Как мотивировать персонал без увеличения зарплаты
Зачем нужна нематериальная мотивация персонала? Какие способы нематериальной мотивации существуют и в каких случаях их уместно применять? В этой статье мы обсудим конкретные рекомендации, как мотивировать персонал без увеличения заработной платы.
Автор: Инна Наумова, бизнес-тренер
Нематериальная мотивация помогает стимулировать персонал работать более продуктивно. Ниже приведены самые действенные способы, которые будут стимулировать ваших сотрудников работать с полной отдачей.
Конкурсы и соревнования
Это способ подразумевает, что сотрудник, продавший больше, получает
Экскурсии и поездки
Этот метод работает примерно так же, как и предыдущий, но отличие в том, что за хорошую работу сотрудник получает бесплатную экскурсию
Обратная связь сотруднику за его достижения
Большинство компаний работает по принципу кнута и часто забывает о прянике. Беседовать о промахах стало нормой. Но для мотивации стоит внедрить также разговор о достижениях сотрудника. Это может быть как публичная похвала на совещании отдела, так и в личных переговорах с шефом.
- Здоровайтесь с работниками, когда проходите мимо, называйте их по имени.
- Повесьте в коридоре графики с результатами деятельности компании по каждому проекту и ежемесячно обновляйте данные, чтобы была заметна динамика.
- Убедитесь, что у вас есть возможность выслушивать работников, а не только информировать их.
- Расскажите всем сотрудникам о каком-нибудь достаточно важном вопросе и попросите их предложить варианты решения.
Мотивация обучением
Обучая сотрудника за счет компании, вы проявляете себя как компания, заботящаяся о его профессиональном росте. Разумеется, сотрудники это ценят, ведь обучение сулит дальнейший карьерный рост.
Мотивация атмосферой в коллективе
Этот способ нематериальной мотивации предполагает создание доверительной атмосферы между сотрудниками и начальством. Давайте своим сотрудникам право голоса на совещании. Отойдите от директивного тона общения, сменив его на командный, и вы заметите, что сотрудники не боятся генерировать и высказывать новые идеи. Чувствуя признание и комфорт, члены вашей команды будут работать гораздо эффективнее.
Мотивация должна охватывать все категории сотрудников
Очень часто упор делается на производственные и коммерческие подразделения, которые приносят реальную прибыль. Однако для бухгалтеров, секретарей и других сотрудников
Эффект новизны
Не допускайте того, чтобы поощрения становились обыденным явлением в компании. Нет ничего хуже одной и той же повторяющейся из года в год мотивационной программы. Лучше раз в полгода придумывать новую награду для лучшего работника, выбираемого по результатам каждого месяца.