- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Круглый стол: Авторский надзор - роскошь или необходимость?
Очередной круглый стол, организованный редакцией нашего журнала, состоялся 18 сентября на
Участники круглого стола:
Станислава Барлетт
, главный редактор журнала Barlette
Алла Селиванова и Алексей Селиванов
, сеть салонов штор «Жар-птица»
Оксана Олейник и Анна Бочарова
, сеть салонов света «Орион»
Никита Бернандский
, агентство визуальных коммуникаций «Фотоакадемия»
Мария Тучина,
дизайн-студия StudioKiT
Татьяна Васюкова
, дизайн-студия «Мастерская архитектуры и дизайна»
Анастасия Рубан и Марина Парфенова
, дизайн-студия «Черный Лис»
Фуад Айдын Аллахвердиев,
дизайн-студия «Креатив-дизайн»
Татьяна Дмитриева и Анна Сидоренко
, дизайн-студия Style Project Mobili
Мария Жулавская, Роман Германенко и Оксана Мотренко
, дизайн-студия Creozion
Татьяна Шевцова
, свободный дизайнер
Елена Богданович
, свободный дизайнер
Милейковская Елена
, свободный дизайнер
Чернова Милана
, свободный дизайнер
Катанобек Злата
, свободный дизайнер
Кучерова Светлана
, проектная мастерская «Архитектор»
Теплова Елена
, дизайн-студия «Теплова Арт»
Лисоведченко Оксана, Судакова Регина и Ключник Альбина
, дизайн-студия «Нео Комфорт»
Станислава Барлетт: Наиболее важным в процессе разработки идей является взаимодействие клиента и дизайнера, которое всегда подразумевает различные нюансы. Когда приходится воплощать задуманное, чаще всего клиент полагается на собственные силы и от услуг дизайнера отказывается.
Время, необходимое на поставку
Мы пригласили салон
Алла Селиванова: Часто возникают такие моменты, что даже люди, которые профессионально занимаются интерьерами, не всегда предполагают, что можно получить в салоне штор. Мы занимаемся декоративным интерьерным текстилем: шторы, ламбрекены, любые варианты покрывал, чехлы на мебель, профессиональный столовый текстиль.
Предлагаем услугу «одежда сцены» — это оформление залов (кулисы, занавесы). Также занимаемся изготовлением и установкой любых видов карнизов. Предлагаем огромный выбор тканей для декора окна и специальные ткани для чехлов на мебель с высоким показателем износостойкости.
На последнее хотелось бы обратить особое внимание: часто бывает, что клиенту предлагается конечный интерьер в едином стиле и клиент просит сделать чехлы на мебель из такой же ткани, что и шторы. Только проблема в том, что эта ткань не предназначена для этих целей и соответственно она прослужит недолго и достаточно быстро потеряет свой товарный и эстетический вид.
Станислава Барлетт: На этом этапе такие творческие натуры приходят уже без дизайнеров?
Алла Селиванова: Большинство людей действительно приходит без дизайнеров, и дело все в том, что на этапе проектирования до клиента не доносится важная информация: чтобы создался единый интерьерный стиль, важна каждая мелочь.
Станислава Барлетт:
Хотелось бы задать вопрос дизайнерам, почему на этапе проектирования
Мария Тучина:
Алла Селиванова: Мебельная ткань принципиально отличается от ткани для штор, даже не с точки зрения дизайна, а внешне. С обратной стороны она имеет достаточно толстый слой клеевой основы, и термоспособом она приклеивается к основанию дивана. В любом случае эти ткани разные, и назначение у них тоже разное.
Станислава Барлетт: Сейчас возник вопрос по поводу тканей для обивки. А вообще у вас, как у дизайнеров, есть ли проблема довести интерьер до конца, увидеть его воплощение?
Татьяна Васюкова: Дело в том, что пока дело дойдет до текстиля, может пройти достаточно длительный срок, например год. И к тому времени дизайнера уже забывают. Дизайн — это услуга. Ее купили и ушли. Не каждому человеку удобно позвонить через год и предложить выбрать шторы.
Мария Тучина:
Это зависит исключительно от того, как налажен контакт с клиентом. Он может и через 2 года позвонить и пригласить выбрать
Алла Селиванова:
Иногда бывают ситуации, когда дизайнер с заказчиком заказывают одно, а через
Оксана Мотренко: Ситуации бывают разные. Иногда находишь компромисс с заказчиком, и все обоюдно. А бывает, человек думает, что он знает лучше дизайнера. И тогда возникает вопрос, зачем он вообще в таком случае обратился.
Алла Селиванова: Еще возникают обратные ситуации, когда клиент наоборот диктует, а дизайнер сопротивляется. В таких моментах мы как салон являемся свидетелями подобных споров.
Мария Тучина: А вы принимаете участие в таких творческих спорах?
Алла Селиванова: Мы стараемся подобрать наиболее подходящие позиции, и таким образом сгладить углы. В любом случае, наш дизайнер текстиля обсуждает идею с дизайнером интерьера. Если с ним будет налажен контакт, то дальше в обсуждение включается клиент.
Станислава Барлетт:
В качестве промежуточного итога, скажите, проблема последнего этапа авторского надзора
Елена Богданович:
Нужно развивать этот этап немного в другом русле: проводить отдельные семинары, сообщать о новых тенденциях, показывать
Станислава Барлетт: Помимо текстильного декора, на конечном этапе работы приходится также выбирать и свет. Поэтому сейчас хотелось бы предоставить слово салону «Орион», который представляет световой декор.
Оксана Олейник: Наш салон представлен сетью из четырех магазинов. Мы работаем со многими фирмами и представляем большое количество брендов производителей Германии, Китая, Италии, Польши. Салон отличается огромным ассортиментом, который постоянно обновляется.
Часто представляем новинки, которые привозим с выставок Китая, с которым работаем напрямую. Цена нашей продукции ниже, чем в других магазинах. Также хочу отметить, что продукция находится на складах во Владивостоке, и поэтому нет необходимости ждать товар. Однако в салоне представлены и те позиции, которые нужно заказывать по каталогам. Доставка в таком случае не займет больше месяца.
Станислава Барлетт:
Я знаю, что сейчас популярны
Оксана Олейник: Мы представляем немецкую фирму Maytoni, в ассортименте которой как раз и представлены такие модели. Это очень красивая фирма, покупатели остаются довольны качеством продукции. В салоне представлено около 90% этой фирмы. Также мы являемся представителями заводов Китая, и таким образом только в наших салонах представлена эта эксклюзивная продукция.
Елена Богданович: Я хочу добавить, что эти светильники европейского уровня, что означает хорошее качество, и в то же время, достаточно приемлемы по цене.
Станислава Барлетт: В контексте нашей встречи по теме авторского надзора: так как в данном салоне представлены товарные позиции, ориентированные на сегмент со средним уровнем дохода, то дизайнер клиента туда и не доводит?
Оксана Мотренко:
Заказчик бывает разный. Можно одного и того же эффекта добиться разными материалами.
Елена Богданович: А мне еще нравится, что ваш салон предоставляет светильники на примерку. Можно взять на время, показать заказчику и попробовать уже в готовом интерьере.
Станислава Барлетт: Оказывается, что есть и такие услуги!
Оксана Олейник: Да, это является своеобразной изюминкой нашего салона. Конечно, не каждый светильник предназначен для этого, но если позволяют габариты и вес, то вполне можно взять его и примерить.
Станислава Барлетт: Сейчас хотелось бы предоставить слово компании «Фотоакадемия», которая помимо основных фотоуслуг предлагает специальную позицию «интерьерная съемка».
Никита Бернандский:
Наша компания занимается изготовлением фотопанорам, имиджевой продукции (например, брендированных
Анна Сидоренко: Хотелось бы увидеть такую услугу, как антивандальное покрытие для обоев, это очень удобно в эксплуатации, когда имеется защита от механических повреждений.
Станислава Барлетт: Никита, расскажите, как ваша компания взаимодействует с дизайнерами и какую роль играет авторский надзор в процессе вашей работы?
Никита Бернандский: На самом деле до нас доходит мало дизайнеров, так как их услуги и сама съемка в сумме стоит достаточно дорого, и клиент не готов платить такие деньги. Клиент должен понимать, за что он платит. А ценность нашего фото в том, что изображение имеет большое графическое разрешение, и, следовательно, хорошее качество, что очень важно для интерьерной печати.
Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы клиент приходил со специалистом, который смог бы объяснить всю ценность такой услуги и донести до заказчика различные нюансы.
Станислава Барлетт: В качестве итога, расскажите, на каком этапе заканчивается авторский надзор у вас, как у дизайнеров?
Татьяна Шевцова: Авторский надзор в принципе заканчивается после текстиля.
Станислава Барлетт:
А что есть тогда авторский надзор? Роскошь или
Оксана Мотренко: Конечно, необходимость. Заказчик, отказываясь от этой услуги, думает, что он, таким образом, сэкономит деньги. На самом же деле заказчик сэкономит больше денег, если авторский надзор все же будет. Кроме того, он экономит время и нервы.
Станислава Барлетт: А какова средняя цена авторского надзора? И от чего она зависит?
Фуад Айдын Аллахвердиев: Это зависит от сложности проекта, насколько продлится работа по времени. Помещение может быть маленького метража, но ремонт по времени будет длиться 2 года. Не каждый клиент идет на то, чтобы платить ежемесячно за авторский надзор. Поэтому с каждым заказчиком необходимо договариваться отдельно.
Станислава Барлетт:
То есть получается, что