- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Алена Миланская - модельер из Владивостока с мировым именем
13 лет назад начинающий модельер – выпускница одного из университетов Владивостока – отправилась покорять Москву. Столица встретила ее неприветливо – в первую же неделю девушку обманули риэлторы. Но неудача не сломила огромного желания стать профессионалом в области моды. Сегодня во всем мире ее знают как модельера Алену Миланскую, чьи авторские коллекции одежды, обуви и аксессуаров можно увидеть на Неделях высокой моды в России и за рубежом.
Обучалась в Лондонском Университете Искусства и Дизайна «University of the Arts London Central Saint Martins» на факультете «Fashion and Textiles». Сегодня является фэшн-директором известного во всем мире бренда «Alena Milanskaya».
Успешно создает коллекции женской и мужской одежды. Многие годы работает с лучшими японскими производителями ткани, используя современные технологии. Фирменный почерк Алены Миланской – тонкое сочетание элегантности и авангарда, романтики и спорта, сексуальности и сдержанности.
Мы встречаемся в одном из кафе Владивостока – Алена прилетела в родной город, чтобы навестить маму и решить рабочие вопросы. В этом году во Владивостоке начались продажи одежды под брендом «Alena Milanskaya». Кроме того, в мае модельер представит свою круизную коллекцию на Неделе моды во Владивостоке – PacificStyleWeek.
– Алена, почему вы уехали из Владивостока?
– Пока я жила во Владивостоке, я не делала коллекции. Во-первых, не из чего было, здесь нет тканей, с которыми можно работать. Я считала, что у меня не хватает знаний, даже примерных, для того чтобы сделать что-то приличное. А получить их здесь я не могла.
Во Владивостоке я овладела профессией конструктора-технолога одежды, но мне хотелось узнать, как делается настоящая промышленная коллекция. Тем более на мировом уровне, когда ты выходишь на подиум и тебе не кажется это кружком «умелые руки». Я дополнительно училась на курсах в Лондоне – заочно изучала промышленный дизайн.
В Москве в течение трех лет работала для одного крупного бренда – участвовала в производстве одежды для деловых женщин. Там многое узнала, например, что такое хорошая посадка, европейский уровень конструкции, и это наложило свой отпечаток на то, что я делаю сейчас. Это большой опыт, за полгода мы готовили по 250 артикулов, и все должно было идеально сидеть.
Такое дополнительное образование я бы никогда не получила во Владивостоке. Когда я уезжала в 2001 году, тут ничего не было, а просто делать студенческие коллекции – ну какой в этом смысл?
– Каким был ваш путь как модельера?
– Получилось так, что в Москве я встретила людей, которые работали в этом направлении – стилиста, начинающего модельера и других. Многие из них до сих пор мне помогают. В начале 2000-х нам поступил заказ на изготовление костюма для Мисс «Русское радио» из Владивостока, она готовилась выступать на конкурсе «Краса России» в Москве.
Появились небольшие деньги. Мы сделали обувь и сумочку для нашей участницы, и это было толчком к тому, чтобы создать коллекцию обуви и сумочек в 2004 году. Буквально из ничего. Мы отправили наши творения на одну скромную Неделю моды, где нас попросили к сумочкам сшить еще что-то. Тогда мне очень помог мой муж, который оставил свой медиабизнес и поехал со мной в Милан.
Там мы купили итальянские ткани и за две недели сотворили коллекцию. Это были пальто с открытыми срезанными краями – на тот момент ноу-хау, мало кто так делал. Через год это стало модным. После того показа меня стали приглашать на телевидение, интересоваться моим творчеством.
– Как вы считаете, есть ли какой-то рецепт успеха для модельера?
– Модельеру в первую очередь надо получить образование конструктора и технолога, потому что этих важных знаний часто не хватает сегодня дизайнерам с художественным образованием.
Нужно создавать одежду, сразу понятную для конструирования, для производства, а не такую, когда только ты сам понимаешь, как ты этот шовчик сделаешь. Иначе, когда доходит до производства, получается много брака.
Надо очень хорошо изучить материаловедение, разбираться в тканях, потому что все они ведут себя по-разному. Например, для своего бренда я использую только натуральные ткани. Я большой любитель новых технологий и именно в той области, где они касаются натуральных волокон. Интернет сейчас очень хороший учитель.
– Занимаетесь ли вы продвижением своего бренда?
– Специально – нет. Так получается, что к каждой коллекции после показа много внимания – журналы, телевидение. Как только я заканчиваю демонстрацию коллекции, за кулисами меня уже ждет много людей.
На российском рынке мы молодой бренд, и мы довольно быстро приобрели известность, несмотря на то, что продажи только-только начинаются. К услугам никакого PR-агентства мы не обращались еще ни разу.
– Кто ваши конкуренты и чем вы среди них выделяетесь?
– У меня совершенно свой стиль, так говорят специалисты. Я использую не просто натуральные ткани, а очень тонкие и легкие, благодаря чему вещи получаются воздушные, маломнущиеся. Конструкции отличаются от всех остальных. Если конструкция сложная, я все равно стараюсь совместить красоту и удобство в одном лице. Наверно, это мой конек – создать что-то новое, но при этом оставить комфорт и удобство.
Я предлагаю людям то, что я надела бы сама. Конкуренты? Среди российских модельеров, я считаю, нет. Я совсем другая. Среди зарубежных – конечно, много конкурентов – Moschino, SoniaRykiel и т.д. (смеется). Но я их в то же время очень люблю, многие их работы меня потрясают.
– Почему решили продавать одежду и во Владивостоке?
– Среди региональных городов России Владивосток – первый, где я решила продавать свою одежду. Идея возникла в этом году, не знаю как. Наверное, после саммита – город сильно изменился, вырос.Думаю, дальше здесь будет много гостей. Если владивостокцы примут бренд хорошо, значит, на следующий год привезем полноценную коллекцию.
–Не возникает ли у вас желание переодеть жителей Владивостока?
– Нет, у большинства женщин Владивостока очень хороший вкус, они ориентируются на моду, но у них есть и свой стиль. Я обратила внимание, что женщины во Владивостоке очень большое внимание уделяют внешности. На мой взгляд, так было и когда я уезжала, и сейчас. Вижу, что наши женщины стильные, интересные и одеваются моднее, чем в других городах.
В Москве большие расстояния, метро, там важно удобство, им не до внешности, не хватает времени. Там хорошо одеваться могут только в локальных районах. А у женщин Владивостока есть время на хорошую прическу, макияж, они ходят в красивой одежде, обуви.
– Владелица одного местного ателье как-то жаловалась, что когда они брали на работу выпускников-дизайнеров, те предлагали такую одежду, которая не находила успеха у клиентов. Как вы думаете, это наши потребители не доросли до взглядов дизайнеров или дизайнеры не смогли найти подход?
– Думаю, это серьезная проблема в наших дизайнерах. То же самое происходит и в Москве, но там больше возможностей. Там дизайнеры устраиваются к производителям, и их быстро учат жизни: как делать одежду не только на манекенщицу. Их проблема – это большой пробел в знаниях по конструированию одежды.
Выходят «звезды», все такие творческие, рисуют, думают, это всем надо. Но на самом деле их творения не приспособлены к жизни. Это удовлетворение своего эго в большей степени. Они не умеют слушать потребителя. Может быть, стоит даже ехать в Москву, устраиваться на работу, потребность в дизайнерах есть всегда, потому что талантливых очень мало.
Год-два хотя бы надо поработать на компанию, а потом уже возвращаться во Владивосток и что-то тут представлять. Сейчас в Шанхае тоже работают с молодыми дизайнерами. Там они резко меняют свое мировоззрение и точно понимают, что такое по-настоящему быть дизайнером.
– О чем мечтает Алена Миланская?
– Оказаться на Неделе моды в Париже! Но пока я к этому совсем не готова. Считаю, что еще не доросла, не созрела. Туда надо выходить с чем-то таким, чем можно удивить мир, а просто так ехать нет смысла. В Париже совсем другие критики, еще многому надо научиться, прежде чем туда поехать. Может быть, когда я состоюсь в Нью-Йорке, можно посмотреть и на Париж. Для меня это высшая планка.
–Алена, вы постоянно в разъездах, где ваш дом?
- Сейчас я живу между Шанхаем, Миланом и Москвой. Где-то могу провести две недели, где-то месяц, по-разному. Мой дом и там, и там. Это и интересно, но и тяжело в некоторой степени, но я сама выбрала себе такую дорогу. Везде у меня живут свои коты и собаки…