- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Ночь светла… с источником света
История светильников уходит корнями в культуру древнейших цивилизаций. Например, первые свечи появились в Античной Греции и Древнем Риме где-то в 500 году до нашей эры – это были чаши, наполненные жиром, с фитилем или щепочкой. Позднее они уменьшатся до размера глиняных ламп с маслом… и обретут новую жизнь в форме настольных ламп.
Прообразом светильника послужит лампада – чаша с налитым маслом, которую подвешивали к потолку, а прообразом торшера – треножник (чаша с топливом, устанавливавшаяся на полу). А что такое бра? И вовсе правнук факела – ведь он тоже закрепляется на стене с помощью металлических деталей.
Далекий предок современной люстры появился в Византийской империи. Просторные храмы и соборы освещали свечами или лампадами, вставленными в каркасную основу, которая подвешивалась к потолку. Эта конструкция получила название «паникадило», или «поликандило», что в переводе со среднегреческого означает «многосвечие».
Ее изготавливали из литой меди, кованого железа, серебра, кости и олова и часто украшали резьбой, художественной росписью, золочением и огромным количеством подвесок.
Осветительные приборы такого типа стали изготавливать и в западно-европейских странах, и в государствах Востока. Вплоть до ХХ века паникадило занимало господствующее место среди осветительных приборов.
В эпоху Ренессанса в Италии, неподалеку от Венеции, на острове Мурано, начали изготавливать люстры из лепного стекла: пламя свечей в союзе с мерцающим стеклом дарило необыкновенные эффекты.
Роскошно декорированные венецианские люстры прославились на весь мир. Технология изготовления муранского стекла держалась в строжайшем секрете.
Монополия венецианцев на его изготовление просуществовала до XVII века, когда в Богемии был получен искусственный граненый хрусталь. Далее появился хрусталь со свинцовыми добавками.
Стили Нового времени: барокко, рококо, классицизм, ампир – располагали к созданию огромных люстр: просторные дворцовые залы с высокими потолками должны были встречать гостей ярким светом.
Люстры тех эпох – грандиозные по размерам и по весу сооружения из металла, хрусталя и свечей с множеством подвесок. Великолепным образчиком стиля по сей день считаются люстры Французской Оперы – только вместо свечей они снабжены электрическими лампочками.