- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Старинная мебель в интерьере
Антикварные вещи принадлежат к числу истинных ценностей, ведь они уже прошли самое сложное испытание — временем. Антиквариат — это и страсть, и хорошее долгосрочное вложение денег, и возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Не удивительно, что собирание «вещей с историей» было актуально во все времена. Однако лишь немногие могут позволить себе приобрести, например, кресло или светильник эпохи Людовика XIV. Впрочем создать ощущение «старых добрых времен» помогут копии и римейки.
Внесем ясность
Любовь к старине, накрывшая нас, как волной, в последние годы, способствовала появлению в нашем лексиконе новых понятий — винтаж и римейк. Внесем ясность: чем же сферы, которые они обозначают, отличаются друг от друга и при чем тут антиквариат?
Гордое имя «антиквариат», по мнению специалистов, достойны носить предметы, созданные до
Винтажными традиционно называют вещи, принадлежащие к 1920–1975 годам. Со временем они также могут перейти в категорию антиквариата.
Римейки же (от англ. remake — переделывать) — это изделия, выполненные по историческим образцам на современных фабриках. Прообраз выступает здесь своего рода источником вдохновения, но в римейк все же привносится
Сегодня имитации антиквариата необыкновенно популярны, а спрос, как известно, рождает предложение. Появилось значительное число фабрик, специализирующихся на создании римейков и точных копий изделий с вековой историй. В их штате непременно состоят историки и дизайнеры, изучающие, собирающие и описывающие образцы разных эпох, после чего выбранные модели запускаются в производство.
Самое заметное место в этой сфере принадлежит мебели, а источниками вдохновения служат английские и французские изделия
Истинных ценителей антиквариата у нас очень мало, антиквариат представлен во Владивостоке в единичных экземплярах. Это в основном восточный стиль или вещи сталинских времен: комоды, рукомойники, столовое серебро, портсигары, оружие, фарфор, а также гнутая мебель в стиле Тонета – буфеты, ломберные столики, стулья.
Очень интересные вещи-новоделы, имитирующие антиквариат, сейчас можно купить в Китае. Но необязательно покупать одновременно роскошный гарнитур, ковры, картины одной эпохи. Делать дизайн полностью в классическом стиле – скучно, там нет жизни. Должен быть микс, тогда старинная вещь полностью раскроется на фоне интерьера.
Как создается «биография»?
Чтобы максимально приблизить «новый антиквариат» к оригиналу и достичь полной аутентичности, на фабриках применяют целый спектр технологий искусственного старения материалов. Так рождается образ вещи, с достоинством несущей себя сквозь века. Искусство создания красивых потертостей, трещинок на лаке или красочном слое отрабатывалось столетиями. Если раньше оно было делом
На фабриках умело и со вкусом старят все материалы, необходимые в производстве: ткани, кожу, древесину и пр. Причем отнюдь не всегда необходимый эффект достигается только с помощью хитроумных технологий и машин. В создании «биографии» вещей сохраняется рукотворность: это многочасовой кропотливый труд с использованием красок, кисточек, буравчиков, химикатов и прочих премудростей.
Потертая кожа. Мягкая мебель из кожи с эффектом старения отличается особым благородством. Такой диван кажется свидетелем истории семьи, создает атмосферу солидности, респектабельности и в то же время привносит в интерьер ностальгические нотки. Однако его «благородные седины» — потертости и поношенности — лишь иллюзия, созданная умелыми руками современных мастеров. Для достижения такого эффекта им пришлось немало потрудиться.
Сначала они вручную обтянули диван высококачественной кожей, после чего приступили к натиранию специальным составом до тех пор, пока поверхность не приобрела потертый вид. Импровизация здесь не приветствуется, «следы времени» появляются только в характерных местах согласно разработанным схемам.
При этом в уже образованных складках и выемках, как и при обычной эксплуатации, цвет остается более насыщенным, а на подлокотниках и сиденьях — наоборот, появляется эффект изношенности. Кстати, его можно достичь лишь в том случае, если для изготовления дивана был использован верхний (лучший и самый дорогой) слой кожи.
Состаренный текстиль. Стиль
Это биологически активные добавки, которые не причиняют вреда здоровью человека, однако с легкостью превращают новую ткань в «видавшую виды». Такая технология не требует применения ручного труда — всю работу выполняют стиральные машины. Обработанный таким образом текстиль еще и очень практичен в эксплуатации: он не дает усадки при стирке или чистке.
«Тысячелетний дуб». Декоративное старение дерева занимает особое место в искусстве имитации. Эффект потертой, облупившейся со временем поверхности создается следующим образом: на основу последовательно наносятся несколько слоев краски, а затем она начинает вытираться. После чего в дело вступает лак. При покрытии может использоваться несколько видов лака. Причем живописные красочные разводы на дереве — вовсе не дефект, а часть общего замысла. Впрочем, к ним прибегают не так часто.
Дерево, если речь не идет о крашеной мебели, не красят, а морят — обрабатывают морилками. Для обработки красного дерева используют минимум красящих веществ и лаки разной консистенции. В результате поверхность становится пожухшей, потемневшей от времени. Некоторые фирмы применяют старинные способы окрашивания, например, побелку и вощение дерева. Для этого на поверхность древесины наносят побелочный воск (смесь пчелиного воска с мелом), в который можно добавлять колер, что подчеркивает естественный рисунок древесины.
Не менее занятная и кропотливая работа — имитация плодов деятельности
Возраст древесины не вызывает сомнений: ведь трещины, неровности и прочие изъяны появились в ней естественным путем. Разумеется, для производства мебели отбираются самые «стойкие» доски, выдержавшие сложнейшее испытание морской стихией.
Золотые переливы. В создании атмосферы дворцовой роскоши вряд ли
Тени времени. При окислении металла под воздействием естественной среды на изделиях из меди, бронзы, латуни появляется благородная патина — пленка различных оттенков. «Исторический налет» на интерьерных римейках — подсвечниках, скульптуре, светильниках, элементах мебели — возникает благодаря патинированию (искусственному нагреванию или обработке окислителями).
В некоторых случаях изделия из металла «украшают» не только патиной, но и эффектами ржавчины. На окрашенных поверхностях можно встретить «тени», нарисованные кисточкой, в элементах резьбы, например. Так имитируется пыль веков.
Кракелюр и олеография. «Исторический» интерьер предполагает декорирование стен полотнами старых мастеров. Не многим по карману картины Рембрандта, Рубенса или Ватто. Однако в салонах по каталогу можно заказать более доступные по цене копии с «приметами возраста» — кракелюрами, трещинками, образующимися со временем на живописном слое. Современная «старая живопись» создается по технологиям «кракелюр» и «олеография».
В первом случае на холст наносится фотография произведения, затем масляный лак, накат принта раскрашивается вручную в соответствии с красками оригинала, последний слой — лак на водяной основе.
Обман зрения
Воссоздание старинных образцов из оригинальных материалов — процесс чрезвычайно хлопотный и дорогостоящий. Поэтому в их производстве существуют некоторые секреты и тонкости. Изящные резные детали, так украшающие предметы интерьера, на самом деле отливаются из деревянной крошки, а сверху наклеивается тончайший слой шпона (эту работу выполняет машина), после чего элементы лакируются. Впрочем, крупные декоры действительно вырезаются вручную.
Еще один блестящий обман зрения — росписи. Изысканными «красочными» узорами производители декорируют спинки кроватей и комоды. За редким исключением, это аппликации. Поверхность изделия покрывается лаком и шлифуется, затем на нее наклеивается картинка. Завершающий штрих — нанесение лака. Гвозди, подчеркивающие высокий класс предметов мягкой мебели, действительно являются таковыми лишь в качественных и дорогих изделиях.
В более демократичных по цене образцах они — всего лишь имитация, приклеенная декоративная лента. Мебель из ценных пород натурального дерева — еще одна иллюзия, развенчать которую спешат отнюдь не все продавцы. Как правило, несущие конструкции и все крупные детали выполняются из МДФ, а затем покрываются шпоном.
Причина проста. Производственные базы большинства компаний, специализирующихся на создании нового антиквариата, находятся в Малайзии или в Китае. Здесь весьма непросто правильно, с соблюдением всех технологических нюансов подготовить древесину. К тому же, чтобы попасть в Европу, мебель совершает длительное морское путешествие. За это время дерево снова набирает влагу.
В каком виде изделия предстанут перед глазами покупателей — можно только гадать. Поэтому фабрики, принадлежащие европейцам, стараются компенсировать недостатки технологии просушивания и минимизировать транспортные риски за счет использования менее подверженных подобному риску материалов, в частности мебельной плиты.
Доставка же экзотических пород в Европу — очень дорогое удовольствие. Так, копия стула Чиппендейла из красного дерева, изготовленная в Англии, обойдется покупателю в 3–4 тысячи фунтов. Оригинал же можно купить за меньшую сумму. Интерес и традиция собирания антиквариата в Европе подкреплены богатым рынком предметов старины, существующим и успешно развивающимся не одно столетие.
В России потрясения и катаклизмы XX века уничтожили значительную часть