- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Новый стрит-арт Владивостока
В августе во Владивостоке появилось несколько объектов уличного искусства. Отметились здесь не только художники граффити из Владивостока, но и мастера из
Кирпичная стена в сквере
Бунтарь из Америки
Гайя — уличный художник из
Свои плакаты он создает методом линогравюры, а также рисует своих персонажей кистью. Уличный художник и городской бунтарь Гайа не скрывает, что родился и вырос в дорогом и престижном районе
Творчество Гайи, вписанное в городские пейзажи, его политические и социальные публикации направлены на объединение людей по всему миру. Иммиграция, сегрегация, проблемы окружающей среды и города — вот основные темы настенной живописи Гайи. Он обращается к портретам известных людей, которые внесли свой вклад в развитие городов. Художник постоянно использует фольклорные образы животных в своих работах. Отсылки к природе, по его словам, помогают ему настроить контакт с обществом, донести до него свои мысли и идеи.
Во Владивостоке Гайя решил оставить на стене масштабную роспись в виде символа Приморья — уссурийского тигра. «Тигр был выбран как символ вашего региона, говорит Гайя. — Обычно мои работы основываются на более детальном исследовании местности, но в этот раз я решил использовать знакомые элементы — тигр и скрепленные руки. Также на заднем фоне виднеются владивостокский пейзаж и флаг».
Подводное царство
По соседству с Гайей работал еще один художник граффити — Юма Ёсимура, он же «Юманидзуму». Работы Юмы часто отражают колорит, суету и суматоху большого города, в котором он вырос. Но в то же время, им присущи простые формы, найденные художником во время путешествий.
Юма родился в Токио в 1980 г. Получил степень бакалавра искусств в печатном деле в Tama Art University в 2004 году. Но, сделав карьеру художника по росписи обуви, он сменил сферу деятельности на рисование. После персональной выставки в Германии в 2011 он был приглашен в Южную Африку с правом проживания.
Как художник участвовал в монументальном проекте, оказавшись первым японским художником в городке Соуэто, который во времена апартеида был местом проживания чернокожего населения. Затем у него была персональная выставка «Инь и Янь — это вход для вас» в Кейптауне, получившая много внимания и восхищения от публики.
Занимаясь живописью, Юма пытается найти реальность в хаосе. Он живет в Токио, а творит по всему миру. Основные серии его работ: «Люди, которые не отказывают» и «Африканское слияние».
Под авторством Юмы во Владивостоке появилась картина тесно связанная с портовым городом. «Подводная вечеринка» — так японец назвал свое творение. В нем присутствуют образы кораблей и морских обитателей, которые изображены в особом
Первые дни во Владивостоке Юме пришлось работать под дождем, но капризы погоды его нисколько не смущали. «За свои 3 года росписи стен, работать под проливным дождём приходилось не раз, так что не привыкать», — признался Юма Ёсимура.
Аз, Буки и мудрость
Известная местная
«33+1» — это сообщество тридцати трех художников из разных городов России, работающих в различных жанрах и стилях искусства. История группы началась еще в 2003 году, когда шесть инициаторов движения проехали по городам России с презентацией своего творчества и выступлениями. Так была налажена «сеть» художников, которая получила название «33+1» — по числу участников. Каждый мастер кисти является куратором всего сообщества в своем регионе.
Сейчас группа занимается в основном росписью фасадов зданий, стен, крыш, отделкой комнат, детских площадок.
В рамках проекта «Открытая галерея улиц», который художники реализовывали во время биеннале, в арках жилых домов № 61 и 63 по улице Светланской появилась галерея
Дарья и Евгений Тхоржевские на одной стене арки изобразили славянскую азбуку. На противоположной — самые значимые, по мнению авторов, слова: мудрость, радость, смысл, жизнь, благость и другие. Как рассказали авторы, идея проекта пришла им сразу, именно здесь они увидели азбуку.
«Русский язык — велик и могуч не только
Другая арка притягивает взгляд яркими цветами и абстрактными линиями. Здесь художники изобразили своё видение Владивостока — улиц, моря, пляжей. Но прежде чем приступить к работам, художником пришлось убрать несанкционированное «творчество» — очистить стены от надписей, загрунтовать, нанести тон.
Каждое произведение в этой галерее связано с местом, на котором оно расположено. В итоге получился законченный проект, который может стать полноценным туристическим маршрутом.
Регата на стене
Но это не просто роспись — это объёмное изображение с использованием дерева. Работа в таком жанре создана во Владивостоке впервые. Автором эскизного проекта стал художник
Команда уличных художников «Concrete Jungle» известны тем, что занимаются созданием монументальной росписи, объектов искусства, проектированием и производством малых архитектурных форм и интерьеров. Работают на стыке изобразительного искусства, дизайна и архитектуры.
Работы «Concrete Jungle» можно встретить в разных районах Владивостока: они расписывали стену дома по ул. Лазо, 8, подпорную стену на Заре, дом по Светланской, 72. Также ребята расписали стену в
Владивосток — «непаханое поле» для
стрит-арта
Помимо создания
Иностранные художники охотно поделились впечатлениями о Владивостоке и о его
Некоторые участники встречи отмечали, что во Владивостоке уличное искусство используется в основном для того, чтобы закрашивать им «дыры» в «гостевом» маршруте. Произведения
Владивостокцы приводили в пример Японию, как образец аккуратности и всеобщего порядка в уличном искусстве. Но Юма Ёсимура ответил, что как раз со
«Практически все проекты во Владивостоке выполнены по заказу городской администрации, — объяснил владивостокский
Присутствовавший на обсуждении
Но ведь и на Востоке и Западе все просто так не начиналось — сначала
В итоге практически все участники встречи согласились с мнением американского художника: «Настоящий