- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Свет в интерьере
Есть ли что-нибудь более эфемерное, чем свет? Сам по себе он бесплотен, к нему нельзя прикоснуться, наши уши его не слышат, а нос не улавливает его запаха. Свет воспринимается лишь одним из пяти органов чувств – глазами. Но как велика его сила! Именно свет делает окружающий мир видимым, он преображает привычные вещи, влияет на наши чувства, настроение и восприятие. Для овладения лучистой энергией человек издавна привлекал самых разных союзников: воск, керосин, газ и, наконец, электричество. Стремление заключить свет в достойную «оправу» способствовало возникновению целого направления в дизайне.
Создание системы освещения может до неузнаваемости изменить привычный интерьер квартиры. Свет – важнейшая составляющая интерьера. Он играет стилеобразующую роль, позволяет создать необходимый образ и несет тепло в дом. Поэтому профессиональные архитекторы и дизайнеры изначально «закладывают» свет в проект.
Одна из тенденций последних лет – заказчики стали приобретать свет коллекциями, вкладывая в него серьезные средства. Еще один принципиально важный момент – появление сложного света. Размещение в интерьере одной люстры не актуально. Дизайнеры обращаются к комплексным решениям, создавая яркие, запоминающиеся образы.
Все чаще применяются различные технические новинки, например, включение света на присутствие человека, вызов сцены света нажатием на одну кнопку. И поскольку свет – технический продукт, мы не можем говорить только о его красоте. Качество сборки, легкость монтажа и прочие аспекты играют огромную роль. Безусловно, свет сегодня стал качественнее, но и заказчики стали более опытными: ведь они обустраивают вторые, третьи квартиры.
Появление новых возможностей и возросший уровень жизни оказали существенное влияние на сознание заказчиков, которые стали доверяться профессионалам в выборе светового решения интерьера.
Сегодня многие состоятельные люди стремятся окружить себя роскошными, брендовыми предметами интерьера, подчёркивающими их индивидуальность. Основная тенденция – стремление заказчиков и дизайнеров к свету класса luxury.
Специфика нашего рынка состоит в большой конкуренции со стороны китайских производителей.
Свет made in China – на первый взгляд - мало отличается по дизайну от европейского - и к тому же он гораздо дешевле, что и является во многих случаях определяющим фактором для покупки. Но в настоящее время все больше людей готово платить за качественный свет. Тем более что европейские производители могут предложить не просто светильник для интерьера, а целую коллекцию.
В настоящее время клиента не устраивает одна люстра в центре потолка, хочется создать целую систему освещения.
Еще пару десятилетий назад в России не существовало понятия «дизайн интерьера». В 90-х годах ситуация начала стремительно меняться. Основное внимание уделялось планировочным решениям, стилям оформления, отделке и мебели. К свету же долгое время относились как к чему-то вторичному, вспомогательному.
Выбор светильников был крайне ограниченным. По сути, его просто не было. Понимание того, что свет – одна из образующих вещей для любого интерьера и экстерьера, пришло лишь несколько лет назад. Это послужило стимулом для формирования в России рынка света, активно развивающегося сегодня. Бытовой свет был торжественно переименован в «интерьерный». Светильники стали рассматриваться как арт-объекты.
Полюбоваться и приобрести новый шедевр европейского дизайна сегодня можно в роскошном шоу-руме одного из специализированных салонов или же заказать по каталогу. Чтобы обсудить актуальные тенденции, проблемы и перспективы развития светового рынка, мы пригласили крупнейших поставщиков эксклюзивного интерьерного света и дизайнеров.
Первая тема, которую мы обсудили с гостям круглого стола, тенденции, определяющие развитие владивостокского рынка света сегодня. В ходе обсуждения были отмечены следующие аспекты:
- Рост продаж в высоком ценовом сегменте, к которому относится дизайнерский свет. Готовность заказчиков делать серьезные вложения в коллекции света.
- Оперативность работы поставщиков света.
- Высокий уровень качества интерьерного света, представленного на нашем рынке.
- Рост спроса на системы «интеллектуального» освещения, позволяющие хозяину дома программировать определенные варианты освещения.
Классика минимализм, арт-деко, кантри – сегодня в салонах света представлен весь стилистический спектр. Каким стилям отдают предпочтение жители Владивостока?
Во Владивостоке многие люди стремятся воплотить свои идеи с помощью классического стиля.
В интерьерных тенденциях классика уверенно лидирует. Наши люди стремятся жить в красоте, в роскоши, а стиль минимализма – этакая стерильность, ничего лишнего.
Еще заказчикам нравится так называемый «французский стиль» - мягкий, ненавязчивый, легкомысленный - рюшечки, подушечки, все в цветочек. И свет можно сделать очень даже легкомысленным.
Ирина Запертова, салон света «Яркий Элемент»
С другой стороны, классические светильники по-прежнему пользуются большим спросом. Ведь само определение «классика» подразумевает под собой « не выходящее из моды».
Сергей Глушан, салон «Аура Комфорта»
Заказчики стали подходить к интерьерам более детально, скрупулезно, ориентируясь на известные бренды. Секреты итальянского муранского стекла никого не могут оставить равнодушным.
По моему мнению, сегодня именно классический стиль пользуется наибольшей популярностью и спросом, ведь классика всегда ассоциировалась с роскошью, уютом, богатством и стабильностью.
Особое предпочтение отдается шикарному качественному муранскому стеклу, которое передает всю красоту светильника.
Такой свет поражает тонкостью и виртуозностью техники исполнения, разнообразием красок и приемов украшения изделий, воспринимается как произведение искусства.
Если с выбором одного-двух светильников потребитель может справиться самостоятельно, то грамотное проектирование системы освещения под силу лишь специалисту. С помощью света профессионал может творить чудеса, создавая незабываемые образы, выстраивая определенную световую драматургию.
Дизайнеры и дизайнерские студии вносят весомый вклад в продвижение элитной продукции. Именно к ним обращаются заказчики, именно они создают проекты, придумывают оригинальные светодизайнерские ходы и планируют финансовые вложения, играя роль своеобразных медиаторов, посредников между потребителями и поставщиками света. И, конечно, профессионал должен располагать максимально полной информацией о продукции и новинках, представленных в салонах.
Насколько тесно владивостокские дизайнеры сотрудничают с поставщиками света? Всегда ли стороны довольны друг другом?
Свет занимает такую значимую часть в создании экстерьера, что трудно переоценить его роль. Именно он помогает создать то особое незаменимое состояние умиротворения или эмоционального подъема, которое так необходимо для каждого из нас в определенные моменты нашей жизни.
Прорабатывая интерьер, его стилевое и композиционное решение, дизайнер должен владеть максимально полной информацией по ассортименту и новинкам.
Рынок света сейчас достаточно наполнен, а ассортимент светопродукции разнообразен, и опытные поставщики всегда могут подыскать предложение под мысль дизайнера, что позволяет практически полноценно создать гармоничное соотношение света и дизайна интерьера от ультрасовременного стиля до классического.
Чтобы сделать интерьер качественно, красиво и со вкусом, дизайнер должен быть в курсе всех составляющих интерьера: отделка, мебель, свет, и т.п.
Мы не можем держать всю информацию в голове. Необходимо постоянное взаимодействие поставщиков и дизайнеров.
Иллюстрации в каталогах дают лишь общее представление о предмете. И заказчиков сложно убедить, что вещь действительно стоит тех денег и органично впишется в его интерьер.
Сергей Глушан, салон «Аура Комфорта»
Безусловно, мы помогаем с выбором и частным покупателям, и специалистам (профессионалам). Наша задача – дать им полную информацию о светильниках, познакомить с новинками. Технологии в этом секторе рынка, составляющие значительную часть стоимости изделия, постоянно совершенствуются.
По моему мнению, необходим постоянный обмен информацией между поставщиками света и дизайнерами.
Выбор поставщика может быть продиктован многими факторами. Все зависит от того, на какой сегмент рынка рассчитывают поставщики и какова, соответственно, целевая аудитория этого сегмента. Но есть главные критерии: сроки, соответствующие цене качество и дизайн.
Для нас важным фактором является дополнительная поставка плафонов и других составляющих светильника. Ведь нередко из-за разбившегося плафона приходится менять светильник, даже если он очень нравится.
История стекольного производства на Мурано помнит взлеты и падения, однако династии Баровьер сопутствовала удача.
В 1878 году была создана фирма Artisti Barovier, известная своими победами на европейских выставках и множеством патентов на технологические новшества.
В 1920 году компанию возглавил Эрколь Баровьер, объединивший в своем лице роль директора компании и креатив-дизайнера.
В 60-е произошло объединение с компанией Toso – другой известной династией муранских мастеров, и фирма приобрела сегодняшнее название – Barovier&Toso.
К середине 80-х фирма, владеющая традиционной муранской стекольной фабрикой, производящей художественное стекло, благодаря постоянному технологическому совершенствованию и успешному менеджменту заняла одну из лидирующих позиций в своем сегменте рынка. Таким лидером Barovier&Toso остается и на сегодняшний день.