Дальневосточная премия Barlette
Interior Club
Barlette
Новости
  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 30.04.2018

    28 апреля в салоне «Аквариус» прошла потрясающая презентация фабрики Hansgrohe/Axor.

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

  • 07.02.2018

    Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.

Партнеры
  • DOORICO

Архитектор Стивен Холл

Стивен Холл признан одним из самых талантливых архитекторов Америки за его уникальную способность создавать концептуальный дизайн, с неподражаемой чувствительностью сочетать в своих работах свет и пространство, используя уникальные особенности каждого проекта.

архитектор
Архитектор Стивен ХоллАрхитектор Стивен Холл родился 3 сентября 1947 года в Бремертоне, штат Вашингтон. Окончив Университет в Сиэтле в 1969 году, поехал учиться в Рим, затем в лондонскую Школу Архитектурной ассоциации.

По возвращению, в 1976 году основал мастерскую «StevenHollArchitects» в Нью-Йорке. Благодаря полученному опыту и постоянному стремлению к совершенству в 1981 году становится профессором Колумбийского университета – читает лекции, издает многочисленные труды, участвует в выставках.

Американский архитектор специализируется на внедрении новых проектов в существующую окружающую среду, стремясь не нарушить индивидуальную культурную и историческую важность места. Стивен Холл создаёт оригинальные проекты в области гражданской, жилой, учебной и культурной архитектуры по всему миру.
Архитектор Стивен Холл

Стивен Холл прославился многими архитектурными проектами. Но помимо этого его увлекают и живопись акварелью, и изобретение новых строительных материалов, и индустриальный дизайн, а главное – философия. В 2007 году была издана его книга «Вопросы восприятия: феноменология архитектуры».

По мнению Стивена Холла, архитектор должен понять противоречия между реальным восприятием действительности и логикой, скользить между архитектурным замыслом и реализацией проекта, уметь предугадать уместность спроектированной постройки в будущем.

Во многих проектах Стивена Холла чувствуется стремление воплотить мечты, иллюзии в реальность, преодолеть законы гравитации, создать многослойное восприятие пространства. Все эти желания американский мастер объединяет в одно философское понятие – феноменология архитектуры.

Это сложное понятие состоит в том, чтобы «учитывать движение человека в пространстве и погружение его в опыт, в котором пространство, свет, материалы, поверхности, цвет, геометрия, запах, звук ветра или падающей воды – всё это перекрещивается… Архитектура – это единственное искусство, которое можно постичь, только исследовав его феноменологическое измерение».
Архитектор Стивен Холл

«Чтобы понять, хороша ли архитектура, надо побывать в здании, потрогать стены, ощутить и понять, хорошо ли вам в нем»

 

Одним из первых архитектурных проектов Стивена Холла был многофункциональный комплекс в японском городе Фукуока, рассчитанный на 28 жилых квартир, реализованный в 1991 году. Привлекательность этого здания состоит в том, что внутри практически все стены – раздвижные, и это позволяет днём расширять жилую площадь, убирая перегородки спальни, а ночью – возвращать их обратно.

Также благодаря такой конструкции можно подстраивать квартиру под изменения в семье с течением времени – количество комнат может быть увеличено или уменьшено в зависимости от потребностей жильцов.

1990 – премия в области архитектуры А.В.Бруннера, США,
1997 – Почетная медаль американского Института архитекторов в Нью-Йорке, США,
1998 – медаль Алвара Аалто, Финляндия,
1998 – премия Крайслера за инновации в дизайне, США,
1998 – медаль Академии архитектуры, Франция,
1998 – медаль Американского института архитектуры, США,
2001 – Большая Золотая медаль Академии архитектуры,
2002 – престижная Национальная премия дизайна в архитектуре Национального музея дизайна Купера Хюитта, США,
2003 – стал Почетным членом Королевского института британских архитекторов (FRIBA), Великобритания,
2009 – премия фонда BBVA «Рубежи знаний», Испания,
2010 – премия Чарльза Дженкса, Великобритания,
2012 – медаль Американского института архитектуры, США.
Архитектор Стивен Холл

Этот комплекс вдохновил архитектора в 1996 году построить в другом японском городе Чиба более масштабное здание, включающее в себя 190 единиц жилья, торговых и общественных объектов – «Новый город Макухари». Он расположен в тихой бухте Токийского залива.

Концепция архитектурного бюро в этом проекте предполагает использование двух различных типов конструкций: это тяжелое массивное основание – само здание и выступающие из него облегчённые конструкции. Бетонные несущие стены расположены таким образом, что проникновение солнечного света в здание мягко искривляет внутреннее пространство и коридоры, придавая постройке некую нереальность.

Еще более сложными и глобальными проектами стали два центра, построенные в Китае в 2009 году: Linked Hybrid (Пекин, общая площадь 221,426 кв.м) и горизонтальный небоскрёб-центр VANKE (Шэньчжэнь, общая площадь 1,296,459 кв.м). В Пекине комплекс состоит из 8 башен и включает в себя 644 квартиры, общественный парк, коммерческие зоны, гостиницы, кинотеатр, детский сад, школу Монтессори и подземный паркинг.

Все башни связаны между собой высотными «небомостами». Весь комплекс представляет собой трехмерное городское пространство, в котором здания на земле, под землей и над землей сливаются вместе. На первом уровне этажей располагаются магазины, ресторан, отель, школа, детский сад и кинотеатр. Все эти помещения открыты для свободного доступа всех желающих.

На втором уровне – бассейн, фитнес-зал, кафе, выставочная галерея, ночной клуб и зрительный зал, которые связаны с отелем высотным мостом, предлагающим захватывающий вид на разрастающийся город. Геотермальные скважины (глубиной 100 метров) обеспечивают охлаждение «Гибрида» летом и отопление в зимний период, а пруд в центре комплекса задерживает переработанную в зданиях воду, зимой он замерзает и превращается в каток.

Другой центр – горизонтальный небоскрёб VANKE включает гостиницу, офисы, общественный парк, апартаменты, конференц-центр, спа-салон, подземную парковку и штаб-квартиру китайской компании Vanke Co.ltd. Постройка в плане напоминает гигантского лежачего дракона, который опирается на восемь высоких столбов.

Внутренний «климат» здания поддерживают экотехнологии: солнечные батареи, озелененная крыша, использование переработанных материалов. Проект стал первым в Китае, отмеченным сертификатом «The Leadershipin Energyand Environmental Design» (LEED) за энергоэфективность.

Особая конструкция перфорированного фасада прикрыта специальными жалюзи, работающими в зависимости от расположения солнца – их открытие и закрытие зависит от силы солнечного света. Часть из них закреплена горизонтально, часть – разбита на фрагменты разной величины.
Архитектор Стивен ХоллВ архитектурной карьере Стивена Холла большое место занимает конструирование зданий для образовательной системы. Это такие здания, как Колледж строительства, архитектуры и ландшафтной архитектуры (Университет Миннесоты, США, 2002 г.); Симмонс Холл (Массачусетский технологический институт, США, 2002 г.); выставочный зал Хиггинса (Институт Пратт, США, 2005 г.); Школа искусства и истории искусств (Университет Айовы, США, 2006 г.) и многие другие.

Колледж строительства, архитектуры и ландшафтного дизайна включает в себя общежитие на 350 кроватей, столовую, актовый зал, библиотеку, кабинеты, аудитории.

Чётко продуманная внешняя и внутренняя архитектура здания способствует увеличению студенческой активности в городке, объединяя обе школы на территории кампуса. Постройка представляет очень интересную конструкцию, состоящую из двух L-образных частей. Она прилегает к уже созданному корпусу Университета, гармонично дополняя его своей необычной формой.

Несмотря на то, что оба здания сливаются практически в однородную конструкцию, Колледж добавляет многообразия и многослойности архитектуре института. Прозрачные вертикальные фасады крестообразной конструкции позволяют с улицы заглянуть внутрь здания, погрузившись на миг в студенческую жизнь.

Симмонс Холл Массачусетского технологического института – это общежитие, столовая, актовый зал, театр на 125 мест, ночное кафе и другие помещения общего назначения в одном строении. Необычный внешний дизайн постройки выполняет несколько программных и биотехнических функций: большие отверстия, расположенные, казалось бы, в хаосном порядке, снабжают здание солнечным светом и свежим воздухом.

Каждая из одноместных комнат общежития имеет девять открывающихся окон. Фасады стен окрашены в яркие солнечные цвета – красный, желтый, оранжевый – зимой, когда солнце опускается низко, эти теплые летние краски согревают помещение. В ночное время свет от окон Симмонс Холла – просто магический.
Архитектор Стивен ХоллВсе проекты Стивена Холла тщательно проработаны, технически совершенны и художественно изысканны, в каждом есть изюминка.

Очень многие свои работы Стивен Холл спроектировал и построил у себя на родине – в Соединённых Штатах Америки. Помимо образовательных учреждений, это здания инфраструктуры, музеи, галереи.

В 2005 году «Стивен Холл Аркитектс» завершило строительство необычного турбулентного гостевого дома в Нью-Мексико. Это строение напоминает айсберг, верхушка которого находится на поверхности, а основная массивная часть скрывается ниже.

Располагается оно на пустынном обдуваемом плоскогорье, неподалеку от работ художника Ричарда Таттла – серии домов из природных материалов. Его конструкция облицована алюминием, произведенным заранее в Канзас Сити. Каждая панель, а всего их 31, уникальна по форме.

Благодаря светлому цвету материала здание не притягивает солнечный свет, что позволяет сократить расходы энергии на охлаждение. Окна с южной и северной сторон выпускают теплый воздух, работая по принципу вытяжной трубы. Цистерна, располагающаяся с южной стороны дома, наполняется дождевой водой, которой потом поливается участок. Солнечные панели производят достаточно энергии для обеспечения автономной работы здания.

После завершения этого проекта архитектор приступил к постройке нового здания во Франции – «Центра океана и прибоя», спроектированного совместно с супругой – бразильской художницей Соланж Фабиан.
Архитектор Стивен Холл

интересно
Компания HORM выпустила новый продукт – табурет-стол Hexagon, спроектированный Стивеном Холлом. Основой этой модульной системы является усеченная пирамида с шестиугольным основанием. Табуреты годятся для использования внутри дома и снаружи. Их производят из камня, белого или черного лакированного металла, дерева окоуме

 

В основе формы здания лежат пространственные концепции «под небом» и «под морем». Оно состоит из двух зон. Верхняя зона, названная «Площадь Океана», помещена в вогнутую «седловину» основного объема – вымощенное булыжником рекреационное пространство под открытым небом. Сам же музей расположен в нижней зоне, «под морем», – его выпуклый потолок создает ощущение нахождения под водой.

Такая иллюзия волны прекрасно сочетается с ландшафтным дизайном участка, пролегающего параллельно берегу океана. Широкие просторные залы музея усиливают «подводную» тему, продолженную морскими проекциями на потолке. Строительство здания завершилось в 2011 году. Сейчас оно включает в себя выставочную зону, большой лекционный зал, ресторан, кафетерий и офисы.
Архитектор Стивен ХоллТакже совсем недавно, в июне 2012 года, было закончено строительство ещё одного проекта Стивена Холла – Дома и художественной галереи DAEYANG в Сеуле. Частная галерея расположена на холмах с Kangbuk. Она состоит из трёх основных павильонов: входного, жилого и помещения для приемов. Крыша постройки превращена в мелкий водоем.

Стены павильонов обшиты листами меди снаружи и натуральным деревом – внутри. Дерево, вода, естественное освещение и витражи создают для посетителей необыкновенный природный мир. Здание нагревается и охлаждается при помощи геотермальных скважин.

Основная мысль проекта заключается в том, что пространство вокруг человека «безмолвно», пока «туда не проникнет свет и не включит его». Когда Стивен Холл говорит о своих проектах, он довольно часто указывает на значение естественного освещения в архитектуре. Он рассматривает свет как главный строительный материал.

Американский мастер убежден, что недостаточно создавать рисунки зданий на обычном листе бумаги, абстрагированном от реальности, при проектировании должны приниматься во внимание самые разные измерения действительности, – именно в этом и заключается «феноменология по Стивену Холлу».


 

 

Облако тегов: стили архитектуры Архитектура века
Смотрите также:

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry