- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Завтрак с редактором: Вера Глазкова
Галерея «Арка»: 20 лет ради искусства
Главный редактор журнала Barlette Станислава Барлетт за кружкой чая побеседовала о потенциале владивостокского искусства с Верой Глазковой, директором и основателем галереи современного искусства «АРКА».
Станислава: Вера, поделитесь с нами: как случилось, что вы занялись искусством? Ведь прежде вы работали совсем в иной сфере.
Вера:
Действительно, я работала в Тихоокеанском институте биоорганической химии ДВО РАН. Галерея «АРКА» была основана в середине
Я никогда не задумывалась об этом с
В любом случае, я бы не смогла открыть галерею без поддержки моего супруга. Это была в том числе и финансовая поддержка — если бы в свое время он не приобрел вот это помещение, вряд ли галерея «АРКА» стала бы такой, как сейчас, и вообще существовала бы по сей день.
Станислава: Расскажите об этом поподробнее: как начиналась «АРКА»?
Вера:
1 апреля 1995 года мы открыли первую выставку — это было в ДКЖД, в мастерской художника Сергея Симакова, который разрешил воспользоваться помещением. После этой выставки я вплотную занялась разработкой будущей стратегии, много читала, искала, в каком направлении двигаться дальше… Но судьба подарила мне сына, и на
На этом этапе пришло понимание, что для дальнейшего развития помещение совершенно необходимо — вечно «ходить в гости» галерея никак не может. Писала много писем, обивала пороги администраций… Откуда бралась энергия — не знаю. Сейчас, оглянувшись, понимаю, что делала много ненужных шагов, — зря я тогда искала, никто не помог.
В итоге по объявлению мы нашли вот эту на тот момент еще квартиру, и через полгода юридических действий, в начале
В честь двадцатилетия галереи 1 апреля этого года пройдет вернисаж.
Станислава: Наверняка хочется особенно
Вера:
Конечно. За 20 лет много воды утекло, и многих из тех, кто был рядом вначале, уже нет. Не всегда это физиологический уход — ни для кого не секрет, что из Владивостока очень многие уезжают. Особенно это касается тех, кто считает, что этот город ограничивает их возможности и реализоваться они смогут только
Важнейшим моментом в галерейном деле для меня стала встреча с Леной Селиной, владелицей и директором московской галереи XL (сейчас это одна из старейших российских галерей, открывшихся еще в
Одно дело, когда просто читаешь о других галереях, — и совсем другое, когда напрямую беседуешь с человеком, который этим занимается… Лена очень многое мне рассказала, объяснила, поддержала; я уверена, что это знакомство стало решающим. Еще здесь сыграл свою роль тот фактор, что «АРКА» — это галерея именно современного искусства, это был изначально выбранный вектор, а художников contemporary art во Владивостоке было немного.
В итоге в 2000 году галерея приняла участие в ярмарке современного искусства
Станислава: Как «АРКА» развивалась дальше?
Вера: Я выбрала стратегию представлять разных авторов, не зацикливаться на современном искусстве, как бы этого ни хотелось. Если бы в городе было много галерей, стало бы возможно, например, отобрать 5 авторов и заниматься только ими.
Кроме того, постепенно пришло понимание многого, а главное — миссии галереи… популяризация современного искусства, формирование культуры отношений между художником и покупателем. В мире много примеров, когда галереи превращали города в культурные центры, становились визитными карточками. Поэтому решила сделать упор на просветительскую функцию.
В «АРКЕ» часто можно увидеть выставки зарубежных и российских художников, интересные и достойные внимания.
В 2000 году началась моя выставочная деятельность в Москве; в начале
Ольга Киселёва — профессор Сорбоннского университета и постоянный участник крупнейших современных выставок и биеннале. Её поиски и находки лежат в области гибкого синтеза искусства и научных экспериментов.
Есть большая разница между миром искусства на Западе и у нас. К примеру, в мире contemporary art появился в
Здесь нет даже информационного поля: был журнал «Артхроника», единственный на всю страну, был журнал «Искусство», есть сейчас хорошая газета Art newspaper (английская, но существует русская версия) и журнал Art+Auction (тоже появилась русская версия) — но это все.
Станислава: И
Вера: Галереи — это тот вид деятельности, который всегда нуждается в поддержке. Практически невозможно сделать так, чтобы галерея окупалась за счет продаж. В данном случае поддержка идет от моей собственной семьи.
Многие известные художники, приехав сюда, говорили, что это дело без перспектив на успех, а еще: «В сознании людей ничего не изменится, сколько ни старайся, — это Владивосток». Я верю, что у города есть потенциал, люди меняются, наша просветительская деятельность приносит свои плоды.
Галерея современного искусства «АРКА» работает вот уже 20 лет. Мы
Станислава: Чем бы вы хотели закончить нашу беседу?
Вера:
Пожалуй, я хочу пожелать каждому найти свой способ самореализации. Ведь