Дальневосточная премия Barlette
Интерьерная выставка Barlette
Interior Club
Новости
  • 24.09.2018

    Внимание, конкурс для дизайнеров! Автору лучшего проекта - поездка в Германию.

  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 30.04.2018

    28 апреля в салоне «Аквариус» прошла потрясающая презентация фабрики Hansgrohe/Axor.

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

Партнеры
  • DOORICO

Архитектор Ричард Роджерс

Британский архитектор Ричард Роджерс знает, как простое сделать эффективным и эффектным. Его неспроста называют создателем не просто больших городских зданий, но и нового стиля архитектурной выразительности. Когда Ричарда Роджерса попросили определить стилистику его произведений, он ответил, что в зданиях всегда стремился особо подчеркнуть компоненты и конструкцию. Он известен как один из первопроходцев и непоколебимых приверженцев идеи рационально обоснованной архитектуры. Модерное восхищение домом как машиной, интерес к архитектурной чистоте и прозрачности, интеграция публичных и частных пространств, гибкий план этажей, точное соответствие здания нуждам тех, кто им пользуется, – отличительные черты его работ.

Архитектор Ричард Роджерс

 Архитектор Ричард Роджерсархитектор
Ричард Роджерс родился в 1933 г. в интернациональной семье во Флоренции, которая в 1938 г. переехала жить в Англию. Интерес к архитектуре у него проявился во многом благодаря влиянию родного дяди Эрнесто Роджерса, который был известным итальянским архитектором и редактором таких авторитетных архитектурных изданий, как «Domus» и «Casabella».

Ричард неоднократно посещал Италию, в первую очередь Флоренцию, где серьезно заинтересовался национальной архитектурой, прежде всего работами эпохи Возрождения. В 1955 г. Роджерс поступил в Architectural Association (AA), самую известную архитектурную школу Лондона. Однако в 1959 г. Роджерс покинул AA, так и не закончив ее.

Свое архитектурное образование он завершил под руководством Пола Рудольфа в Йельском университете в США, куда переехал на некоторое время после женитьбы. Пребывание в США оказало большое влияние на молодого Ричарда. Он был поражен размахом и технологичностью строительства в США и той новой эстетикой в архитектуре, которая базировалась на этой технологичности.

Там же он познакомился с Норманом Фостером. Именно с Фостером Роджерс организовал в 1963 г. свое первое проектное бюро – «Team 4», в котором они совместно выполнили проект индивидуального жилого дома в Корнуэлле, принесший и первую известность.

Также в составе «Team 4» Роджерс выполнил проект фабрики электроники в Свиндоне, который можно рассматривать как отправную точку его индивидуального стиля в архитектуре. Сегодня компания Роджерса называется «Rogers Stirk Harbour + Partners», её филиалы расположены в Токио, Мадриде и Барселоне, а её владелец – живая легенда британской архитектуры.

Архитектор Ричард Роджерс

Роджерс впервые перевернул архитектурный мир с ног на голову еще в 1971 году, шокировав публику зданием Центра имени Жоржа Помпиду в Париже. Этот проект был реализован в партнерстве с молодым итальянским архитектором Ренцо Пьяно. 

Центр Помпиду - экспрессивная пародия на индустриальное зодчество, обликом своим напоминающая нефтеперегонный завод. Он завоевал огромную популярность, стал одним из выдающихся сооружений Парижа, превратившись в важнейшую веху в развитии западной и всей мировой архитектуры 20-го века. А началось все с международного конкурса 1970 г., на который был представлен 681 проект.

Архитектор Ричард Роджерс

кратко
В 1977 г. Роджерс основывает собственное бюро в Лондоне — «Richard Rogers Partnership».
В 1981 г. становится председателем совета директоров Галереи Тейт.
В 1985 г. Роджерс получил Золотую Медаль Королевского института Британских архитекторов (RIBA).
1989 г. - награжден призом Буннера Американской Академии Искусств.
В 1991 г. был удостоен королевой Елизаветой II дворянского звания.
В том же году Роджерс изложил свое творческое кредо в книге «Архитектура: современный взгляд».
В 1996 г. получил титул баронета и пожизненное пэрство.
1999 г. - Ричард Роджерс удостоился Медали Томаса Джефферсона.
В 2000 г. награжден престижнейшей международной премией Praemium Imperiale, присуждаемой Японской Ассоциацией Искусства.
2006 г. — премия «Золотой лев» 10-й Венецианской Архитектурной Биеннале и Премия Стерлинга.
В 2007 г. награждён Притцкеровской премией.
2009 г. - вторая Премия Стерлинга за лондонское здание благотворительного центра помощи онкологическим больным «Maggie’s Centre».

Архитектор Ричард Роджерс

То, что идея Роджерса и Пьяно была признана лучшей и осуществлена к 1977 г. без каких-либо принципиальных изменений, безусловно, говорит о неординарном таланте авторов. Сейчас Центр Помпиду такой же привычный элемент исторического центра Парижа, как Эйфелева башня, и французы гордятся им, как, пожалуй, никакой другой постройкой современной архитектуры.

Этот объект стал своего рода манифестом нового направления в архитектуре, разновидности хай-тека, в которой техническая инфраструктура здания подчеркивается и даже выносится на фасад. Ричарду Роджерсу принадлежит и здание штаб-квартиры страховой компании «Lloyd’s», построенное в 1986 году в лондонском Сити. Его можно назвать непревзойденным шедевром и едва ли не главной достопримечательностью Лондона.

Здесь вынесение всех технических коммуникаций на фасад воспринимается уже как оригинальный декоративный прием, доведенный до совершенства. Здание не просто «обросло» ажурной системой винтовых лестниц, стеклянных лифтов и вентиляционных труб - оно стало чем-то безумным, иррациональным, выходящим за рамки привычного. Смену тысячелетий Роджерс отметил довольно спорным проектом «Millenium Dome» («Купол Тысячелетия») в Лондоне.

Архитектор Ричард Роджерс

цитата
«Моя страсть к архитектуре вызвана верой в то, что она непосредственно влияет на качество жизни и при этом соединяет науку и искусство».

Ричард создал уникальное пространство крытого зала с оригинальной конструкцией: сферическое покрытие из пластика висит на 12 металлических мачтах. «Купол Тысячелетия» - это гигантская полусфера, единственным архитектурным элементом которого является крыша. До сих пор никому не удавалось выстроить настолько большой купол.

К сожалению, проект Роджерса провалился – он так и не смог окупить все затраты на возведение столь грандиозного сооружения. И все же новые здания, созданные по проектам Ричарда Роджерса, открывают свои двери по всему миру одно за другим. Одно из них - новый комплекс Национальной Ассамблеи Уэльса. На сегодняшний день это одно из самых экологически чистых и экономных в эксплуатации сооружений во всей Европе.

Архитектор Ричард Роджерс

При работе над ним Роджерс, по всей видимости, немного абстрагировался от действительности. Полностью стеклянные стены, минимум внутренних перегородок, широкое использование светлых пород дерева - все это притягивает взгляды и создает впечатление легкости, свободы и даже излишней открытости.

Сегодня реализовано множество проектов Ричарда Роджерса: новый комплекс городского суда Антверпена, терминал аэропорта Барахас в Мадриде, Европейский суд по правам человека в Страсбурге и другие. И все они выполнены, опираясь на индивидуальные принципы великого архитектора – абсолютная гибкость планировки внутренних пространств, полная сборность, включая элементы отделки, наружный конструктивный каркас, эстетическое осмысление структурной организации здания без привнесения каких–либо декоративных элементов.

Архитектор Ричард Роджерс

Именно эти принципы Роджерс положил в основу присущего ему стиля, названного бауэлизмом. В числе последних проектов Ричарда Роджерса - один из пяти небоскребов, которые вырастут на месте разрушенных башен-близнецов Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке.

Арендатор этой территории Ларри Сильверстайн среди прочих знаменитых архитекторов пригласил принять участие в строительстве и Ричарда, который предложил проект небоскреба, отдаленно напоминающего его здание «Lloyd’s» в Лондоне. В настоящее время Ричард Роджерс ведет активную лекционную и преподавательскую деятельности, стремясь увлечь будущих зодчих своими взглядами на миссию архитектуры в современном мире.

«Человеческая жизнь всегда зависела от трех переменных: население, ресурсы и окружающая среда», – говорил в одной из своих лекций мастер: «Но сейчас мы, вероятно, единственная цивилизация, которая сталкивается с постоянным влиянием возрастающего количества населения, истощением природных ресурсов и разрушением окружающей среды.

Архитектор Ричард Роджерс

Наш кризис уже приобрел статус глобального: в него вовлечено все человечество и вся планета». Роджерс известен своеобразной архитектурной философией, в которой он ставит на первый план вопрос о социальной ответственности архитектора. Он постоянно напоминает о том, что архитектура является наиболее общественным из искусств. Ричард Роджерс - мечтатель и идеалист.

Он мечтает о совершенном городе и делает все возможное, чтобы его создать. Город для него — прежде всего, публичное пространство, удобное для человека. Машины — неизбежность, но их нужно прятать, развивать общественный транспорт и открывать все больше места людям. Роджерс создает новые акценты, связывающие городское пространство в одно целое.

Архитектор Ричард Роджерс

Больше пешеходных зон, больше прикрытых от непогоды пространств. Идеал этого архитектора — экологическая чистота и социальная прозрачность, симбиоз красоты итальянского ренессансного города и рациональности города из прозрачного стекла. Роджерс многолик, как, пожалуй, никакой другой архитектор современности. Он вызывает у общества противоречивые мнения.

Кто-то считает, что он грустный утопист. Кто-то видит в нем зодчего-пророка далекого будущего. В любом случае Ричард Роджерс изменил сознание миллионов людей, доказав, что самые новаторские архитектурные сооружения могут гармонировать с окружающим миром, не только сохраняя то, что создано самой природой, но и улучшая экологию и увеличивая экономию ресурсов. Он не стремится к будущему, он уже живет в нем.

 

 

Облако тегов: стили архитектуры Архитектура века
Смотрите также:

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry