Новости
  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

  • 07.02.2018

    Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.

  • 14.09.2017

    Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке

Партнеры

Свет в интерьере

Есть ли что-нибудь более эфемерное, чем свет? Сам по себе он бесплотен, к нему нельзя прикоснуться, наши уши его не слышат, а нос не улавливает его запаха. Свет воспринимается лишь одним из пяти органов чувств – глазами. Но как велика его сила! Именно свет делает окружающий мир видимым, он преображает привычные вещи, влияет на наши чувства, настроение и восприятие. Для овладения лучистой энергией человек издавна привлекал самых разных союзников: воск, керосин, газ и, наконец, электричество. Стремление заключить свет в достойную «оправу» способствовало возникновению целого направления в дизайне.

Надежда Канаева,дизайнер

Надежда Канаева,дизайнер

Создание системы освещения может до неузнаваемости изменить привычный интерьер квартиры. Свет – важнейшая составляющая интерьера. Он играет стилеобразующую роль, позволяет создать необходимый образ и несет тепло в дом. Поэтому профессиональные архитекторы и дизайнеры изначально «закладывают» свет в проект.

Одна из тенденций последних лет – заказчики стали приобретать свет коллекциями, вкладывая в него серьезные средства. Еще один принципиально важный момент – появление сложного света. Размещение в интерьере одной люстры не актуально. Дизайнеры обращаются к комплексным решениям, создавая яркие, запоминающиеся образы.

Все чаще применяются различные технические новинки, например, включение света на присутствие человека, вызов сцены света нажатием на одну кнопку. И поскольку свет – технический продукт, мы не можем говорить только о его красоте. Качество сборки, легкость монтажа и прочие аспекты играют огромную роль. Безусловно, свет сегодня стал качественнее, но и заказчики стали более опытными: ведь они обустраивают вторые, третьи квартиры.

Сергей Глушан, директор салона «Аура Комфорта»

Сергей Глушан, директор салона «Аура Комфорта»
Хочется отметить, что все большее число потребителей отдает предпочтение дорогому, качественному и «модному» свету.

Появление новых возможностей и возросший уровень жизни оказали существенное влияние на сознание заказчиков, которые стали доверяться профессионалам в выборе светового решения интерьера.

Сегодня многие состоятельные люди стремятся окружить себя роскошными, брендовыми предметами интерьера, подчёркивающими их индивидуальность. Основная тенденция – стремление заказчиков и дизайнеров к свету класса luxury.
Ирина Запертова, руководитель салона света «Яркий элемент»

Специфика нашего рынка состоит в большой конкуренции со стороны китайских производителей.

Свет made in China – на первый взгляд - мало отличается по дизайну от европейского - и к тому же он гораздо дешевле, что и является во многих случаях определяющим фактором для покупки. Но в настоящее время все больше людей готово платить за качественный свет. Тем более что европейские производители могут предложить не просто светильник для интерьера, а целую коллекцию.

В настоящее время клиента не устраивает одна люстра в центре потолка, хочется создать целую систему освещения.

Еще пару десятилетий назад в России не существовало понятия «дизайн интерьера». В 90-х годах ситуация начала стремительно меняться. Основное внимание уделялось планировочным решениям, стилям оформления, отделке и мебели. К свету же долгое время относились как к чему-то вторичному, вспомогательному.

Выбор светильников был крайне ограниченным. По сути, его просто не было. Понимание того, что свет – одна из образующих вещей для любого интерьера и экстерьера, пришло лишь несколько лет назад. Это послужило стимулом для формирования в России рынка света, активно развивающегося сегодня. Бытовой свет был торжественно переименован в «интерьерный». Светильники стали рассматриваться как арт-объекты.

Полюбоваться и приобрести новый шедевр европейского дизайна сегодня можно в роскошном шоу-руме одного из специализированных салонов или же заказать по каталогу. Чтобы обсудить актуальные тенденции, проблемы и перспективы развития светового рынка, мы пригласили крупнейших поставщиков эксклюзивного интерьерного света и дизайнеров.

Первая тема, которую мы обсудили с гостям круглого стола, тенденции, определяющие развитие владивостокского рынка света сегодня. В ходе обсуждения были отмечены следующие аспекты:
  1. Рост продаж в высоком ценовом сегменте, к которому относится дизайнерский свет. Готовность заказчиков делать серьезные вложения в коллекции света.
  2. Оперативность работы поставщиков света.
  3. Высокий уровень качества интерьерного света, представленного на нашем рынке.
  4. Рост спроса на системы «интеллектуального» освещения, позволяющие хозяину дома программировать определенные варианты освещения.

Классика минимализм, арт-деко, кантри – сегодня в салонах света представлен весь стилистический спектр. Каким стилям отдают предпочтение жители Владивостока?

Надежда Канаева, дизайнер

Надежда Канаева, дизайнер

Во Владивостоке многие люди стремятся воплотить свои идеи с помощью классического стиля.

В интерьерных тенденциях классика уверенно лидирует. Наши люди стремятся жить в красоте, в роскоши, а стиль минимализма – этакая стерильность, ничего лишнего.

Еще заказчикам нравится так называемый «французский стиль» - мягкий, ненавязчивый, легкомысленный - рюшечки, подушечки, все в цветочек. И свет можно сделать очень даже легкомысленным.

Ирина Запертова, салон света «Яркий Элемент»

Тенденции сегодняшнего дня – простые и лаконичные формы, в моде светильники, соответствующие духу нашего времени: мобильные, технологичные, функциональные.

С другой стороны, классические светильники по-прежнему пользуются большим спросом. Ведь само определение «классика» подразумевает под собой « не выходящее из моды».

Сергей Глушан, салон «Аура Комфорта»

Сергей Глушан, салон «Аура Комфорта»

Люди все же больше отдают предпочтение классике, возможно, дело в том, что сегодня обустройство квартир и собственных домов ведут люди состоявшиеся, с определенной системой ценностей.

Заказчики стали подходить к интерьерам более детально, скрупулезно, ориентируясь на известные бренды. Секреты итальянского муранского стекла никого не могут оставить равнодушным.

Марианна Фоменко, зам. дир. салона А11-дизайн

Марианна Фоменко, зам. дир. салона А11-дизайн

По моему мнению, сегодня именно классический стиль пользуется наибольшей популярностью и спросом, ведь классика всегда ассоциировалась с роскошью, уютом, богатством и стабильностью.

Особое предпочтение отдается шикарному качественному муранскому стеклу, которое передает всю красоту светильника.

Такой свет поражает тонкостью и виртуозностью техники исполнения, разнообразием красок и приемов украшения изделий, воспринимается как произведение искусства.

Если с выбором одного-двух светильников потребитель может справиться самостоятельно, то грамотное проектирование системы освещения под силу лишь специалисту. С помощью света профессионал может творить чудеса, создавая незабываемые образы, выстраивая определенную световую драматургию.

Дизайнеры и дизайнерские студии вносят весомый вклад в продвижение элитной продукции. Именно к ним обращаются заказчики, именно они создают проекты, придумывают оригинальные светодизайнерские ходы и планируют финансовые вложения, играя роль своеобразных медиаторов, посредников между потребителями и поставщиками света. И, конечно, профессионал должен располагать максимально полной информацией о продукции и новинках, представленных в салонах.

Насколько тесно владивостокские дизайнеры сотрудничают с поставщиками света? Всегда ли стороны довольны друг другом?

Ирина Баруздина, архитектор

Ирина Баруздина, архитектор

Свет занимает такую значимую часть в создании экстерьера, что трудно переоценить его роль. Именно он помогает создать то особое незаменимое состояние умиротворения или эмоционального подъема, которое так необходимо для каждого из нас в определенные моменты нашей жизни.

Прорабатывая интерьер, его стилевое и композиционное решение, дизайнер должен владеть максимально полной информацией по ассортименту и новинкам.

Рынок света сейчас достаточно наполнен, а ассортимент светопродукции разнообразен, и опытные поставщики всегда могут подыскать предложение под мысль дизайнера, что позволяет практически полноценно создать гармоничное соотношение света и дизайна интерьера от ультрасовременного стиля до классического.
Надежда Канаева, дизайнер

Чтобы сделать интерьер качественно, красиво и со вкусом, дизайнер должен быть в курсе всех составляющих интерьера: отделка, мебель, свет, и т.п.

Мы не можем держать всю информацию в голове. Необходимо постоянное взаимодействие поставщиков и дизайнеров.

Иллюстрации в каталогах дают лишь общее представление о предмете. И заказчиков сложно убедить, что вещь действительно стоит тех денег и органично впишется в его интерьер.

Сергей Глушан, салон «Аура Комфорта»

Сергей Глушан, салон «Аура Комфорта»

Покупатель готов платить немалые деньги за качественный свет. Но многое зависит и от таланта дизайнера и архитектора.

Безусловно, мы помогаем с выбором и частным покупателям, и специалистам (профессионалам). Наша задача – дать им полную информацию о светильниках, познакомить с новинками. Технологии в этом секторе рынка, составляющие значительную часть стоимости изделия, постоянно совершенствуются.

По моему мнению, необходим постоянный обмен информацией между поставщиками света и дизайнерами.

Ирина Запертова, салон «Яркий Элемент»

Выбор поставщика может быть продиктован многими факторами. Все зависит от того, на какой сегмент рынка рассчитывают поставщики и какова, соответственно, целевая аудитория этого сегмента. Но есть главные критерии: сроки, соответствующие цене качество и дизайн.

Для нас важным фактором является дополнительная поставка плафонов и других составляющих светильника. Ведь нередко из-за разбившегося плафона приходится менять светильник, даже если он очень нравится.

История стекольного производства на Мурано помнит взлеты и падения, однако династии Баровьер сопутствовала удача.

В 1878 году была создана фирма Artisti Barovier, известная своими победами на европейских выставках и множеством патентов на технологические новшества.

В 1920 году компанию возглавил Эрколь Баровьер, объединивший в своем лице роль директора компании и креатив-дизайнера.

В 60-е произошло объединение с компанией Toso – другой известной династией муранских мастеров, и фирма приобрела сегодняшнее название – Barovier&Toso.

К середине 80-х фирма, владеющая традиционной муранской стекольной фабрикой, производящей художественное стекло, благодаря постоянному технологическому совершенствованию и успешному менеджменту заняла одну из лидирующих позиций в своем сегменте рынка. Таким лидером Barovier&Toso остается и на сегодняшний день.

Облако тегов: свет дизайн интерьера
Смотрите также:

Имя (Псевдоним): E-Mail:
Секретный код: сменить цифры Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry