и бетона. Для Либескинда не существует статичных, неподвижных форм, полет его фантазии, воплощенный в любом сооружении, можно сравнить только с музыкой.
архитектор
Архитектор Даниэль Либескинд Даниэль Либескинд родился в еврейской семье в Польше в 1946 году. Его родители иммигрировали из Германии, поэтому семья смогла уцелеть во время холокоста. В 1965 году Либескинд получил американское гражданство.

Большое значение в жизни Даниэля играла музыка. Он изучал её сначала в Израиле, получив стипендию Американо-Израильского культурного фонда, потом в Нью-Йорке, где заслуженно приобрёл славу виртуозного исполнителя. Либескинд также получил архитектурное образование в Купер Юнион в Нью-Йорке (1970 г.), и второе по специальности «история и теория архитектуры» в Школе Сравнительных Исследований в университете Эссекса, Англия (1972 г.).

В 1989 году Даниэль основал собственное архитектурное бюро Studio Daniel Libeskind в Берлине, в 2003 году студия перебралась в Нью-Йорк. Сейчас Даниэль Либескинд преподает в университетах Торонто, Йеля, Пенсильвании, а также в Университете дизайна в Карлсруэ (Германия), имеет почетную докторскую степень в Берлинском университете Гумбольдта, Колледже искусств и гуманитарных наук Эссекского университета, Университете Эдинбурга, Чикагском университете DePaul и Университете Торонто.

В 2004 году архитектор был выбран первым послом по вопросам культуры и архитектуры в программе государственного департамента США «Культурная инициатива».

В том же году он опубликовал книгу мемуаров под названием Breaking Ground. Самыми знаменитыми архитектурными проектами Либескинда стали: новый корпус Victoria & Albert Museum, Великобритания; здание Дрезденской оперы, Германия; Imperial War Museum North, Великобритания; Felix Nussbaum Haus Museum, Германия; Jewish Museum, Германия; Atelier Weil, Испания; Graduate Student Centre at the London Metropolitan University, Великобритания; Danish Jewish Museum, Дания; Tangent, офисное здание Hyundai Development Corporation, Корея; проект реконструкции World Trade Center, США.
Архитектор Даниэль Либескинд Даниэль Либескинд стал одной из самых ярких личностей на современной архитектурной сцене благодаря не только своему несомненному таланту, но и очевидному остроумию, артистичности и духовной глубины. Его архитектуре можно дать формальное определение «деконструктивизм».
Во всех его творениях можно узнать пресловутую асимметрию, виртуозные переплетения осей, противоречивые сочетания объемов и пространств. И лишь приглядевшись, понимаешь: эти здания просто нельзя втиснуть в рамки одного стиля, каким бы широким он ни был.
Его зодчество очень индивидуально, можно сказать лично – трагедия, диссонанс и гармония тесно сплетаются в границах одного проекта. Не зря Либескинд часто повторяет знаменитую фразу Черчилля о том, что конфликт может быть средством достижения мировой гармонии. Возможно, так и есть.
Большое значение в жизни и творчестве Даниэля имеет понятие «новый модернизм». Он считает, что модернизм правит в мире искусства не последние десять, двадцать или сто лет. Либескинд определяет для него период продолжительностью около трех тысяч лет, только сейчас подходящий к концу.
В культурном сознании общества он словно проводит эту границу старого и нового, создавая ощущение, что с приходом «нового модернизма» изменилась вся атмосфера существования, желания и побуждения людей, образ человеческого мышления. Архитектура, по его убеждению, вступила в сферу, которая пока еще не очень ясна. Это область неясно построенных категорий, которые стремятся к тому, чтобы освоить весь накопленный к нынешнему моменту опыт.
Свою теорию архитектор уже не раз пытался воплотить в своих проектах. Первым стал прославленный Еврейский Музей в Берлине, который и сделал Даниэля знаменитым. Здание Еврейского музея представляет собой принципиально новый тип организации пространства, формируемого вокруг пустоты, вокруг того, что невидимо.
Именно невидимое и составляет главную идею Либескинда в создании Еврейского музея - его коллекция сведена до архивного материала, заменяющего зримое, физическое присутствие объектов реальной жизни. Композиция музея, отражающая исторические коллизии холокоста, превращает сугубо архитектурные вопросы в гуманистические, уже ставшие глобальными проблемы, затрагивающие сегодня все человечество.
По задумке архитектора история Берлина становится неотделимой от истории модернизма, их связывают даже не какие-то явные формы, их связывает тема отрицания, отсутствия смысла. Отсутствие становится особой формой переживания, сближающего людей. Как говорит сам архитектор, основная тема создаваемого проекта неразрывно связана для него с именем Арнольда Шенберга.
Либескинд всегда увлекался музыкой Шенберга и, в частности, сочинениями его берлинского периода. Величайшее произведение композитора - опера «Моисей и Авраам», которую он так и не смог закончить, по сей день исполняется без завершения. Логика текста, рассказывающего об отношениях между Моисеем и Авраамом, заводит в тупик, в котором музыка и текст, написанные Шенбергом, обречены на незавершенность.
В конце оперы Моисей не поет, он только произносит несколько слов. «Однако «Моисей и Авраам» - единственная опера, которую я могу понять. Когда в опере поют, вам не важны слова, но в опере Шенберга, когда смолкает пение, особенно явственно слышно и кажется особенно значимым произнесенное Моисеем: «О, слово. Твое слово...», - рассказывает Даниэль Либескинд, подтверждая, что его концепция априори прямо противоположна той, что превращает музейную архитектуру в обособленный мемориал.
И в этом весь Даниэль Либескинд, дух противоречия у него в крови. За Еврейским музеем последовало множество других проектов, и все они вызывают у общественности довольно противоречивые мнения. Критики называют Либескинда приверженцем ансамблевого паразитизма, обвиняя его в использовании окружающей среды в качестве серого фона для своих блистательных сооружений.
Это значит, что его экстравагантная архитектура эстетически не помогает своим соседям и не образует с ними ансамбль, а, наоборот, ущемляет их собственные черты и достоинства. Либескинд создаёт агрессивные формы, которые захватывают в плен внимание окружающих.
Уровень их масштабной выразительности и контрастность приемов проектирования тесно связаны в фирменном сочетании этого творца. Даниэль Либескинд стал общепризнанным специалистом по части музейного строительства и мемориальной архитектуры.

Начиная с уже упомянутого Еврейского музея в Берлине, ставшего настоящей сенсацией, Даниэль реализовал множество подобных проектов. Неудивительно, что именно он выиграл конкурс на возведение Мемориального комплекса Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, который будет построен к 2014 году.
Право воссоздать Ground Zero, безусловно, было бы замечательным достижением для любого архитектора, однако для человека, изначально даже не приглашенного участвовать в конкурсе, победа стала по-настоящему торжественной. На огромном участке будут построены пять башен и культурные центры, располагаться они будут по кругу. В ансамбле также предусмотрено создание нескольких садов: мемориальный Парк Героев, Сад Света.
Он будет развернут к солнцу так, чтобы ежегодно в утро 11 сентября в нем не было тени. По мнению Либескинда эти сады станут символами жизни. Основная башня будет перекликаться с силуэтом статуи Свободы – главным символом Америки. Кстати, Даниэль выиграл конкурс на общее архитектурное решение площади, которое и станет его финальным произведением. Ни одно конкретное здание не принадлежит его авторству.
Стать создателями основных башен, входящих в состав комплекса, выпала честь Норману Фостеру, Ричарду Роджерсу и Фамихико Маки. География распространения проектов архитектора, успевшего ещё при жизни стать легендой, не может оставить равнодушным. Пожалуй, лишь ставшие родными для Даниэля США сравнительно холодно относятся к гению этого творца.
На сегодняшний день на территории США у Либескинда лишь один завершённый объект – Художественный музей в Денвере. Его геометрическая форма напоминает детскую головоломку, которую архитектор попытался собрать из совершенно несвязных ромбовидных фигур. Сам автор говорит, что своей формой его музей обязан очертаниям Скалистых гор, которые, собственно, занимают часть горизонта в Денвере.
Большая часть творений Либескинда разбросана по всей Европе. На окраине столицы Швейцарии по проекту Даниэля построили торгово-развлекательный комплекс Westside. Масштабное коммерческое сооружение стало одним из крупнейших строительных объектов страны, названное «новым чудом Берна». Первый реализованный торговый центр Либескинда явно демонстрирует характерный «почерк» архитектора: угловатые объемы и ломаные линии.
Чтобы придать постройке некоторую мягкость, архитектор решил обшить его фасад деревом. Внутри, по мысли Либескинда, создана имитация города – некоего нового Берна с собственными переулками и площадями. Архитектор не оставил без своего внимания и Азию. В этом году в Сеуле начали возведение целого делового района по его проекту. Новую часть мегаполиса построят на берегу реки Ханган.
Здания и новые кварталы будут разбросаны, как связанные друг с другом островки, среди огромного парка, образуя настоящий «архипелаг». Кроме жилых домов, офисных комплексов и торговых центров, на территории района будут возведены здания различных культурных и образовательных учреждений, а также устроена система скоростного общественного транспорта.
Настоящим событием в биографии Либескинда стало создание и запуск в производство эксклюзивной серии частных домов совместно с немецкой компанией PROPORTION. Вилла была задумана как арт-объект и комфортабельное жилище одновременно. Автору однозначно удалось сохранить все признаки своего стиля – деконструктивизма. Главным принципом как снаружи, так и внутри дома стала асимметрия.
Кроме того, этот проект соответствует самым высоким критериям экологичного дизайна. Для Даниэля очень важно, как люди будут чувствовать себя в созданном им доме. Внешняя форма здания будто «вырастает» из земли, обретая облик гигантского кристалла. Связь с окружающей природой не прерывается в жилых пространствах и фактически. Свет попадает внутрь сквозь большие стеклянные поверхности.
Такой дизайн пытается разрешить вечный парадокс, предлагая защищенность и безопасность, но в то же время давая доступ свету и воздуху. Архитектура - не единственная составляющая жизни Даниэля Либескинда. Он в равной степени реализует себя как преподаватель, писатель, философ, общественный деятель и, конечно же, музыкант. И во всех перечисленных сферах деятельности он бесспорно профессионален.
Сложно назвать другого архитектора, для которого музыка была бы столь органичным элементом архитектоники сооружений. Он строит здания, пишет философские эссе и даже ставит оперу - в 2000 году в Лейпцигской опере Либескинд выступил в качестве постановщика и дирижера произведения Оливье Мессиана. В творчестве Либескинда музыка, геометрия, слово – основные источники вдохновения.
Возможно, именно это и заставляет его здания так нравиться жюри и публике. Ведь наше общество очень любит всевозможные театрализации, которые может организовывать некий архитектор-затейник. Казалось бы, давно забытый в вехах истории наивный функционализм именно тут, в этих театрализованных объектах, вдруг обрушивается на нас всей своей тяжеловесной логикой.
Архитектура Либескинда - архитектура массового шоу, её даже условно нельзя назвать сосредоточенной. Зодчий каждый раз вновь возвращается к своей абстрактной и загадочной графике, найденной им ещё в молодости. В этой странной геометрии он смог создать собственное искусство - нечто, превосходящее способности нашего рассудка к восприятию. И его новые театрализованные пространственные спектакли обещают поражать нас всё больше и больше.

Облако тегов: стили архитектуры Архитектура века
Смотрите также:

Имя (Псевдоним): E-Mail:
Секретный код: сменить цифры Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry