Новости
  • 25.12.2017

    Новогодний интерьерный вечер

  • 20.12.2017

    Вечер интерьерного квеста от журнала BARLETTE

  • 23.10.2017

    Победители II-ой Дальневосточной премии BARLETTE

  • 14.09.2017

    Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке

  • 24.03.2017

    Весна для дизайнеров интерьера началась с путешествия по новинкам фабрики «Волховец».

  • 17.03.2017

    Приглашаем дизайнеров Владивостока на бесплатный семинар

Партнеры
  • DOORICO

Архитектор Том Мейн

Пытаясь облечь поражающую многогранность творческой личности в рамки общедоступного понятия, архитектурный стиль Тома Мейна обычно определяют как деконструктивизм. Однако сам строитель считает свои работы скорее реконструкцией пространства. Его проекты, в частности ранние, специалисты и критики называют радикальными, бунтарскими и агрессивными. Мейн же настаивает на том, что воплощает собой истинного гуманиста 21 века, подражая сложным природным формам, которые он противопоставляет мёртвой абстрактной геометрии. Постоянно балансируя на грани провокации, Том Мейн доказывает всему миру, что современной архитектуре больше не приходится выбирать между пафосом и скукой.

Центр управления полетами спутников NOAA, Свитленд, США

архитектор
Архитектор Том МейнТом Мейн родился в 1944 году в Уотербери, штат Коннектикут, США. Однако место рождения не оставило практически никакого следа в его жизни, ведь её большую часть Мейн провел в Калифорнии. Том Мейн окончил Университет Южной Калифорнии в 1968 году, а в 1978 получил степень магистра архитектуры уже в Гарварде.

Тогда же, в 70-е годы Мейн совместно с пятью своими коллегами основал новое учебное заведение – Южно-Калифорнийский институт архитектуры. В 1979 он уже открыл собственное архитектурное бюро Morphosis, которое существует и в настоящее время. Вместе с другими участниками бюро Morphosis Том Мейн удостоился 54-х премий Американского института архитекторов, 25-и наград Progressive Architecture и многих других призов за созданные ими проекты.

Работы компании Мейна представлялись на персональных выставках в Центре современного искусства в Цинциннати, Центре искусства Волкера в Миннеаполисе, выставочном центре Ministerio de Fomento в Мадриде.

На протяжении долгого времени он также ведёт преподавательскую деятельность в университете Колумбии, Гарварде, Йеле, институте Берлаге в Роттердаме, Лондонской архитектурной школе Bartlett, а также Школе искусств и архитектуры UCLA в Лос-Анджелесе. Кроме того, каждый год Мейн принимает участие во множестве международных симпозиумов, лекций, входит в состав жюри нескольких студенческих конкурсов дизайна и архитектуры.

В 2005 году Том удостоился Притцкеровской премии. Во многом благодаря своему неординарному подходу к архитектуре и уникальной философии, которая исходит не из европейских, азиатских или даже американских традиций, а из его собственной калифорнийской культуры.

Архитектура Тома Мейна

Создав архитектурное бюро Morphosis, Том Мейн сразу же приступил к воплощению своих амбициозных проектов. Его произведения были новаторскими, не всегда находившими понимание и поддержку за пределами солнечной Калифорнии. Первым крупным иностранным заказом «Башня Солнца», которую Мейн построил в 1997 году в Сеуле.

Реализация этого проекта стала знаковой в истории компании Morphosis. После него на архитектора и его бюро посыпались предложения от образовательных и государственных учреждений. Мейн работал со многими из них: высшая школа в Помоне в 1999 году, Университет Торонто в 2000, Университет Цинциннати (2006 г.), Калифорнийский технологический институт в 2009 и другими.

Последние 30 лет Том Мейн и его бюро Morphosis не перестают удивлять наблюдателей: формы зданий изломаны, острые углы рассекают плоские поверхности, хаотично расположенные окна едва видны сквозь рифленую поверхность стен. Пожалуй, даже профессионалам сооружения зодчего могут показаться слишком радикальными - все его проекты отличает сложность пространственных решений и более чем изощренная графика.

Архитектура Тома Мейна

«Архитектура как перфоманс» - вот один из главных лозунгов Мейна, который, видимо, означает стремление к полнейшей театрализации пространства. Этого мастера отличает от других стремление к сложности конструкции и почти ювелирная проработка мельчайших деталей, благодаря которым некоторые части зданий превращаются в самостоятельные инсталляции – настоящие произведения искусства. В понимании Мейна эстетика архитектуры неотделима от её функционализма.

кратко
1992 г. – Том Мейн становится членом Американской академии дизайна и получает Премию в области архитектуры Американской академии искусств и литературы.
2000 г. – Мейну присуждена Золотая медаль Американского института архитектуры в Лос-Анджелесе.
2001 г. – премия за мастерство в области дизайна и архитектуры Chrysler Design Award.
2004 г. – Мейн становится преподавателем в Американском институте архитектуры.
2005 г. – Притцкеровская премия.
2006 г. – получает звание заслуженного выпускника Университета Южной Калифорнии.
2007 г. – национальная премия в области дизайна, присуждаемая Национальным музеем дизайна Cooper-Hewitt.
2008 г. – Мейн становится членом Американской академии науки и искусств и получает Медаль Эдварда МакДоуэлла за вклад в искусство.

Комплекс Федерального суда имени Уэйна Морса, Юджин, США

Несомненно, на первый взгляд архитектура этого калифорнийца - жёсткая, угловатая, чересчур многослойная, даже агрессивная. Но, присмотревшись повнимательнее, становится очевидно, что при всей своей внешней «наигранности» его проекты гармоничны, пропорциональны, а главное – практичны. Хотя его композиции смелы, Мейн умеет вписаться в существующую среду или создать её заново.

Архитектор настойчиво пытается отойти от обыденных форм, предпочитая им более сложные – естественные и живые. Все его идеи кажутся неосуществимыми и ещё больше поражают нас, обретая форму и превосходя все рамки ожиданий.

Архитектор Билл Лейси, исполнительный директор фонда премии Прицкера, называет Тома Мейна «порождением неспокойных 60-х годов, сохранившим свой бунтарский дух и пылкое желание развивать свою деятельность, на результаты которой стали обращать внимание только сейчас благодаря последним крупномасштабным проектам».

Музей природы и науки, Даллас, США
Одной из самых известных построек бюро Morphosis стала вилла Блейдсов в Санта-Барбаре. Концепция этого дома изначально задумывалась как вызов классическим нормам загородного строительства в США. В этом проекте граница между интерьером дома и природой вокруг него практически растворилась. Чтобы окружающий ландшафт «влился» в обитаемое пространство Мейн сделал центром всей композиции небольшой садик, ограниченный стенкой, которая образует эллипс.

В результате получилась так называемая «комната на природе», а здание стало казаться вывернутым наизнанку. Стены словно торчат из здания и расползаются по всему участку, зато в самом доме возникают пустоты - сквозные окна и различные просветы. После завершения работы над виллой Блейдсов ландшафт стал играть всё большую роль в проектах архитектурного бюро.

цитата
«Архитектура не должна быть лёгкой. Архитектор может себе позволить создавать уникальные концепции. Главное, чтобы получилось что-то стоящее».

Посольство США в Великобритании

Еще один реализованный проект архитектурного бюро Мейна – комплекс Alpe-Adria-Area, который находится недалеко от городка Таваначчо на севере Италии. Это восьмиэтажное здание, в котором располагаются офисы, конференц-центр, гостиница, бассейн и даже детский сад. Вся постройка наклонена относительно земли под углом в 14 градусов.

Такое решение специалисты признают очень рискованным, особенно в районе с высокой сейсмической активностью. Однако автор заявляет, что конструкция выдержит любую нагрузку, несмотря на то, что в качестве второго преобладающего строительного материала Мейн использовал стекло.

Том Мейн также является автором одного из самых амбициозных проектов современности - небоскреба «Фар», который будет построен в Париже к 2012 году. Строительство этого небоскреба - один из этапов проекта реконструкции и обновления делового района Ла Дефанс. Архитектор предложил возвести башню, состоящую из криволинейных форм, гнутых металлических опор, и упрятать ее в стеклянную оболочку.

Архитектура Тома Мейна

Башня «Фар» спроектирована по принципу «зелёного» строительства. Двойная оболочка здания из стали и стекла сделает возможным его естественную вентиляцию и обеспечит максимальное наполнение дневным светом. На крыше будут находиться ветреные установки, которые позволят вырабатывать большую часть электроэнергии для нужд небоскреба.

Новое здание будет «вписываться» своим изгибом в окружающую среду, а его динамический фасад будет восприниматься с каждой новой точки города по-разному. Большую часть высотки займут офисные помещения, внутренняя планировка которых, как обещает автор, будет максимально свободной. На верхних ярусах здания планируется ресторан и смотровая площадка.

Архитектура здания устроена таким образом, что стеклянная оболочка скрывает лишь центральную часть, обнажая металлические опоры у основания и на крыше. Так что, взобравшись на смотровую площадку, ее посетители смогут оказываться в своеобразном «лесу», где живописно переплетаются металлические кроны.

Центр Hypo-alpe-adria, Клагенфурт, Австрия
Проводя условную черту через весь творческий путь Мейна, можно отметить, что его главным интересом был и остаётся поиск новых форм. «Мы пытаемся уйти от привычных форм, от евклидовой геометрии, что большинству людей кажется агрессивным. Но на самом деле подлинным насилием над формой являются правильные геометрические фигуры.

Где вы найдете в природе шар, куб или конус в чистом виде? Их нет, это мертвые абстракции. Окружающий нас мир состоит из сложных форм, которым мы и стараемся следовать, так как они более гуманны и жизненны», - объясняет архитектор. Ярким примером такого подхода к работе стало здание Школы Даймонд Рэнч, построенной в 2001 году.

Это образовательное учреждение Том Мейн превратил в грандиозный геологический массив: весь комплекс зданий выполнен в форме скал, улицы превращены в своеобразные каньоны. Эту метафору ещё больше усугубляют материалы, выбранные архитекторами – бетон и металлический лист. Весь этот комплекс имеет острые грани, а материалы и цветовая гамма напоминают проекты знаменитого Даниэля Либескинда.

Центр астрономии и астрофизики, Пасадина, США

Однако сам Мэйн утверждает, что его стилистика не имеет ничего общего с деконструктивистской архитектурой: «Мы не стремимся разобрать форму на части, наоборот, вместо разъединения и деконструкции мы соединяем здание в единую поверхность».

Том Мейн – это настоящая загадка. Великий мастер, постоянно дающий разные ответы на одни и те же вопросы. Человек, который ставит нас в тупик. Тот, у кого в голове есть миллион идей, которыми он и не подумает поделиться с людьми, не входящими в его круг доверия. Мейн заставляет нас думать, интересоваться, переживать… И пока весь мир считает Мейна противоречивым бунтарём, у него уже созрел точный план по созданию совершенства. Ведь архитектура не должна быть простой. Простота – это скука…
 

 

 

Облако тегов: стили архитектуры Архитектура века
Смотрите также:

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry