Новости
  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

  • 07.02.2018

    Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.

  • 14.09.2017

    Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке

Партнеры

Архитектор Кейс Донкерс

В рамках фестиваля городской среды «Дни архитектуры» 6 октября на кампусе ДВФУ состоялась открытая лекция голландского дизайнера-урбаниста , основателя Центра развития архитектуры г. Эйндховена Кейса Донкерса. В 2003 году он основал свою студию City as a LAB («Город как лаборатория»). Он рассказал о своем городе, его культуре, истории и дизайне, который изменил городской облик. По его мнению, раньше Эйндховен (пятый по населению город Нидерландов) не был столь красивым, однако со временем он стал жемчужиной дизайна в Голландии.

Архитектор Кейс Донкерс Архитектор поделился личной историей о том, как он впервые начал привносить изменения в облик своего города. Место, где жил Кейс Донкерс, называлось White Village («Белая деревня») и состояло примерно из 134 зданий, окрашенных в белый цвет. Это очень красивая архитектура, создателем которой был известный Виллем Дюдок. Кейс Донкерс был первым из молодых людей, которые начали жить там.

Со временем белая краска на зданиях начинала темнеть и облупливаться, и все жители стали заново закрашивать свои дома белым. В итоге получилось, что район состоял из домов с разными оттенками белого — это было негармонично. И Кейс Донкерс с молодыми единомышленниками решил организовать фонд, чтобы окрасить все дома в единственный оттенок белого: «Не все верили в эту затею: позднее я узнал, что жители делали ставки, получится у нас или нет, и многие были уверены, что не получится.

В итоге у нас получилось убедить людей, и мы смогли реализовать этот проект. Это был первый шаг к известности, потому что о нас начали писать в журналах, и люди стали узнавать нас. Благодаря этим успехам мы смогли сделать первый шаг к тому, чтобы сделать родной город лучше. Позднее за нашу идею мы получили национальную премию».

Эйндховен расположен близко к аэропортам, портовым городам, важным промышленным и торговым районам, находится недалеко от границы с Германией. Соответственно, поэтому в нем концентрировалась промышленность, и с этим фактором связан индустриальный расцвет города. Жители называли его Brainport («Город умов»). Позднее Кейс Донкерс стал употреблять термин Brainfield — это светлые молодые умы, как семя, выросшее в благоприятной среде.

В 80-90-х годах осталось много зданий пустых заводов, которые, мягко говоря, не украшали вид города. И очередным проектом Кейса Донкерса была разработка плана использования заброшенных фабрик, расположенных в центре Эйндховена, так называемый проект ревитализации промышленных пространств.

Молодой архитектор начал с того, что объединил одно из промышленных зданий с «Белой леди» (самым известным зданием, принадлежащим ранее Philips), чтобы соединить промышленную зону с центром города. Также вокруг этих зданий появились зоны для пеших прогулок, закрытые от автомобилей. Внутри зданий интерьер был полностью переделан, остались нетронутыми только фасады.

Архитектор Кейс Донкерс

Рядом с малоэтажными зданиями заводов были построены высотки, и в итоге получилось сочетание старой площади с новым современным дизайном. Таким образом, этот проект был очередным шагом к тому, чтобы из маленького неприметного города Эйндховен стал большим и красивым.

В конце встречи поделился своими впечатлениями от России, он восхищался нашей архитектурой и историей.

Нашему корреспонденту Анастасии удалось лично побеседовать с известным архитектором.

Анастасия: Расскажите, каким вы увидели наш город и какие здания или сооружения понравились вам?

Кейс Донкерс: Это, в основном, старые исторические здания. Я обратил внимание на зернохранилище — если грамотно с архитектурной точки зрения подойти к этой постройке, она может стать жемчужиной города Владивостока, я считаю. Оно очень индивидуальное и знаковое для нового поколения.

На днях я познакомился здесь с группой архитекторов, которые согласны с моей профессиональной образовательной системой. Они показали мне несколько очень маленьких, но интересных исторических мест. Вам очень важно заботиться об этих старых исторических зданиях и сохранять их — они символизируют индивидуальность города.

Архитектор Кейс Донкерс

А.: У некоторых архитекторов есть проекты реконструкции старых зданий и приведения их к современному виду. Как вы к этому относитесь?

К.Д.: Если подойти с умом, можно реконструировать здание и с сохранением истории. Необязательно, конечно, быть педантичными и сохранять каждую историческую мелочь, а можно просто вдохнуть в эти здания новую жизнь, чтобы они выглядели просто более современно. Их ни в коем случае нельзя сносить, их можно и нужно трансформировать для нового поколения.

А.: Некоторые дизайнеры придерживаются позиции, что прежде, чем делать проекты другим, нужно начать с себя. Вы делали какие-либо проекты лично для себя?

К.Д.: Да, дизайн интерьера своего дома я разработал сам. На 80% интерьер остался старым — со своей уже накопившейся историей, на 20% я привнес новые материалы и новую функциональность.

А.: Какого стиля в дизайне вы придерживаетесь? Существуют ли какие-то правила в дизайне для вас?

К.Д.: Мне нравится использовать исторический дизайн старых зданий и вместе с тем трансформировать их. Моё правило таково: добавлять 20% современного к 80% уже существующего. Не так важно взять и восстановить здание в полной идентичности с тем, каким оно было всегда. Важно его модернизировать так, чтобы придать ему новую жизнь.

Архитектор Кейс Донкерс

А.: А если здание возводится уже в наше время, в каком стиле вы будете работать над ним?

К.Д.: Это будет кубизм, стекло, бетон, японская архитектура… Стиль как у Herzog & de Meuron («Херцог и де Мёрон» — швейцарское архитектурное бюро).

Кейс Донкерс на примере родного города показал, как с помощью интересных решений и хорошего взаимодействия «живых молодых умов» можно превратить обычный город в один из лучших в стране: «Нужно терпение. Эйндховен тоже долгое время был в упадке, но мы начали действовать, и у нас всё получилось. Тем более что современные коммуникационные возможности позволяют находить единомышленников во всем мире. И если эти молодые профессионалы будут работать, где они родились, то это шанс построить новое общество».

Облако тегов: стили архитектуры Архитектура века
Смотрите также:

Имя (Псевдоним): E-Mail:
Секретный код: сменить цифры Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry