Дальневосточная премия Barlette
Barlette
Bticino
Новости
  • 17.03.2017

    Приглашаем дизайнеров Владивостока на бесплатный семинар

  • 25.10.2016

    Семинар от салона сантехники «Масса Мариттима» во Владивосток

  • 14.10.2016

    Презентация ТМ WINEO для дизайнеров интерьера

  • 01.09.2016

    24-я специализированная выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО».

  • 30.04.2016

    Мир Wonderland с Ханной Вернинг

  • 31.03.2016

    Новые тенденции и инновации в мягкой мебели

LaFurshet
Партнеры
  • LaFurshet
  • Кантри
  • ДоброХот
  • DOORICO
  • Рафаэль
  • Де-Арт
  • Basis
  • Бирюков и партнеры

Завтрак с редактором: Вера Глазкова

Галерея «Арка»: 20 лет ради искусства

Главный редактор журнала Barlette Станислава Барлетт за кружкой чая побеседовала о потенциале владивостокского искусства с Верой Глазковой, директором и основателем галереи современного искусства «АРКА».

Завтрак с редактором: Вера Глазкова

Станислава: Вера, поделитесь с нами: как случилось, что вы занялись искусством? Ведь прежде вы работали совсем в иной сфере.

Вера: Действительно, я работала в Тихоокеанском институте биоорганической химии ДВО РАН. Галерея «АРКА» была основана в середине 90-х. Этот период в России у многих был связан с большими надеждами. Владивосток стал открытым и переживал всплеск культурной активности. Почему мне так интересно искусство?

Я никогда не задумывалась об этом с какой-то философской точки зрения. Только уверена, что это не семейная преемственность. Хотя, конечно, возможно, что это пришло от каких-то дальних предков. Неизвестных мне, к сожалению, предков, ведь в советское время разрушились цепи семейных связей, и сейчас их очень сложно восстановить.

В любом случае, я бы не смогла открыть галерею без поддержки моего супруга. Это была в том числе и финансовая поддержка — если бы в свое время он не приобрел вот это помещение, вряд ли галерея «АРКА» стала бы такой, как сейчас, и вообще существовала бы по сей день.

Завтрак с редактором: Вера ГлазковаСтанислава: Расскажите об этом поподробнее: как начиналась «АРКА»?

Вера: 1 апреля 1995 года мы открыли первую выставку — это было в ДКЖД, в мастерской художника Сергея Симакова, который разрешил воспользоваться помещением. После этой выставки я вплотную занялась разработкой будущей стратегии, много читала, искала, в каком направлении двигаться дальше… Но судьба подарила мне сына, и на какое-то время я отошла от дел, хотя никогда не оставляла эту деятельность.

На этом этапе пришло понимание, что для дальнейшего развития помещение совершенно необходимо — вечно «ходить в гости» галерея никак не может. Писала много писем, обивала пороги администраций… Откуда бралась энергия — не знаю. Сейчас, оглянувшись, понимаю, что делала много ненужных шагов, — зря я тогда искала, никто не помог.

В итоге по объявлению мы нашли вот эту на тот момент еще квартиру, и через полгода юридических действий, в начале 1997-го купили ее. В декабре ремонт завершился, и мы въехали — но все-таки днем рождения галереи «АРКА» я считаю 1 апреля.

В честь двадцатилетия галереи 1 апреля этого года пройдет вернисаж.

Станислава: Наверняка хочется особенно кого-то вспомнить в такой день?

Вера: Конечно. За 20 лет много воды утекло, и многих из тех, кто был рядом вначале, уже нет. Не всегда это физиологический уход — ни для кого не секрет, что из Владивостока очень многие уезжают. Особенно это касается тех, кто считает, что этот город ограничивает их возможности и реализоваться они смогут только где-то еще.

Важнейшим моментом в галерейном деле для меня стала встреча с Леной Селиной, владелицей и директором московской галереи XL (сейчас это одна из старейших российских галерей, открывшихся еще в 90-е). Она прилетела в рамках проекта «Культурный герой XXI века», проходившего по всей стране и затронувшего живопись, литературу, музыку и театр.

Завтрак с редактором: Вера Глазкова

Одно дело, когда просто читаешь о других галереях, — и совсем другое, когда напрямую беседуешь с человеком, который этим занимается… Лена очень многое мне рассказала, объяснила, поддержала; я уверена, что это знакомство стало решающим. Еще здесь сыграл свою роль тот фактор, что «АРКА» — это галерея именно современного искусства, это был изначально выбранный вектор, а художников contemporary art во Владивостоке было немного.

В итоге в 2000 году галерея приняла участие в ярмарке современного искусства «Арт-Москва», где были представлены работы художников Александра Пыркова, Екатерины Кандыба, Михаила Павина, Светланы Маковецкой.

Станислава: Как «АРКА» развивалась дальше?

Вера: Я выбрала стратегию представлять разных авторов, не зацикливаться на современном искусстве, как бы этого ни хотелось. Если бы в городе было много галерей, стало бы возможно, например, отобрать 5 авторов и заниматься только ими.

Кроме того, постепенно пришло понимание многого, а главное — миссии галереи… популяризация современного искусства, формирование культуры отношений между художником и покупателем. В мире много примеров, когда галереи превращали города в культурные центры, становились визитными карточками. Поэтому решила сделать упор на просветительскую функцию.

Завтрак с редактором: Вера Глазкова

В «АРКЕ» часто можно увидеть выставки зарубежных и российских художников, интересные и достойные внимания.

В 2000 году началась моя выставочная деятельность в Москве; в начале 2000-х ездила на ярмарки в Берлин, в Вену, Париж. С 2008 года участвуем в международных ярмарках в Пекине и Сеуле. В 2004 году в Москве я познакомилась с Ольгой Киселевой, произведения которой представляю с тех пор. На сегодняшний день она одна из самых востребованных российских художников.

Ольга Киселёва — профессор Сорбоннского университета и постоянный участник крупнейших современных выставок и биеннале. Её поиски и находки лежат в области гибкого синтеза искусства и научных экспериментов.

Завтрак с редактором: Вера Глазкова

Есть большая разница между миром искусства на Западе и у нас. К примеру, в мире contemporary art появился в 60-70-е годы, а в России — только в 90-х. Там за это время сформировался рынок, аукционы — у нас такого нет, и российские художники продаются там.

Здесь нет даже информационного поля: был журнал «Артхроника», единственный на всю страну, был журнал «Искусство», есть сейчас хорошая газета Art newspaper (английская, но существует русская версия) и журнал Art+Auction (тоже появилась русская версия) — но это все.

Станислава: И все-таки, как вы работаете?

Вера: Галереи — это тот вид деятельности, который всегда нуждается в поддержке. Практически невозможно сделать так, чтобы галерея окупалась за счет продаж. В данном случае поддержка идет от моей собственной семьи.

Завтрак с редактором: Вера Глазкова

Завтрак с редактором: Вера ГлазковаМногие известные художники, приехав сюда, говорили, что это дело без перспектив на успех, а еще: «В сознании людей ничего не изменится, сколько ни старайся, — это Владивосток». Я верю, что у города есть потенциал, люди меняются, наша просветительская деятельность приносит свои плоды.

Галерея современного искусства «АРКА» работает вот уже 20 лет. Мы по-прежнему меняем свои выставки раз в 3–4 недели, у меня по-прежнему есть план на несколько месяцев вперед — и это, конечно, радует. Еще прекрасно то, что людям наша деятельность интересна. Приходят взрослые, приходят подростки, и мы можем гордиться, что с помощью искусства помогли кому-то раскрыть в себе творческий потенциал, который есть у каждого ребенка, но закрыт в большинстве взрослых.

Станислава: Чем бы вы хотели закончить нашу беседу?

Вера: Пожалуй, я хочу пожелать каждому найти свой способ самореализации. Ведь кто-то может прожить всю жизнь и не прийти к этому. И прекрасно, если для женщины это семья: ведь то, что закладывается в самом начале жизни в семье и обществе, часто предопределяет — каким станет этот человек.

 

 

Облако тегов: инструменты бизнеса
Смотрите также:

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry