Новости
  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

  • 07.02.2018

    Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.

  • 14.09.2017

    Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке

Партнеры

Английский дизайнер Клод Сесил Гурне

Английский дизайнер Клод Сесил Гурне

Клод Сесил Гурне — очень харизматичная личность с новаторским подходом. В 1986 году он основал компанию De Gournay вследствие безуспешных попыток найти мастеров для реставрации старинных обоев в семейном доме. Эти поиски со всей очевидностью показали, что традиционное искусство росписи обоев вручную утрачено практически полностью.

Сегодня существует четыре мастерские De Gournay, где творят умелые художники, которые вручную наносят на различную бумагу и шелк высочайшего качества дизайнерские рисунки De Gournay, всего около пятидесяти. Другие художники, работающие для De Gournay, создают утонченную роспись по фарфору с использованием традиционных рисунков и геральдических изображений или индивидуальную роспись под заказ.

Английский дизайнер Клод Сесил Гурне

Сегодня Клод Сесил Гурне, всегда целеустремленный, сосредоточенный и деятельный, продолжает путешествовать повсюду, вдохновляемый как традиционным, так и современным искусством многих стран, где он бывает.

В то время как дома его компания остается в значительной степени семейным бизнесом, в котором работают обе его дочери и племянница и продвигают его с тем же характерным энтузиазмом и страстью, которые Клод начал культивировать еще при возникновении компании около 25 лет тому назад.

— Клод, Вы учились на экономиста и занимались бухгалтерским делом, верно?

— Да, это так.

— Где Вы учились?

Я учился во многих местах, но наиболее важным для себя считаю Чикагский университет (University of Chicago).

Английский дизайнер Клод Сесил Гурне

— Можете ли Вы сказать, что Вас с молодых лет тянуло к творчеству?

— Я все еще очень молод! И меня все так же тянет к творчеству и искусству! Я нахожу это все более и более захватывающим и интересным каждый новый день!

— Тягу к творчеству нельзя отрицать: Ваш эстетический вкус не позволил Вам наклеить на стены фамильного дома какие-то готовые отпечатанные обои…

— Я не имею ничего против готовых обоев… Например, такие мастера, как Вильям Моррис или люди из «Кол и Сон», — они прекрасны в своем деле, но я считаю, что обои, созданные вручную, — это уже совсем другой уровень. Это серьезнее и, безусловно, красивее!

— Почему Вы обращаетесь к китайской культуре? Насколько я помню, Вы начинали с декорирования традиционных английских домов.

— Да, это так. В XVIII веке многие богатые люди увлеклись коллекционированием китайского фарфора, изделий из кружева и редких артефактов. Они впервые видели эти вещи и такую красоту! В Европе производство фарфора на тот момент было невозможно — не было технологий и знаний о том, как это делается.

Данные коллекции послужили поводом показать свой статус и свое богатство. Конечно же, требовались места, куда могли поместиться все коллекции целиком. Так начиналось строительство китайских павильонов в садах.

Английский дизайнер Клод Сесил Гурне

Такие личности, как Луи Гатто, принц Ричард, король Швеции Фредерик, король Пруссии Фридрих, а также императрица Екатерина Великая возвели в садах и резиденциях специальные павильоны для того, чтобы представить свои коллекции артефактов из Китая.

Как можно догадаться, внутри этих комнат и павильонов было чудесное убранство, они были прекрасно декорированы! Настолько прекрасно, что вдохновили меня на возрождение этой эстетики в XX веке.

— Чувствовали ли Вы чье-либо влияние — семьи, друзей?

— Конечно! В домах некоторых членов моей семьи имелись прекрасные обои, которые мне запомнились еще в детстве. Желание сделать от себя и для себя во многом повлияло на то, что я вошел в этот бизнес.

— Путешествие в Китай в поисках мастеров по росписи обоев было наверняка очень увлекательным приключением? Как Вы искали мастеров? Не выходили же Вы на площадь с призывом: «Кто здесь мастер по обоям?!»

— Нет, это оказалось куда сложнее! Китай был сверхкоммунистической державой, когда я приехал туда. Куда бы я ни пошел, будь то железнодорожная станция или просто пешеходная улица, всюду видел выстроившихся в линию людей с маленькой красной книгой в руках.

Правительство контролировало все сферы жизни! Но я приехал в эту страну работать, начал с сотрудничества с государственным агентством, что на деле оказалось небольшой катастрофой — мы сделали очень много обоев очень плохого качества.

Английский дизайнер Клод Сесил Гурне

Несколько лет спустя я убедил некоторых действительно талантливых художников сотрудничать со мной и начал бизнес в Китае, когда еще никто на это не решался — не позволял закон. Вот так все начиналось. Спустя пять лет китайское правительство разрешило частный бизнес для иностранных компаний, мы зарегистрировались и стали работать официально. У нас появился официальный воркшоп, который существует в том же самом виде и сейчас.

— У Вас были друзья в правительстве Китая? Иначе как Вы находили нужных Вам людей?

— Да, у меня есть бизнес-друзья , которые помогли мне с поисками. А у них в свою очередь были друзья в правительстве.

— Что значит для Вас ручной труд? Ведь это не только некий уникальный рисунок — это тепло рук и, возможно, даже кусочек энергии мастера, творца. Почему ручной труд так важен?

— Я не думаю, что дело только в ручном труде. Многие художники будут очень расстроены, если вы их называете работниками ручного труда. Посмотрите: строителям нужно смешать бетон, выкопать яму — тоже ведь ручной труд. Художник — это другое.

Коммунизм всегда пропагандирует идею, что средства производства находятся в руках народа, что каждый может быть богат и всем найдется дело. Коммунизм всегда вдохновлял людей создавать творения о том, как мир был бы счастлив, если бы завод принадлежал народу и все стали бы богатыми. Но этого не случилось.

Английский дизайнер Клод Сесил Гурне

— Хорошо, тогда почему Вы имеете дело только с художниками, а не с машинами? Вот что я имела в виду.

— Если бы мы использовали машины-то печатали бы обои. А мы хотим не этого. Роскошь — это искусство, а искусство — это роскошь. Все роскошные вещи действительно искусство!

Когда художник наносит краски, он вкладывает живопись в свою душу — китайцы называют это «резонансом духа», и это то, что вы видите, созерцая произведение искусства, как вы чувствуете характер, душу, «резонанс духа» творца. Но если делать что-то на машине или станке, этого всего больше не существует. Когда люди заходят в комнату и чувствуют присутствие духа художника — это и есть настоящая роскошь.

— Тяжело было создавать компанию, да еще по такому непростому пути? Вы были уверены, что «дело пойдет»? Чувствовали ли поддержку близких?

— Если вы боитесь сложностей в жизни, если не идете к своей цели и не верите в то, что сможете одержать победу, никогда не сдвинетесь с мертвой точки и не откроете собственную компанию. Но если верите в свою цель, идете к ней и уверены в победе — так оно и будет.

Вы ничего не достигнете без понимания, какой напряженной работы потребует успех. Итак: А — у вас должна быть вера в себя и в то, что вы делаете, и Б — вы должны отдавать себе отчет, что работа будет тяжелой и долгой. Без этих составляющих не добьетесь успеха.

Английский дизайнер Клод Сесил Гурне

— Какие сильные стороны Вашей компании Вы, решили вывести на первый план? Удалось ли сохранить первоначальную концепцию?

— Что менялось в концепции с годами? Первоначальная концепция была такова: делать красивые и трудоемкие вещи там, где труд стоит дешево, и предлагать их на рынок, где о цене не задумываются. Но все поменялось, и теперь труд китайского художника стоит в 20 раз дороже.

Китай сейчас очень богатая страна, которая не только производит. У нас есть шоу-рум в Китае с хорошими продажами и богатыми клиентами, и некоторые из крупных контрактов в настоящее время находятся в Китае. Метод изменился, и у нас довольно много конкурентов среди людей, которые покинули наш завод и теперь думают, что они смогут сделать быстрее, чем мы.

— Вы поддерживаете связь с людьми, которые копируют Ваш бизнес?

— Обычно они поддерживают с нами контакт — пишут письма, запрашивают прайс-листы , иногда приходят ко мне, иногда присылают комплименты. Зачастую они используют продукцию De Gournay в качестве основы для своих работ.

Мы знаем о них, но развиваемся достаточно быстро, и качество наших изделий, несомненно, выше. Наверное, так всегда говорят об оригинале, сравнивая его с копией. Мы можем контролировать качество лучше с позиции лучших, наверное. Да, я надеюсь, что мы до сих пор лучшие…

Английский дизайнер Клод Сесил Гурне

— Вы можете назвать себя self-made person?

— Я бы очень гордился таким определением! Думаю, так можно сказать про мой бизнес — имею в виду то, что я построил его с нуля. Но относительно себя не могу определить критерии. Я получил хорошее образование, воспитывался в прекрасной семье. Конечно, мне импонирует ярлык self-made , и я могу с уверенностью сказать, что всё в моем бизнесе self-made . Что касается личности, то в данном случае было бы справедливо назвать так кого-то другого.

— Я знаю, что обе дочери и племянница продолжают Ваше дело. То есть сегодня уже можно сказать, что Вы основали династию, не так ли? Вы гордитесь своими детьми? Это был их выбор или Ваше наставление?

— Можно было бы создать бизнес, а затем продать его и получить прибыль. Но я и моя семья — мы все любим свое дело и получаем удовольствие от работы. Дети будут продолжать начатое мною дело.

— Вы гордитесь своими детьми?

— Думаю, что каждый человек гордится своими детьми! У меня прекрасные дочери, я очень горжусь ими.

— Продолжить начатое Вами дело — это был их выбор?

— Каждая ситуация уникальна, но им нравится то, что они делают! Наш бизнес невозможно не любить. Мы производим красивый продукт, путешествуем по всему миру, бываем в прекрасных городах, среди наших клиентов актеры, политики и поп-звезды , у нас есть замечательная фабрика в Китае. Это великолепный бизнес!

Английский дизайнер Клод Сесил Гурне

— Но это тяжелая работа.

— Я никогда не думал, что моя работа тяжелая. И моя дочь считает так же. Она говорит, что работа развивает ее. Ее день начинается в семь утра и может продолжаться до поздней ночи. Конечно, она устает, но эта работа ей очень интересна. Я думаю, если работа не приносит удовольствие, то не стоит ее продолжать.

— Можете ли Вы сказать сегодня, что полностью довольны результатами своих трудов? Есть ли у Вас планы дальнейшего развития? Ведь Вы довольно амбициозный и энергичный человек, и, наверняка, что-то замышляете?

— Я думаю, мне придется заглянуть в ваши красивые голубые глаза, чтобы понять, что такое быть довольным результатом. К сожалению, не могу сказать, что полностью доволен тем, что когда-либо делал. Когда смотришь на свое творение, замечаешь недочеты и задумываешься, как сделать лучше. Наверное, это свойство человеческой натуры.

Я уверен, когда вы возвращаетесь к себе в дом или в квартиру, замечаете недочеты в расстановке мебели, в различных мелочах. Мы всегда будем искать недочеты, если хотим усовершенствовать свою работу.

Существует еще множество вещей, которые ждут улучшения, и надеюсь, что такой путь приведет меня к созданию чего-то нового. Возможно, это будет коллекция тончайшего китайского фарфора или коллекция оттоманок, а может быть, русская или византийская коллекция в золотых, голубых и зеленых тонах. Мир велик, и в нем еще много вещей, гораздо больше того, что я уже сделал.

— Есть ли у Вас девиз?

— Как говорил Джон Пол Гетти: «Вставай раньше, трудись больше, преуспевай!»

Облако тегов: декор дизайн интерьера
Смотрите также:

Имя (Псевдоним): E-Mail:
Секретный код: сменить цифры Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry