- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Уличное искусство Владивостока выходит на мировой уровень
Габриэль Спектр известен в мире своими выверенными уличными инсталляциями, которые вдыхают новую жизнь в забытую среду. Его удивительные картины и скульптуры фиксируют перемены, воздают должное незаметному, и в конечном счете исполняют роль памятников общему городскому опыту.
Во Владивостоке американский художник открыл первую в городе легальную стену для граффити по улице Окатовой, 18. И во время граффити-фестиваля расписал ее совместно с владивостокскими стрит-арт-художниками. Кроме того, он самостоятельно выполнил работу в сквере городов-побратимов. По собственной задумке, на кирпичном фасаде одного из зданий Спектр изобразил молекулу ДНК, которая символизирует связь России и Америки.
«Я рисую концептуальное подобие ДНК, чтобы показать, что у всех народов есть что-то, что их объединяет. В данном случае работа будет символизировать единство России и США», – рассказал Габриэль Спектр.
Спектр предложил сделать стену в сквере своеобразным залом памяти для приезжающих в город известных уличных художников.
О «правильном» восприятии его работы во Владивостоке нью-йоркский художник не сильно беспокоится, ему даже нравится, когда у зрителя есть свое видение, отличное от авторского. «Искусство должно быть сюрпризом и всегда давать пространство для толкования своих идей. Для меня нет неправильной или некорректной интерпретации», – говорит Габриэль.
По словам главного художника Владивостока Павла Шугурова, мнения о творчестве Габриэля Спектра будут разными: «Я думаю, работа Габриэля в сквере городов-побратимов будет далеко не всем понятна. Но местным художникам будет интересно посмотреть на его взгляд, ведь Габриэль Спектр представляет собой достаточно интересную эволюцию как художника. От граффити он сейчас ушел в абстрактную сторону. У него увлекательный творческий путь».
О своем пути уличного художника, подходе к оформлению городских пространств и взглядах на искусство в целом Спектр рассказал на встрече с жителями Владивостока.
«Каждый проект должен содержать в себе какой-либо социальный аспект. В работе важен не только предмет, но и место, где он будет расположен. Зачастую в своих работах я отталкиваюсь именно от места. Удачное размещение объектов помогает сделать историю завершенной. Я использую массу деталей, которые могут многое рассказать», – отметил Габриэль Спектр.
Для своих рисунков американский художник в основном выбирает места, которые постепенно начинают «умирать» (например, заброшенные фабрики). По его словам, за ними стоит больше интересного, чем за новыми строениями. Как заметил Габриэль Спектр, даже в мусоре можно найти полезные вещи. Все обычное всегда умело трансформируется в искусство.
В своих работах художник экспериментирует с материалом: там, где нужно создавать объект с помощью прочной текстуры, он использует хрупкий материал, такой как картон. Таким образом Спектр дает людям понять, что они неправильно используют окружающее пространство: ничто не вечно, все может «раствориться» в один миг.
Габриэль Спектр познакомил жителей Владивостока со своими нью-йоркскими работами. Некоторые из них изначально были нарисованы другими художниками, Спектр лишь «немного» их доработал. В итоге получились творения, несущие полностью противоположный смысл.
«Можно простыми, незаметными способами трансформировать пространство и его контекст», – говорит художник, показывая слайд, на котором изображена реклама куриных палочек. Приглядевшись, замечаешь, что вместе с палочками из пакета выглядывает еще и человеческий палец…
Герои Габриэля Спектра – это разносчики газет, сборщики бутылок, грузчики. Изображая этих людей (которых многие не хотят замечать в своей жизни, хоть они все равно есть), мастер стрит-арта стремится представить их в высшем свете и уничтожить стереотип «низшего класса».
По словам Габриэля, зарабатывать на уличном искусстве вполне реально (по крайней мере, в Нью-Йорке). Часть своих работ он продает галереям и музеям, но никогда не берется за коммерческие заказы. Для него очень важно всегда самому контролировать свое творчество.
Как признался американский художник, Владивосток – его любимый город в России, хотя он видел их не так много, был только в Москве, Санкт-Петербурге и Кемерово. Но из всех этих городов Владивосток понравился ему больше всего.
Вслед за Габриэлем Спектром во Владивосток приедет еще один особый гость – художник и куратор, проживающий в Нью-Йорке, Генри Кендал, осуществивший невероятное количество стрит-арт-проектов по всему миру, в том числе и в России. Здесь он проведет мастер-классы для студентов.
Постепенно стрит-артом начинают интересоваться и маститые приморские художники. Так, например, известный живописец Владимир Погребняк вместе с молодыми граффитчиками расписал подземный переход в районе остановки Молодежной.
«Мы планируем сделать из Владивостока открытый музей, чтобы каждый его кусочек о чем-то рассказывал, был насыщен жизнью, чтобы те художники, которые тут живут, реализовывали свои творческие замыслы. Не внутри своих мастерских, а в открытом доступе», – поделился планами начальник отдела дизайна городской среды администрации Владивостока Павел Шугуров.
По словам Павла, в скором времени в столице Приморья появятся несколько монументальных произведений как в традиционном жанре, так и более абстрактные.