Barlette
Bticino
Новости
  • 23.10.2017

    Победители II-ой Дальневосточной премии BARLETTE

  • 14.09.2017

    Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке

  • 24.03.2017

    Весна для дизайнеров интерьера началась с путешествия по новинкам фабрики «Волховец».

  • 17.03.2017

    Приглашаем дизайнеров Владивостока на бесплатный семинар

  • 17.02.2017

    Открытие дизайнерского салона люстр «Абажур»

  • 25.10.2016

    Семинар от салона сантехники «Масса Мариттима» во Владивосток

Партнеры
  • LaFurshet
  • Кантри
  • ДоброХот
  • DOORICO
  • Рафаэль
  • Де-Арт
  • Basis
  • Бирюков и партнеры

Новый стрит-арт Владивостока

В августе во Владивостоке появилось несколько объектов уличного искусства. Отметились здесь не только художники граффити из Владивостока, но и мастера из Нью-Йорка и Токио. В рамках 8-ой Владивостокской Биеннале визуальных искусств из произведения украсили стену в сквере городов-побратимов, арки в районе остановки Лазо и подпорную стену на улице Всеволода Сибирцева, 15.

Кирпичная стена в сквере городов-побратимов, который расположен на пересечении улиц Семеновской и Пограничной, постепенно превращается в «лоскутное одеяло», состоящее из рисунков художников разных стран. Еще в июне известный граффитист Габриэль Спектр, изобразил там «хромосому ДНК». Сейчас рядом с этим произведением появились «автографы» таких звезд мирового стрит-арта, как Юма «Юманизуму» Ёсимура (Япония) и Эндрю «Гайа» Писакане (США).

Новый стрит-арт Владивостока

Бунтарь из Америки

Гайя — уличный художник из Нью-Йорка. Он известен по всему миру. Настенную живопись Гайи можно встретить в таких городах, как Буэнос-Айрес, Сеул, Лондон, Амстердам и других. На данный момент художник живет и работает в Нью-Йорке и Балтиморе, там же проходят его персональные выставки.

Свои плакаты он создает методом линогравюры, а также рисует своих персонажей кистью. Уличный художник и городской бунтарь Гайа не скрывает, что родился и вырос в дорогом и престижном районе Нью-Йорка. Его прозвище Gaia, происходит из греческой мифологии и означает «Богиня-Мать». Художник говорит, что изначально им двигало желание выразить чувство апокалиптического страха, которое он встречал повсеместно среди людей его поколения, связанное с глобальным потеплением.

Новый стрит-арт Владивостока

Творчество Гайи, вписанное в городские пейзажи, его политические и социальные публикации направлены на объединение людей по всему миру. Иммиграция, сегрегация, проблемы окружающей среды и города — вот основные темы настенной живописи Гайи. Он обращается к портретам известных людей, которые внесли свой вклад в развитие городов. Художник постоянно использует фольклорные образы животных в своих работах. Отсылки к природе, по его словам, помогают ему настроить контакт с обществом, донести до него свои мысли и идеи.

Во Владивостоке Гайя решил оставить на стене масштабную роспись в виде символа Приморья — уссурийского тигра. «Тигр был выбран как символ вашего региона, говорит Гайя. — Обычно мои работы основываются на более детальном исследовании местности, но в этот раз я решил использовать знакомые элементы — тигр и скрепленные руки. Также на заднем фоне виднеются владивостокский пейзаж и флаг».

Подводное царство

По соседству с Гайей работал еще один художник граффити — Юма Ёсимура, он же «Юманидзуму». Работы Юмы часто отражают колорит, суету и суматоху большого города, в котором он вырос. Но в то же время, им присущи простые формы, найденные художником во время путешествий.

Юма родился в Токио в 1980 г. Получил степень бакалавра искусств в печатном деле в Tama Art University в 2004 году. Но, сделав карьеру художника по росписи обуви, он сменил сферу деятельности на рисование. После персональной выставки в Германии в 2011 он был приглашен в Южную Африку с правом проживания.

Как художник участвовал в монументальном проекте, оказавшись первым японским художником в городке Соуэто, который во времена апартеида был местом проживания чернокожего населения. Затем у него была персональная выставка «Инь и Янь — это вход для вас» в Кейптауне, получившая много внимания и восхищения от публики.

Новый стрит-арт Владивостока

Занимаясь живописью, Юма пытается найти реальность в хаосе. Он живет в Токио, а творит по всему миру. Основные серии его работ: «Люди, которые не отказывают» и «Африканское слияние».

Под авторством Юмы во Владивостоке появилась картина тесно связанная с портовым городом. «Подводная вечеринка» — так японец назвал свое творение. В нем присутствуют образы кораблей и морских обитателей, которые изображены в особом черно-белом стиле, который сам художник называет «юманизуму».

Первые дни во Владивостоке Юме пришлось работать под дождем, но капризы погоды его нисколько не смущали. «За свои 3 года росписи стен, работать под проливным дождём приходилось не раз, так что не привыкать», — признался Юма Ёсимура.

Аз, Буки и мудрость

Известная местная арт-группа «33+1» также сделала Владивосток ярче — в рамках биеннале несколько мастеров граффити расписали несколько подпорных стен.

«33+1» — это сообщество тридцати трех художников из разных городов России, работающих в различных жанрах и стилях искусства. История группы началась еще в 2003 году, когда шесть инициаторов движения проехали по городам России с презентацией своего творчества и выступлениями. Так была налажена «сеть» художников, которая получила название «33+1» — по числу участников. Каждый мастер кисти является куратором всего сообщества в своем регионе.

Сейчас группа занимается в основном росписью фасадов зданий, стен, крыш, отделкой комнат, детских площадок.

В рамках проекта «Открытая галерея улиц», который художники реализовывали во время биеннале, в арках жилых домов № 61 и 63 по улице Светланской появилась галерея паблик-арта — серия из небольших работ.

Новый стрит-арт Владивостока

Дарья и Евгений Тхоржевские на одной стене арки изобразили славянскую азбуку. На противоположной — самые значимые, по мнению авторов, слова: мудрость, радость, смысл, жизнь, благость и другие. Как рассказали авторы, идея проекта пришла им сразу, именно здесь они увидели азбуку.

«Русский язык — велик и могуч не только из-за огромного запаса слов и разных их значений, родоначальником этого были именно аз, буки, веди… Вся мудрость наших предков заключена в азбуке, данной работой хочется людям это напомнить», — рассказал Евгений Тхоржевский.

Другая арка притягивает взгляд яркими цветами и абстрактными линиями. Здесь художники изобразили своё видение Владивостока — улиц, моря, пляжей. Но прежде чем приступить к работам, художником пришлось убрать несанкционированное «творчество» — очистить стены от надписей, загрунтовать, нанести тон.

Каждое произведение в этой галерее связано с местом, на котором оно расположено. В итоге получился законченный проект, который может стать полноценным туристическим маршрутом.

Новый стрит-арт Владивостока

Регата на стене

Арт-группа из Владивостока «Concrete Jungle» (в переводе — бетонные джунгли), в состав которой входят Вадим Герасименко и Феликс Машков, представила художественную инсталляцию «Безмолвная регата». Произведение разместилось на подпорной стене в районе ул. Всеволода Сибирцева, 15.

Но это не просто роспись — это объёмное изображение с использованием дерева. Работа в таком жанре создана во Владивостоке впервые. Автором эскизного проекта стал художник проектно-производственной мастерской «Concrete Jungle» Вадим Герасименко.

Новый стрит-арт Владивостока

Команда уличных художников «Concrete Jungle» известны тем, что занимаются созданием монументальной росписи, объектов искусства, проектированием и производством малых архитектурных форм и интерьеров. Работают на стыке изобразительного искусства, дизайна и архитектуры.

Работы «Concrete Jungle» можно встретить в разных районах Владивостока: они расписывали стену дома по ул. Лазо, 8, подпорную стену на Заре, дом по Светланской, 72. Также ребята расписали стену в Нью-Йорке в рамках участия в программе международного обмена идей и перспектив CEC ArtsLink’s Global Art Lab.

Владивосток — «непаханое поле» для стрит-арта

Помимо создания арт-объектов, художники граффити провели «круглый стол» на тему «Уличное искусство во Владивостоке в контексте мировых трендов. Стратегия развития. Промежуточные итоги». Несмотря на официальное звучание темы, обсуждение вышло очень оживленным.

Иностранные художники охотно поделились впечатлениями о Владивостоке и о его арт-объектах. Юма Ёсимура подчеркнул, что не заметил в городе какого-то особенного местного колорита: «То, что я успел увидеть, не обладало особыми отличиями». То же самое подтвердил и американец Гайя: «Я бы не сказал, что у Владивостока есть какой-то свой уникальный стиль, но, возможно, это объясняется тем, что я еще не успел толком посмотреть город».

Новый стрит-арт Владивостока

Некоторые участники встречи отмечали, что во Владивостоке уличное искусство используется в основном для того, чтобы закрашивать им «дыры» в «гостевом» маршруте. Произведения стрит-арт искусства чаще появляются на видных места и совсем обходят дворы и придомовые территории.

Владивостокцы приводили в пример Японию, как образец аккуратности и всеобщего порядка в уличном искусстве. Но Юма Ёсимура ответил, что как раз со стрит-артом в его стране все очень строго: японские дизайнеры в основном творят свои шедевры внутри зданий, а не на них; возможно, поэтому там везде и царит порядок.

«Практически все проекты во Владивостоке выполнены по заказу городской администрации, — объяснил владивостокский художник-монументалист Александр Бойко, — а дворы — это собственность жильцов, на которые администрация не имеет права тратить средства. Жители своих районов сами должны заниматься своей территорией или своими силами, или через управляющие компании».

Присутствовавший на обсуждении художник-монументалист Кирилл Крючков отметил, что во Владивостоке относительно недавно начали появляться большие арт-объекты на фасадах домов или подпорных стенах, а сам город представляет собой «непаханое поле» возможностей и идей для творчества: «Конечно, как правильно заметили художники, во Владивостоке пока нет своего стиля уличного искусства.

Но ведь и на Востоке и Западе все просто так не начиналось — сначала стрит-арт представлял собой просто внешнее оформление, уже потом стали появляться авторы, желающие выразить себя».

Новый стрит-арт Владивостока

В итоге практически все участники встречи согласились с мнением американского художника: «Настоящий стрит-арт — это нелегальное искусство». Ведь уличное искусство, сделанное нелегально, всегда будет являться одной из форм протеста, причем более мощной, чем то, что сделано на законных основаниях. И самые запоминающиеся мировые стрит-арт работы сделаны именно теми, художниками, которые предпочитают скрывать свое лицо.




Облако тегов: стили архитектуры
Смотрите также:

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry