Новости
- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Партнеры
Архитектор Кэндзо Тангэ
Величайший архитектор ХХ века Кендзо Тангэ – создатель современной архитектуры Японии, строитель зданий, вошедших в историю, учитель многих нынешних знаменитостей. Его инженерные идеи во многом определили развитие архитектуры зрелищных сооружений второй половины ХХ века. Тангэ много внимания уделил городскому планированию и разработке мегаструктур.
интересно
Человек , впервые попавший в Токио, не может оставить без внимания здание Фудзи ТВ. Огромное здание легкой конструкции издалек а напоминает космический корабль. Расположена штаб-квартира одной из крупнейших японских телекомпаний в знаковом месте на Одайба – искусственно созданном острове в Токийском заливе .
Кендзо Тангэ (4 сентября 1913 – 22 марта 2005 г.) родился и вырос на сельском острове Сикоку. Школьные годы его прошли в Хиросиме. Как ни странно, в молодости Кендзо не планировал становиться архитектором.
Профессию он выбрал, когда в 1930-е увидел проекты Ле Корбюзье в одном из японских журналов. Обучался городскому планированию и инженерии в Токийском императорском университете с 1935 года, а в 1974 году он вновь решил получить образование все в том же университете.
Деятельность Тангэ начиналась в тяжелый для японского народа период свертывания мирного строительства. В первые послевоенные годы молодой архитектор основал учебную студию Tange Laboratory и создал несколько градостроительных проектов. Международное признание он получил, став автором генерального плана восстановления Хиросимы после атомной бомбардировки 6 августа 1945 г.
В 1961 году Кендзо Тангэ возглавил группу УРТЕК (урбанисты и архитекторы), которая стремилась соединить воедино архитектуру с теорией. Характерная особенность стиля Тангэ – соединение традиционной японской и западной эстетики. Это заметно в его самых лучших работах – парке и Центре мира в Хиросиме, пресс-центре в Кофу и аренах-близнецах в Токио, которые называют самыми прекрасными сооружениями XX века.
Его здания построены в Японии, США, Австралии, Югославии, Нигерии, деловых кварталах Болоньи и Неаполя, Сингапуре и Бахрейне, Тегеране и Сицилии. В 1994 году 80-летний Тангэ приезжал в Москву, чтобы обсудить проект реконструкции Большого театра. В России ему торжественно вручили почетный диплом академика Российской академии архитектуры и лицензию на право строительства в Москве, которой архитектор не воспользовался. Лауреат Притцкеровской премии (1987). Скончался 22 марта 2005 года в возрасте 91 года.
Основой его творчества является не проектирование зданий и комплексов, а создание полнокровной, многофункциональной градостроительной и архитектурной среды, способной к трансформации и росту. Философия архитектора Кендзо Тангэ основывалась на том, что города должны представлять собой мегаструктуры, где строительство и транспортная система является единым организмом.
Многие десятилетия Тангэ был профессором Токийского университета. Он публикует литературные труды, где рассматри
вает тему традиций и их роль для творчества современного художника. Влияние Тангэ на архитекторов современной эпохи огромно. В конце 80-х годов в его компании работали более 130 архитекторов по всему миру.
Особенностью фирмы Тангэ являлось то, что она была не только коммерческой организацией, но и школой для архитекторов. Он смог связать восточну
ю
архитектуру с ритмом и образом современной западной жизни, не только создав своеобразие японской школы современной архитектуры, но и сделав европейцев и американцев своим
и
подражателями. При этом мэтр всегда умел тактично и мудро провести глубоко личную идею, не ущемляя проявления индивидуальности других архитекторов.
Проектируя здания, Тангэ дер
жал в уме не только то, как они будут выглядеть в глазах прохожего или посетителя, но и встраивал их в окружающий ландшафт. Интересно, что построенный мастером Токийский Кафедральный собор напоминает о своем религиозном предназначении только с высоты птичьего полета: с неба силуэт здания выглядит как крест.
Вершиной творческой карьеры Тангэ
считается комплекс спортивных сооружений, построенный к Олимпийски
м играм 1964 года, проходившим в Токио. Несмотря на внешний
футуризм и нарочитый модернизм, вся среда вокруг спортивных залов сохраняет дух и характер типичного японского сада, с его композициями из камня, культом отдельных деревьев и кустов.
В творчестве Тангэ постоянно реализуется принцип, когда архитектура становится элементом искусственной природы. И в этом одна из особенностей современной японской архитектуры, созданной Кензо Тангэ. Невозможно представить многие из его произведений вне Японии.
Плодотворный период для Тангэ – 60-70 годы ХХ века. Архитектор работает над проектом Всемирной выставки ЭКСПО-70 в Осаке и одновременно руководит целой серией архитектурно-градостроительных проектов. Среди них - генеральный план спортивного парка в Нью-Йорке, генеральные планы центра Киото, города Мориока, спортивный центр и аэропорт в Кувейте, вокзал в Скопье.
Танге постепенно изобретал новую пластику бетона, превращая здание из машины в скульптуру. Творческим кредо Кензо Тангэ было достижение гармонии между природой и искусственной средой, к которой он стремился во всех своих работах.
комментарий
Олег Молодцов, архитектор, генеральный директор АСП «Панорама»:
Жизнь для настоящих и будущих поколений, – пожалуй, в этом суть философии в культуре Японии: создавать новые острова из переработанного мусора, на которые потребуется десятилетия, больше полувека напоминать всему миру, что Курилы носят японские имена, выращивать карликовые деревья бонсай, которые примут идеальный облик лет через 100, и уж совсем по-восточному писать иероглифы водой на асфальте.
Все это как-то не укладывается в ментальность европейцев, но «между строк» читается японская надежность, сила воли и уважение к ближнему. Вот она, настоящая Япония! Кендзо Тангэ, конечно, истинно великий мастер. Но в первую очередь он – истинный японец. И до конца понять архитектуру Японии можно в том случае, если почувствовать дух нации. Я думаю, что Япония – это один большой пример бережного отношения к своему народу и родной земле.
Все это как-то не укладывается в ментальность европейцев, но «между строк» читается японская надежность, сила воли и уважение к ближнему. Вот она, настоящая Япония! Кендзо Тангэ, конечно, истинно великий мастер. Но в первую очередь он – истинный японец. И до конца понять архитектуру Японии можно в том случае, если почувствовать дух нации. Я думаю, что Япония – это один большой пример бережного отношения к своему народу и родной земле.
Облако тегов:
стили архитектуры
Архитектура века
Смотрите также: