Новости
  • 25.12.2017

    Новогодний интерьерный вечер

  • 20.12.2017

    Вечер интерьерного квеста от журнала BARLETTE

  • 23.10.2017

    Победители II-ой Дальневосточной премии BARLETTE

  • 14.09.2017

    Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке

  • 24.03.2017

    Весна для дизайнеров интерьера началась с путешествия по новинкам фабрики «Волховец».

  • 17.03.2017

    Приглашаем дизайнеров Владивостока на бесплатный семинар

Партнеры
  • DOORICO

Старинная мебель в интерьере

Антикварные вещи принадлежат к числу истинных ценностей, ведь они уже прошли самое сложное испытание — временем. Антиквариат — это и страсть, и хорошее долгосрочное вложение денег, и возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Не удивительно, что собирание «вещей с историей» было актуально во все времена. Однако лишь немногие могут позволить себе приобрести, например, кресло или светильник эпохи Людовика XIV. Впрочем создать ощущение «старых добрых времен» помогут копии и римейки.

Внесем ясность

Любовь к старине, накрывшая нас, как волной, в последние годы, способствовала появлению в нашем лексиконе новых понятий — винтаж и римейк. Внесем ясность: чем же сферы, которые они обозначают, отличаются друг от друга и при чем тут антиквариат?

Гордое имя «антиквариат», по мнению специалистов, достойны носить предметы, созданные до 1920-х годов. Они уникальны, являются своего рода «лицом» своей эпохи, имеют специфическую биографию и представляют художественную или историческую ценность.

Старинная мебель в интерьере

Винтажными традиционно называют вещи, принадлежащие к 1920–1975 годам. Со временем они также могут перейти в категорию антиквариата.

Римейки же (от англ. remake — переделывать) — это изделия, выполненные по историческим образцам на современных фабриках. Прообраз выступает здесь своего рода источником вдохновения, но в римейк все же привносится что-то новое. В результате получается оригинальное прочтение вещей, зарегистрированных в культурной копилке человечества. Именно в этом заключается отличие римейков и от предметов, детально копирующих старые образцы, и от изделий, выполненных в том или ином стиле.

Сегодня имитации антиквариата необыкновенно популярны, а спрос, как известно, рождает предложение. Появилось значительное число фабрик, специализирующихся на создании римейков и точных копий изделий с вековой историй. В их штате непременно состоят историки и дизайнеры, изучающие, собирающие и описывающие образцы разных эпох, после чего выбранные модели запускаются в производство.

Самое заметное место в этой сфере принадлежит мебели, а источниками вдохновения служат английские и французские изделия XVII–XIX веков.

комментарий специалиста
Ольга Филиппова, дизайнер интерьера
Ольга Филиппова, дизайнер интерьераОтноситься к старинным вещам можно по-разному: как к выгодному вложению денег, как к коллекционированию, как к средству утверждения собственного «элитарного» статуса или как к возможности придания своему жилому интерьеру индивидуальности. 

Истинных ценителей антиквариата у нас очень мало, антиквариат представлен во Владивостоке в единичных экземплярах. Это в основном восточный стиль или вещи сталинских времен: комоды, рукомойники, столовое серебро, портсигары, оружие, фарфор, а также гнутая мебель в стиле Тонета – буфеты, ломберные столики, стулья.

Очень интересные вещи-новоделы, имитирующие антиквариат, сейчас можно купить в Китае. Но необязательно покупать одновременно роскошный гарнитур, ковры, картины одной эпохи. Делать дизайн полностью в классическом стиле – скучно, там нет жизни. Должен быть микс, тогда старинная вещь полностью раскроется на фоне интерьера. 

Старинная мебель в интерьере

Как создается «биография»?

Чтобы максимально приблизить «новый антиквариат» к оригиналу и достичь полной аутентичности, на фабриках применяют целый спектр технологий искусственного старения материалов. Так рождается образ вещи, с достоинством несущей себя сквозь века. Искусство создания красивых потертостей, трещинок на лаке или красочном слое отрабатывалось столетиями. Если раньше оно было делом мастеров-одиночек, то сейчас, когда римейки так актуальны, приобрело промышленный размах.

На фабриках умело и со вкусом старят все материалы, необходимые в производстве: ткани, кожу, древесину и пр. Причем отнюдь не всегда необходимый эффект достигается только с помощью хитроумных технологий и машин. В создании «биографии» вещей сохраняется рукотворность: это многочасовой кропотливый труд с использованием красок, кисточек, буравчиков, химикатов и прочих премудростей.

Старинная мебель в интерьере

к сведению
Некоторые особо чуткие к историческим нюансам производители решительно отказываются использовать в подушках для мягкой мебели современные материалы наполнения, отдавая предпочтение классическому натуральному пуху. Несмотря на то, что этот материал нельзя назвать гипоаллергенным, а пуховые подушки необходимо постоянно взбивать (во дворцах этим занимались специально обученные люди), поклонников у подобных изделий хватает.

Потертая кожа. Мягкая мебель из кожи с эффектом старения отличается особым благородством. Такой диван кажется свидетелем истории семьи, создает атмосферу солидности, респектабельности и в то же время привносит в интерьер ностальгические нотки. Однако его «благородные седины» — потертости и поношенности — лишь иллюзия, созданная умелыми руками современных мастеров. Для достижения такого эффекта им пришлось немало потрудиться.

Сначала они вручную обтянули диван высококачественной кожей, после чего приступили к натиранию специальным составом до тех пор, пока поверхность не приобрела потертый вид. Импровизация здесь не приветствуется, «следы времени» появляются только в характерных местах согласно разработанным схемам.

При этом в уже образованных складках и выемках, как и при обычной эксплуатации, цвет остается более насыщенным, а на подлокотниках и сиденьях — наоборот, появляется эффект изношенности. Кстати, его можно достичь лишь в том случае, если для изготовления дивана был использован верхний (лучший и самый дорогой) слой кожи.

Состаренный текстиль. Стиль shabby-shic (потертый, поношенный), актуальный в Европе уже много лет, способствовал изобретению технологии искусственного старения тканей, успешно применяемой творцами римейков. Чтобы кресло выглядело точь-в-точь как его далекий прообраз, в котором сиживал чопорный англичанин времен Георга III, новый, высококачественный и дорогой текстиль для обивки в течение нескольких часов стирают со специальными веществами — энзимами.

Старинная мебель в интерьере

Это биологически активные добавки, которые не причиняют вреда здоровью человека, однако с легкостью превращают новую ткань в «видавшую виды». Такая технология не требует применения ручного труда — всю работу выполняют стиральные машины. Обработанный таким образом текстиль еще и очень практичен в эксплуатации: он не дает усадки при стирке или чистке.

«Тысячелетний дуб». Декоративное старение дерева занимает особое место в искусстве имитации. Эффект потертой, облупившейся со временем поверхности создается следующим образом: на основу последовательно наносятся несколько слоев краски, а затем она начинает вытираться. После чего в дело вступает лак. При покрытии может использоваться несколько видов лака. Причем живописные красочные разводы на дереве — вовсе не дефект, а часть общего замысла. Впрочем, к ним прибегают не так часто.

Дерево, если речь не идет о крашеной мебели, не красят, а морят — обрабатывают морилками. Для обработки красного дерева используют минимум красящих веществ и лаки разной консистенции. В результате поверхность становится пожухшей, потемневшей от времени. Некоторые фирмы применяют старинные способы окрашивания, например, побелку и вощение дерева. Для этого на поверхность древесины наносят побелочный воск (смесь пчелиного воска с мелом), в который можно добавлять колер, что подчеркивает естественный рисунок древесины.

Не менее занятная и кропотливая работа — имитация плодов деятельности жука-древоточца (шашеля) — маленьких дырочек, покрывающих старую древесину. Бич реставраторов, музейщиков и коллекционеров антикварной мебели производители римейков превратили в искусство. На проделывание дырочек вручную на фабриках уходят многие часы. Некоторые производители проявили недюжинную смекалку, начав использовать старые корабельные доски.

Возраст древесины не вызывает сомнений: ведь трещины, неровности и прочие изъяны появились в ней естественным путем. Разумеется, для производства мебели отбираются самые «стойкие» доски, выдержавшие сложнейшее испытание морской стихией.

Золотые переливы. В создании атмосферы дворцовой роскоши вряд ли что-то может соперничать с золотом! Предметы мебели, рамы картин, интерьерные аксессуары покрываются тонкой золотой фольгой, листовой латунью или просто окрашиваются золотой краской, поверх которой наносится воск. Работы по позолоте требуют особой тонкости и выполняются вручную. Для придания исторического колорита позолота может оттеняться бронзированным порошком коричневого цвета.

Старинная мебель в интерьере

Тени времени. При окислении металла под воздействием естественной среды на изделиях из меди, бронзы, латуни появляется благородная патина — пленка различных оттенков. «Исторический налет» на интерьерных римейках — подсвечниках, скульптуре, светильниках, элементах мебели — возникает благодаря патинированию (искусственному нагреванию или обработке окислителями).

В некоторых случаях изделия из металла «украшают» не только патиной, но и эффектами ржавчины. На окрашенных поверхностях можно встретить «тени», нарисованные кисточкой, в элементах резьбы, например. Так имитируется пыль веков.

Кракелюр и олеография. «Исторический» интерьер предполагает декорирование стен полотнами старых мастеров. Не многим по карману картины Рембрандта, Рубенса или Ватто. Однако в салонах по каталогу можно заказать более доступные по цене копии с «приметами возраста» — кракелюрами, трещинками, образующимися со временем на живописном слое. Современная «старая живопись» создается по технологиям «кракелюр» и «олеография».

В первом случае на холст наносится фотография произведения, затем масляный лак, накат принта раскрашивается вручную в соответствии с красками оригинала, последний слой — лак на водяной основе. Из-за разницы в скорости высыхания на втором слое образуются волосяные трещины, которые можно сделать более явными, если отшлифовать их наждачной бумагой. В технике олеографии многоцветная репродукция картины подвергается обработке лакированием, а затем рельефному тиснению для имитации поверхности холста и мазков масляных красок.

Обман зрения

Воссоздание старинных образцов из оригинальных материалов — процесс чрезвычайно хлопотный и дорогостоящий. Поэтому в их производстве существуют некоторые секреты и тонкости. Изящные резные детали, так украшающие предметы интерьера, на самом деле отливаются из деревянной крошки, а сверху наклеивается тончайший слой шпона (эту работу выполняет машина), после чего элементы лакируются. Впрочем, крупные декоры действительно вырезаются вручную.

Еще один блестящий обман зрения — росписи. Изысканными «красочными» узорами производители декорируют спинки кроватей и комоды. За редким исключением, это аппликации. Поверхность изделия покрывается лаком и шлифуется, затем на нее наклеивается картинка. Завершающий штрих — нанесение лака. Гвозди, подчеркивающие высокий класс предметов мягкой мебели, действительно являются таковыми лишь в качественных и дорогих изделиях.

Старинная мебель в интерьере

В более демократичных по цене образцах они — всего лишь имитация, приклеенная декоративная лента. Мебель из ценных пород натурального дерева — еще одна иллюзия, развенчать которую спешат отнюдь не все продавцы. Как правило, несущие конструкции и все крупные детали выполняются из МДФ, а затем покрываются шпоном.

Причина проста. Производственные базы большинства компаний, специализирующихся на создании нового антиквариата, находятся в Малайзии или в Китае. Здесь весьма непросто правильно, с соблюдением всех технологических нюансов подготовить древесину. К тому же, чтобы попасть в Европу, мебель совершает длительное морское путешествие. За это время дерево снова набирает влагу.

В каком виде изделия предстанут перед глазами покупателей — можно только гадать. Поэтому фабрики, принадлежащие европейцам, стараются компенсировать недостатки технологии просушивания и минимизировать транспортные риски за счет использования менее подверженных подобному риску материалов, в частности мебельной плиты.

Доставка же экзотических пород в Европу — очень дорогое удовольствие. Так, копия стула Чиппендейла из красного дерева, изготовленная в Англии, обойдется покупателю в 3–4 тысячи фунтов. Оригинал же можно купить за меньшую сумму. Интерес и традиция собирания антиквариата в Европе подкреплены богатым рынком предметов старины, существующим и успешно развивающимся не одно столетие.

В России потрясения и катаклизмы XX века уничтожили значительную часть культурно-исторического наследия, не оставив сколько-нибудь значительного слоя антиквариата. Поэтому большой интерес к старинным вещам и мода провоцируют неоправданно завышенные цены на нашем рынке. Качественные копии и римейки — достойная альтернатива для тех, кто хочет создать в своем интерьере атмосферу связи времен и сделать его уютнее и теплее.




Облако тегов: мебель
Смотрите также:

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry