Новости
  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

  • 07.02.2018

    Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.

  • 14.09.2017

    Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке

Партнеры

Уличное наружное освещение

Фотографии из космоса показали, что самый освещенный город на планете — Лас-Вегас. За ним следует ряд европейских городов, и где-то во второй десятке этого списка находится Москва. Владивосток пока не примкнул к списку самых ярких, но положительная динамика в области наружного освещения наблюдается. Когда наш город «выйдет из тени», и кто готов вывести его в свет?
Уличное наружное освещение

«А нам бы хотелось, чтобы подсветка была»

Здания, скверы и площади городов в разное время суток выглядят по-разному. Наступает вечер, сгущаются сумерки и все более яркими и заметными на общем фоне становятся здания, фасады которых украшены искусственным освещением.
Вопрос освещения фасадов зданий и прилегающих к ним территорий до сих пор четко не регламентирован. Возможно, поэтому ни у архитекторов, ни у представителей световых фирм, ни тем более у заказчиков нет единого представления о решении подобных задач. С точки зрения заказчика, такой проблемы вообще нет. Решение о подсветке фасада или входной группы, если это не знаковый для города объект, находится полностью в его ведении.
Конечно, перед сдачей объекта ему наверняка поступит звонок из администрации с неформальной просьбой: «А нам бы хотелось, чтобы подсветка была». Но обязать сделать фасад светлее никто не может, поэтому представители администрации нередко получают закономерный ответ: «Сейчас наш бюджет на обустройство уже освоен, но в будущем мы постараемся изыскать средства».
С точки зрения фирм, внедряющих световые решения, лучше, чтобы данный вопрос не откладывался «на будущее». Если не предусмотреть подсветку на этапе проектирования, есть вероятность, что в дальнейшем реализовать ее будет невозможно. В технических нормах объекта должны быть заранее предусмотрены дополнительные точки энергопотребления, а в проектной документации заложены каналы вывода для наружных светильников.
И, наконец, с точки зрения архитекторов, подсветка нужна не только знаковым объектам. Ее необходимость для всех коммерческих и общественных новостроек должна быть подтверждена документально представителями городской администрации. Таким образом ситуация с освещением городских зданий во многом зависит от желания и возможностей владельцев недвижимости.
комментарий
Владимир Карпенко, доцент кафедры дизайна архитектурной среды института архитектуры, искусства и дизайна ДВГТУ
Владимир Карпенко, доцент кафедры дизайна архитектурной среды института архитектуры, искусства и дизайна ДВГТУ Помимо того, что свет – средство обеспечения безопасности в вечернее время и уменьшения количества правонарушений и аварий на дорогах, главное, свет – это категория эстетики архитектурного пространства, его дневного и ночного образа.

Эффектное освещение – вопрос престижа, конкуренции и стратегии маркетинга европейских городов. Наши муниципальные образования разрабатывают световые генеральные планы, где регламентируют светотехнические и светохудожественные параметры архитектурной среды на перспективу и выполняют план в течение длительного времени, иногда до 5-10 лет.

Развитый рынок светотехнического оборудования, внедрение светодиодных технологий, понимание преимуществ, возможностей, эстетики искусственного света дают светодизайнерам широкую палитру приемов и поле деятельности в области формирования ночного гармоничного образа здания или городской среды в целом. Владивосток с каждым годом становится все «светлее», появляется много интересных решений подсветок зданий.

Уличное наружное освещение
Уличное наружное освещениецветное освещение, было офисное здание торгового дома «Игнат» по улице Иманской. Архитектурная ценность и композиционное богатство объекта, гармоничность приемов освещения определяют художественное качество светового образа. Но добиться гармонии света в масштабах города невозможно без светоцветового генплана города, где градостроительными методами фрагментарно разрозненные светопространства объединяются в световые ансамбли.
Например, функции световой доминанты в центральной части Владивостока выполняет здание администрации Приморского края, являясь визуальным ориентиром в вечернем пространстве города. Историческое здание банка «Приморье», неоклассическое здание ДальрыбВТУЗа на ул. Светланской являются удачными примерами гармоничного сочетания монументальной архитектуры и локальной подсветки деталей.
Исторический центр Владивостока богат памятниками архитектуры – световыми акцентами. В недалеком будущем световыми доминантами также станут объекты саммита АТЭС (например, мост через бухту Золотой Рог), которые в вечернее время должны сформировать световые ансамбли и доминанты, иной масштаб светопространств. Каждый новый уникальный объект заиграет свою неповторимую роль в «театре» городского света.

«Идея была замечательная»

Безусловно, некоторые владельцы недвижимости осознают свои выгоды от подсветки объекта и, чтобы сделать здание привлекательнее, они не жалеют и значительных сумм. Но, по словам архитекторов, в процессе реализации проектов очень часто искажается первоначальный замысел. Происходит это по нескольким причинам.
Во–первых, светотехнические работы выполняются в несколько этапов, и нередко с целью экономии на каждый из этих этапов привлекается отдельная компания или бригада.
Во–вторых, проект корректируется заказчиком, идеи упрощаются, порой с заказа снимается до половины оборудования. Все это делается опять–таки с целью экономии: не только на реализации, но и на последующей эксплуатации системы (к сожалению, заранее расходы на эксплуатацию фирмами не просчитываются).

«Отрасль живет за счет самоучек»

Уровень требований к подсветке с каждым годом растет, а вместе с ним расширяются и технологические возможности, появляется новое оборудование. Пока не меняется лишь одно – количество специалистов в области светотехники. Оно увеличивается, но не успевает за существующими потребностями.
В России инженеров-светодизайнеров готовят в Московском энергетическом институте, а также Томском политехническом университете, и то очень «дозированно» – 10-15 специалистов в год. Этой узкой специальности нет в других другом учебных заведениях.
В Дальневосточном государственном техническом университете в Институте архитектуры, искусства и дизайна на факультете дизайна студенты изучают основы архитектурно-художественного светодизайна в рамках курса «Светоцветовая организация архитектурной среды», посвященного световым решениям в архитектуре, в течение одного семестра.
В рамках курсовых проектов выполняются концепции освещения зданий и интерьеров, светоинсталляций, формирования светопанорам. Профессия «светодизайнер» в принципе очень молодая, поэтому и Европа тоже страдает от недостатка кадров. За рубежом эта специальность набирает популярность, и светодизайну можно учиться во многих специализированных заведениях, но стоит это недешево – более 10 тысяч долларов в год.
Образовательные услуги предоставляют архитектурные и политехнические университеты Италии, Франции, Германии, где предлагаются разные сроки обучения, широкий спектр учебных программ. Логичен вопрос: можно ли вообще говорить о существовании светодизайна в России? Представители профильных компаний утверждают, что да.
Отрасль живет и развивается за счет самоучек. Их подкованность в самых тонких вопросах удивляет даже профессионалов. Знание технической стороны вопроса, ассортимента изделий позволяет точно рассчитывать электрические нагрузки на точки и грамотно выбирать материалы и изделия. Остается только одна проблема: эстетика, которая, как известно, не может быть описана сводом норм и правил.
комментарий
Дмитрий Бобылев, технический директор ООО «Ютака»
Дмитрий Бобылев, технический директор ООО «Ютака» Наша компания является представителем торговой марки XLight™ – это российский производитель высококачественных изделий для полупроводниковой светотехники на основе светодиодных ламп. Высокий показатель качества продукции – 5-летняя гарантия от производителя!

Товар сертифицирован в соответствии с требованиями ГОСТа РФ, адаптирован к российским климатическим условиям эксплуатации. Линейка продукции включает в себя светодиодные светильники для архитектурного освещения, декоративной архитектурной подсветки, внутреннего и наружного светодиодного освещения, светодиодные платы на основе мощных сверхъярких светодиодов, а также преобразователи питания и модули управления к ним.

Переход на светодиодное освещение позволяет экономить до 80% потребляемой электроэнергии по сравнению с лампами накаливания, и свыше 40% энергопотребления по сравнению с люминесцентными и натриевыми лампами. При этом интенсивность светового потока намного стабильнее и мощнее. Не требует специального обслуживания, замены корпусов светильников и самих ламп как минимум в течение 10 лет.

Возможность низковольтного питания делает светодиодные светильники безопасными, т.е. не являющимися потенциальными источниками возникновения пожара или взрыва, не приводит к перегреву электрической проводки кабеля. Линейка светодиодных светильников компании включает:

  • RGB-светильники для архитектурного освещения (контурной подсветки фасадов зданий), и городских применений (освещения надземных пешеходных переходов, рекламных щитов и др.);
  • прожекторы для художественной архитектурной подсветки зданий;
  • светодиодные светильники для общего освещения, которые могут использоваться для внутреннего освещения, в том числе в ЖКХ;
  • уличные светодиодные светильники, которые можно применять для освещения автомобильных магистралей, пешеходных и велосипедных дорожек, а также для уличного освещения садов и парков.

Уличное наружное освещение

«Немного фантазии для преображения объекта»

Что есть «красиво» в светодизайне, и где та грань, которая разделяет эстетику и пошлость? Мнения разделяются: то, что одним кажется приемлемым, другие называют откровенным китчем. По мнению одних, город могли бы украсить современные светильники, другие же утверждают, что исторический центр города должен сохранить свой облик и настроение.

Когда речь идет об освещении таких знаковых объектов, как памятники архитектуры, центральные площади, решения должны приниматься коллегиально. Как утверждают представители профильных компаний, проекты, попадающие на рассмотрение, проходят несколько стадий отбора на разных уровнях власти, прежде чем признаются наиболее подходящими.

Другие объекты и вовсе не проходят согласований и воплощаются самостоятельно строителями или владельцами недвижимости. Многие из таких световых проектов решены очень банально: у здания устанавливаются фонари, засвечивающие фасад. Хотя небольшое количество фантазии могло бы преобразить объект без увеличения бюджета. Например, иногда достаточно выделить светом отдельные элементы зданий.

комментарий
Владимир Николаев, генеральный директор комании «ДВ-Альянс»
Владимир Николаев, генеральный директор комании «ДВ-Альянс» Декоративное освещение – один из лучших способов украшения улиц, загородных домов, кафе, ресторанов, садово-парковых площадок, а так же внутренних помещений. Это создает незабываемую атмосферу праздника. Мы предлагаем вам уникальное решение задач освещения – светодиодные деревья. Это конструкции из металлического корпуса – ствола и веток реалистичной формы. На них располагаются светодиодные гирлянды в виде цветков вишни. Деревья могут быть любого цвета и размера. Светодиодные деревья сочетают в себе прекрасный внешний вид, натуральность и простоту конструкций. Наша компания работает на рынке осветительного оборудования с 2002 года. За это время нашими партнерами стали крупнейшие торговые центры, производственные фирмы, ряд известных гостиниц, рестораны и магазины города. Среди них и некоторые государственные организации, такие как ВГУЭС, ДВГТУ, администрация г. Владивостока. С каждым годом мы расширяем объемы сотрудничества, как с частными заказчиками, так и государственными структурами. Наши специалисты будут рады помочь подобрать вам нужную продукцию и осуществить монтаж и установку изделий. Мы готовы выполнить заказ любой сложности и даем гарантию на всю нашу продукцию, которая сертифицирована.

Уличное наружное освещение

«Здание может быть разным»

Существуют два классических решения по организации архитектурной подсветки. Архитектурная подсветка зданий может заставить обратить внимание на любой дом, а художественная подсветка зданий откроет для всех новые грани искусства светодизайна. Решение первое — осветить здание полностью. В этом случае преследуется цель сохранить внешний вид здания вне зависимости от времени суток.

Подсветка же позволяет подчеркнуть отдельные элементы архитектуры либо полностью преобразить объект. Преимущество данных решений в их ярком индивидуализме. Использование светодиодных осветительных приборов, особенно работающих по технологии RGB (когда в качестве источников света используются красные, зеленые и синие светодиоды), и компьютерное управление такими осветительными приборами даруют безграничные возможности по управлению светом и цветом.

Благодаря компьютерному управлению здание может быть разным: строго официальным по рабочим дням, нарядным в праздники или окрашенным в цвета российского триколора в честь общегосударственного события. Галогенные светильники чрезвычайно неэкономичны и во всем мире уступают место светодиодным (тем же самым, что сегодня активно применяются в автомобильной промышленности).

Давайте сравним. Светодиодные светильники потребляют от 20 до 30 Ватт электроэнергии, а металлогалогенные — от 250 до 300 Ватт (в 10 раз больше). Кроме того, светодиодные источники света имеют срок эксплуатации порядка 60 000 часов, в то время как металлогалогенные — порядка 2000 часов. Это значит, что надо будет в 30 раз чаще оплачивать услуги сервисной группы, меняющей лампочки.

Разница ощутима. Для уменьшения эксплуатационных расходов системы могут оснащаться всевозможными датчиками, которые включают свет при определенных условиях. К примеру, некоторые программы специально рассчитывают, когда садится и встает солнце в каждый день года в зависимости от широты и долготы, на которой вы находитесь.

Также с целью экономии используются ИК-датчики, которые включают свет при появлении человека. Они уместны при освещении ландшафтных дорожек, крыльца, подъезда и т.д. Однако следует учитывать, что некоторые источники света — люминесцентные, ртутные и др. лампы — имеют несколько затянутый период выхода на рабочую мощность (т.е. разогрев), поэтому использование их в комплекте с датчиками нелогично.

Экономить деньги при эксплуатации помогают и интеллектуальные системы зданий, которые уже сегодня популярны в частном строительстве, но пока не распространены на коммерческих и общественных объектах. Энтузиазм владельцев недвижимости сегодня нередко превосходит сдержанную световую политику города.

Бизнесмены готовы вкладывать деньги в освещение собственных зданий, и даже частные лица с охотой продумывают ночной и вечерний вид своих загородных домов, зная, что стоимость этого «удовольствия» исчисляется немалыми суммами.

Проблема в том, что весь этот энтузиазм постепенно исчезает в процессе знакомства с каждым этапом реализации светового проекта: когда заказчик узнает, сколько нужно заплатить за каждый дополнительно выделяемый киловатт электроэнергии, когда он сталкивается с затянутыми сроками поставок оборудования, когда начинает считать расходы на эксплуатацию...

Корень проблемы в существующем стереотипе. Многим кажется, что подсветка — это просто: «кабель подвести и лампочку вкрутить». В действительности световое решение здания — это самостоятельная система, которая по своей сложности может сравниться с любой другой инженерной системой. И жители городов, которые сегодня входят в «десятку ярчайших», каждый день платят за то, чтобы их город был виден из космоса.

Уличное наружное освещение

Облако тегов: уличное освещение
Смотрите также:

Имя (Псевдоним): E-Mail:
Секретный код: сменить цифры Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry