Новости
  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

  • 07.02.2018

    Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.

  • 14.09.2017

    Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке

Партнеры

Круглый стол: Авторский надзор - роскошь или необходимость?

Очередной круглый стол, организованный редакцией нашего журнала, состоялся 18 сентября на 22-й специализированной выставке «Строительство» в Конференц-зале № 1 спорткомплекса «Чемпион». На этот раз главной темой обсуждения стала услуга «авторский надзор». В качестве участников были приглашены компании, представляющие элементы декора, а также дизайнеры, которые непосредственно предоставляют данную услугу. Мероприятие проходило в форме дискуссии, в результате чего компании смогли презентовать свою продукцию, а дизайнеры имели возможность задать интересующие их вопросы и обсудить наиболее часто возникающие проблемы при работе с клиентами.

Круглый стол: Авторский надзор - роскошь или необходимость?

Участники круглого стола:

Станислава Барлетт , главный редактор журнала Barlette
Алла Селиванова и Алексей Селиванов , сеть салонов штор «Жар-птица»
Оксана Олейник и Анна Бочарова , сеть салонов света «Орион»
Никита Бернандский , агентство визуальных коммуникаций «Фотоакадемия»
Мария Тучина, дизайн-студия  StudioKiT
Татьяна Васюкова , дизайн-студия «Мастерская архитектуры и дизайна»
Анастасия Рубан и Марина Парфенова , дизайн-студия «Черный Лис»
Фуад Айдын Аллахвердиев, дизайн-студия  «Креатив-дизайн»
Татьяна Дмитриева и Анна Сидоренко , дизайн-студия Style Project Mobili
Мария Жулавская, Роман Германенко и Оксана Мотренко , дизайн-студия Creozion
Татьяна Шевцова , свободный дизайнер
Елена Богданович , свободный дизайнер
Милейковская Елена , свободный дизайнер
Чернова Милана , свободный дизайнер
Катанобек Злата , свободный дизайнер
Кучерова Светлана , проектная мастерская «Архитектор»
Теплова Елена , дизайн-студия «Теплова Арт»
Лисоведченко Оксана, Судакова Регина и Ключник Альбина , дизайн-студия  «Нео Комфорт»

Круглый стол: Авторский надзор - роскошь или необходимость?

Станислава Барлетт: Наиболее важным в процессе разработки идей является взаимодействие клиента и дизайнера, которое всегда подразумевает различные нюансы. Когда приходится воплощать задуманное, чаще всего клиент полагается на собственные силы и от услуг дизайнера отказывается.

Время, необходимое на поставку каких-либо материалов для декора, затягивается на месяцы, и в итоге проект реализован, но все же остаются «голые» стены, «голые» окна, и заказчику приходится доделывать его самостоятельно. Поэтому я увидела проблему недопонимания клиента и дизайнера, когда на каком-то моменте по разным причинам теряется связь.

Мы пригласили салон «Жар-птица» , «Орион» и агентство визуальных коммуникаций «Фотоакадемия», которые представляют элементы интерьера и взаимодействуют как с дизайнером, так и с клиентом на разных этапах работы над проектом.

Станислава Барлетт, главный редактор журнала Barlette

Алла Селиванова: Часто возникают такие моменты, что даже люди, которые профессионально занимаются интерьерами, не всегда предполагают, что можно получить в салоне штор. Мы занимаемся декоративным интерьерным текстилем: шторы, ламбрекены, любые варианты покрывал, чехлы на мебель, профессиональный столовый текстиль.

Предлагаем услугу «одежда сцены» — это оформление залов (кулисы, занавесы). Также занимаемся изготовлением и установкой любых видов карнизов. Предлагаем огромный выбор тканей для декора окна и специальные ткани для чехлов на мебель с высоким показателем износостойкости.

На последнее хотелось бы обратить особое внимание: часто бывает, что клиенту предлагается конечный интерьер в едином стиле и клиент просит сделать чехлы на мебель из такой же ткани, что и шторы. Только проблема в том, что эта ткань не предназначена для этих целей и соответственно она прослужит недолго и достаточно быстро потеряет свой товарный и эстетический вид.

Алла Селиванова, сеть салонов штор «Жар-птица»

Станислава Барлетт: На этом этапе такие творческие натуры приходят уже без дизайнеров?

Алла Селиванова: Большинство людей действительно приходит без дизайнеров, и дело все в том, что на этапе проектирования до клиента не доносится важная информация: чтобы создался единый интерьерный стиль, важна каждая мелочь.

Станислава Барлетт: Хотелось бы задать вопрос дизайнерам, почему на этапе проектирования все-таки возникают такие пробелы?

Мария Тучина: Во-первых , заказ мебели составляет примерно 4 месяца, а шторы — это 2 месяца. Таким образом, по срокам данные позиции очень сильно не совпадают. Во-вторых , в отличие от зарубежных стран, у нас нет понятия заказа одновременно одинаковой ткани на мягкую мебель и на шторы. Поэтому и возникает вопрос с чехлами из той же ткани или перетяжки мебели.

Елена Богданович, Никита Бернадский, Мария Тучина

Алла Селиванова: Мебельная ткань принципиально отличается от ткани для штор, даже не с точки зрения дизайна, а внешне. С обратной стороны она имеет достаточно толстый слой клеевой основы, и термоспособом она приклеивается к основанию дивана. В любом случае эти ткани разные, и назначение у них тоже разное.

Станислава Барлетт: Сейчас возник вопрос по поводу тканей для обивки. А вообще у вас, как у дизайнеров, есть ли проблема довести интерьер до конца, увидеть его воплощение?

Татьяна Васюкова: Дело в том, что пока дело дойдет до текстиля, может пройти достаточно длительный срок, например год. И к тому времени дизайнера уже забывают. Дизайн — это услуга. Ее купили и ушли. Не каждому человеку удобно позвонить через год и предложить выбрать шторы.

Татьяна Васюкова

Мария Тучина: Это зависит исключительно от того, как налажен контакт с клиентом. Он может и через 2 года позвонить и пригласить выбрать что-либо для декора.

Алла Селиванова: Иногда бывают ситуации, когда дизайнер с заказчиком заказывают одно, а через какое-то время практически на конечном этапе приходит клиент уже без дизайнера и выбирает совершенно другое.

Оксана Мотренко: Ситуации бывают разные. Иногда находишь компромисс с заказчиком, и все обоюдно. А бывает, человек думает, что он знает лучше дизайнера. И тогда возникает вопрос, зачем он вообще в таком случае обратился.

Алла Селиванова: Еще возникают обратные ситуации, когда клиент наоборот диктует, а дизайнер сопротивляется. В таких моментах мы как салон являемся свидетелями подобных споров.

Татьяна Дмитриева

Мария Тучина: А вы принимаете участие в таких творческих спорах?

Алла Селиванова: Мы стараемся подобрать наиболее подходящие позиции, и таким образом сгладить углы. В любом случае, наш дизайнер текстиля обсуждает идею с дизайнером интерьера. Если с ним будет налажен контакт, то дальше в обсуждение включается клиент.

Станислава Барлетт: В качестве промежуточного итога, скажите, проблема последнего этапа авторского надзора все-таки имеет место быть?

Станислава Барлетт

Елена Богданович: Нужно развивать этот этап немного в другом русле: проводить отдельные семинары, сообщать о новых тенденциях, показывать какие-то ткани для дизайнеров. И тут можно задействовать не только шторы.

Станислава Барлетт: Помимо текстильного декора, на конечном этапе работы приходится также выбирать и свет. Поэтому сейчас хотелось бы предоставить слово салону «Орион», который представляет световой декор.

Оксана Олейник: Наш салон представлен сетью из четырех магазинов. Мы работаем со многими фирмами и представляем большое количество брендов производителей Германии, Китая, Италии, Польши. Салон отличается огромным ассортиментом, который постоянно обновляется.

Часто представляем новинки, которые привозим с выставок Китая, с которым работаем напрямую. Цена нашей продукции ниже, чем в других магазинах. Также хочу отметить, что продукция находится на складах во Владивостоке, и поэтому нет необходимости ждать товар. Однако в салоне представлены и те позиции, которые нужно заказывать по каталогам. Доставка в таком случае не займет больше месяца.

Оксана Олейник

Станислава Барлетт: Я знаю, что сейчас популярны 3D-модели , которые можно вписывать в интерьер. Такие вещи у вас есть для предоставления дизайнерам?

Оксана Олейник: Мы представляем немецкую фирму Maytoni, в ассортименте которой как раз и представлены такие модели. Это очень красивая фирма, покупатели остаются довольны качеством продукции. В салоне представлено около 90% этой фирмы. Также мы являемся представителями заводов Китая, и таким образом только в наших салонах представлена эта эксклюзивная продукция.

Елена Богданович: Я хочу добавить, что эти светильники европейского уровня, что означает хорошее качество, и в то же время, достаточно приемлемы по цене.

Станислава Барлетт: В контексте нашей встречи по теме авторского надзора: так как в данном салоне представлены товарные позиции, ориентированные на сегмент со средним уровнем дохода, то дизайнер клиента туда и не доводит?

Оксана Мотренко: Заказчик бывает разный. Можно одного и того же эффекта добиться разными материалами. Кто-то хочет действительно самое дорогое, а другой знает, что ему это неприемлемо, и поэтому ищешь компромисс. Дизайнер первоначально уже знает, на что готов заказчик. Главное, чтобы было соотношение цены и качества.

Елена Богданович: А мне еще нравится, что ваш салон предоставляет светильники на примерку. Можно взять на время, показать заказчику и попробовать уже в готовом интерьере.

Анна Бочарова

Станислава Барлетт: Оказывается, что есть и такие услуги!

Оксана Олейник: Да, это является своеобразной изюминкой нашего салона. Конечно, не каждый светильник предназначен для этого, но если позволяют габариты и вес, то вполне можно взять его и примерить.

Станислава Барлетт: Сейчас хотелось бы предоставить слово компании «Фотоакадемия», которая помимо основных фотоуслуг предлагает специальную позицию «интерьерная съемка».

Никита Бернандский: Наша компания занимается изготовлением фотопанорам, имиджевой продукции (например, брендированных флеш-карт ) и интерьерной печатью на холстах. Цена варьируется от размера изображения, от его фактического разрешения. Также имеется услуга фотопечати на обоях. Кроме фотопанорам для оформления интерьеров мы предоставляем услуги интерьерной и архитектурной съемки.

Анна Сидоренко: Хотелось бы увидеть такую услугу, как антивандальное покрытие для обоев, это очень удобно в эксплуатации, когда имеется защита от механических повреждений.

Анна Сидоренко

Станислава Барлетт: Никита, расскажите, как ваша компания взаимодействует с дизайнерами и какую роль играет авторский надзор в процессе вашей работы?

Никита Бернандский: На самом деле до нас доходит мало дизайнеров, так как их услуги и сама съемка в сумме стоит достаточно дорого, и клиент не готов платить такие деньги. Клиент должен понимать, за что он платит. А ценность нашего фото в том, что изображение имеет большое графическое разрешение, и, следовательно, хорошее качество, что очень важно для интерьерной печати.

Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы клиент приходил со специалистом, который смог бы объяснить всю ценность такой услуги и донести до заказчика различные нюансы.

Станислава Барлетт: В качестве итога, расскажите, на каком этапе заканчивается авторский надзор у вас, как у дизайнеров?

Татьяна Шевцова: Авторский надзор в принципе заканчивается после текстиля.

Татьяна Шевцова

Станислава Барлетт: А что есть тогда авторский надзор? Роскошь или все-таки необходимость?

Оксана Мотренко: Конечно, необходимость. Заказчик, отказываясь от этой услуги, думает, что он, таким образом, сэкономит деньги. На самом же деле заказчик сэкономит больше денег, если авторский надзор все же будет. Кроме того, он экономит время и нервы.

Станислава Барлетт: А какова средняя цена авторского надзора? И от чего она зависит?

Анастасия Рубан

Фуад Айдын Аллахвердиев: Это зависит от сложности проекта, насколько продлится работа по времени. Помещение может быть маленького метража, но ремонт по времени будет длиться 2 года. Не каждый клиент идет на то, чтобы платить ежемесячно за авторский надзор. Поэтому с каждым заказчиком необходимо договариваться отдельно.

Станислава Барлетт: То есть получается, что все-таки для кого-то это роскошь, а для кого-то — необходимость. Очевидно, что дизайнеру естественно важно контролировать выполнение проекта на всех его этапах. Клиенту это также необходимо, во избежание лишних затрат и потери времени. Думаю, это и будет итогом нашей встречи. Хотелось бы поблагодарить компании за участие, а дизайнеров за такое живое обсуждение!

Облако тегов: инструменты бизнеса дизайн интерьера
Смотрите также:

Имя (Псевдоним): E-Mail:
Секретный код: сменить цифры Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry