- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Франция - центр текстильной моды
Давно уже стало аксиомой, что одна из столиц мировой моды — Париж; как оказалось, это касается не только моды «человеческой», но и моды интерьерной. Железный занавес давно в прошлом, и грешно не тянуться к новому… И компания SKOL, представляющая в нашей стране Европу с ее эксклюзивными отделочными материалами, организовала для талантливых российских дизайнеров возможность посетить
Для начала я бы хотела поблагодарить компанию SKOL за прекрасную возможность узнать столько нового об интерьерном дизайне. Восхитительно было приобщиться к французской точке зрения на него и пообщаться с самим Паскалем Граво.
Это большая честь, что мэтр французского дизайна стал нашим гидом в мире стиля. Я не первый год работаю с французскими материалами, но многие вещи стали настоящим открытием! В Париже мы посещали потрясающие выставки, музеи,
На важнейшей для декораторов всего мира «выставке красоты» Maison & Objet были представлены интереснейшие отделочные материалы. Особо выделялись новые коллекции обоев премиум сегмента. По ним видно, что сейчас в тренде натуральные материалы. Правда, для французов натуральность или хотя бы качественная ее имитация всегда важна, но именно в этом году на нее был сделан особый акцент.
Обои, которые мы увидели, непохожи на привычные среднему российскому человеку бумажные рулоны: жатая ткань, натуральный перламутр, имитация бархата, замши, шкур, камня. Среди новинок марки Elitis особо запомнились обои с настоящим впаянным металлом, у бельгийского бренда Omexco — обои из натуральной пробки с печатью прямо на ней. И, конечно, очень много разнообразного текстиля!
Натуральность — значит уникальность, и у французов нет привычного русскому человеку стремления к отсутствию стыков; наоборот, стыки как раз должны быть видны, ведь они только подчеркивают настоящую естественность материала.
Конечно, оклеить стену продукцией такого класса вовсе не так просто, как обычными бумажными или виниловыми обоями. У Elitis есть специалисты, сопровождающие продукцию по всей Европе и наклеивающие ее именно с соблюдением технологий. Объяснить в нашей стране клиенту, почему необходимо потратиться на опытного мастера, обученного работе с конкретным сложным материалом, совсем непросто.
К сожалению, бывали случаи, когда прекрасные эксклюзивные обои были доверены неквалифицированным работникам… Результат, конечно, оставлял желать лучшего, а клиент в итоге обвинял компанию в продаже некачественной продукции. К слову, в штате салона «Рафаэль» мастера есть, и необходимость в поиске специалиста, острая в других регионах, у клиента отпадает.
Приехав в Париж, мы в первый же день посетили международную выставку текстиля Texworld. Как оказалось, текстиль стоит во главе угла не только нынешних коллекций обоев, но и французского дизайна в целом! Это принципиальное отличие между менталитетами жителей России и Франции. Русский начнет ремонт со стен, пола и потолка, затем купит мебель (и закажет по каталогу один из вариантов обивки) и затем уже займется шторами, скатертями и так далее.
Француз может весь интерьер основать на понравившемся в бутике лоскутке; сначала выбирается ткань, из нее уже изготавливаются обивка мебели, портьеры и прочие многочисленные текстильные элементы.
Обычный для русского заказчика вариант — получить
Нередко в наших телепередачах, посвященных дизайну интерьеров, можно видеть, как квартиры преображаются — но без
Есть мировая практика, когда именитые дизайнеры с неделю живут в доме человека, захотевшего поменять интерьер. Они изучают привычный тому уклад быта, смотрят, что ему нравится и удобно — и работают, исходя из этих наблюдений. Вряд ли у нас появится подобное, по крайней мере, в ближайшем будущем.
Другой нюанс французского отношения к дизайну — небрежность. Если стена «завалена», никто не будет править и выравнивать ее; скорее, под это подберется особая отделка. И это касается всего: принесенная с блошиного рынка старая табуретка посреди современного интерьера, игра с, казалось бы, несочетающимися материалами и узорами… Это ощущение готовности к шутке, показанное нам Паскалем Граво, очень интересно и сильно отличается от нашего восприятия.
В последнее время французский дизайн уходит от монотонности и сдержанности. Пройдя по множеству интересных
Пастельных мягких цветов совсем не так много, как раньше. Возможно, это стремление уйти от депрессивных настроений, охвативших Европу
Одновременно с этим идет возвращение к некоторой инфантильности эпохи Марии Антуанетты, о которой говорят сейчас почти все фабрики: легкие, немного инфантильные принты, свойственные эпохе ткани, большое количество оборок, вышивка крестом…
Это поездка показала нам огромное принципиальное отличие между французским и русским дизайном. Особенно впечатлили уроки мсье Граво, открывшего совершенно новые для нас методы работы.
Я признательна компании SKOL за возможность познакомиться с восхитительными новинками современного декора. Возможно, если у нас появится дизайнер, действующий настолько иначе, российский или по крайней мере дальневосточный дизайн преобразится, став столь же вдохновляющим и увлекательным, как и увиденный нами французский.
Благодарим Оксану Викторову за такой интересный и эмоциональный отзыв о нашем Дизайн-туре!
Порталу Barlette мы признательны за размещение той статьи.
В публикации использованы фотографии реализованных проектов с сайта
Ваш SKOL.