- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Интеллектуальная система управления офисом
Олег Крючков – выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В.Ломоносова, который он закончил в 1992 г. В компании Intel начал работу с января 2002 года в качестве директора по корпоративным альянсам, отвечая за совместные проекты с российскими системными интеграторами, такими как Microsoft, Oracle, SAP.
В 2006 году Олег Крючков назначен на должность директора российского Центра инноваций корпорации Intel. В его основные задачи входит построение системы поиска и воплощения новых технологических идей, способных принести пользу как с точки зрения жизнедеятельности корпоративных структур Intel, так и ИТ-сообщества в целом. Сегодня Олег- Site Operation Manager.
– Олег, корпорация Intel имеет отделения во многих странах. Как вы можете оценить процесс «интеллектуализации» офисов?
– Этот рынок развивается во всем мире уже более 20 лет, и сама идея «интеллектуальных зданий» – технологий, интегрирующих все инженерные системы и системы безопасности на единой информационной базе – возникла достаточно давно. Но в России понятие «умный офис» очень долго стояло в ряду экзотических вещей. Сейчас ситуация меняется, и есть уверенность, что через 5-10 лет «умный» офис станет стандартом не только для крупного, но и для малого и среднего бизнеса.
– Вы считаете, что интеллектуальная система нужна каждому офису?
– Да, она необходима любой компании, стремящейся к росту и развитию. Если организация хочет добиться лидерства в бизнесе, увеличения продаж и уровня обслуживания клиентов, без оптимизации инфраструктуры не обойтись. Приведу показательный пример. В прошлом году при участии компании Intel краснодарский оператор такси «Сатурн» модернизовал свою ИТ- инфраструктуру.
В результате внедрения инновационных ИТ-решений среднее время приема заказа сократилось до 18 секунд, уменьшились затраты на поддержку вспомогательных служб (бухгалтерия, центр приема заявок), увеличилась эффективность труда сотрудников центра обработки вызовов за счет балансировки входящей нагрузки, улучшился контроль за действиями водителей, в целом сократилось количество используемого оборудования и, соответственно, стоимость его поддержки.
Таким образом, вложенные средства вознаградились сторицей и помогли компании приобрести конкурентные преимущества. Сегодня в «интеллектуальности» помещений заинтересованы буквально все: начиная от собственников здания и службы эксплуатации и заканчивая арендаторами и клиентами. Как и на любом рынке, здесь есть и бюджетные, и эксклюзивные предложения. Новаторские технологии позволяют решать проблемы, которые прежде казались абсолютно неразрешимыми.
Так, в нашем Центре инноваций был разработан уникальный проект «Безопасный город», который мы уже проверили в действии. Площадкой для проведения технической демонстрации стали жилые и индустриальные объекты города Тольятти.
Используя самые современные мобильные и беспроводные технологии, сотрудники служб спасения и обеспечения общественной безопасности получили возможность постоянно оставаться на связи с ситуационным центром и со своими коллегами, транслировать видеоизображение с места происшествия и получать видеоинформацию с других объектов, в том числе во время движения автомобилей.
Информация, поступавшая в центр обработки данных в режиме реального времени, позволила приступить к ликвидации последствий и расследованию причин катастрофы немедленно.
Интеллектуальная система видеонаблюдения дала возможность в автоматическом режиме обрабатывать большое количество видеопотоков, распознавать номера движущихся автомобилей, автоматически определять потенциально опасные сценарии поведения движущихся объектов («оставленный неопознанный объект», «изменение характера движения объектов» и т.п.) и предоставлять оператору ситуационного центра право принятия решения.
Новые технологии, позволяющие эффективно решать задачи общественной безопасности, становятся доступны для повсеместного применения, расширяя понятие мобильности далеко за пределы офисов и домашних сетей. В то же время экономика становится все более технологически зависимой, поэтому в скором времени без интеллектуализации офисов не обойтись.
– Какие функции системы, внедренные в вашем московском офисе, вы считаете наиболее полезными и актуальными?
– В первую очередь, это максимальное упрощение управления существующими ИТ-средами. Автоматизируя решения повседневных задач, мы высвобождаем ресурсы для более важных проектов. Внедрение технологии RFID позволило нам вести четкий учет имеющегося оборудования в лаборатории, избежать его утери, а самое главное, мы сэкономили время наших инженеров.
Только представьте себе, что каждую пятницу 6 сотрудников тратили несколько часов в лаборатории на то, чтобы разместить все на свои места. С внедрением RFID данные процедуры занимают около часа, а занят только один сотрудник. В лаборатории же постоянно растет количество систем и компонентов, поэтому нам просто был необходим эффективный подход к инвентаризации и быстрому нахождению требуемого оборудования.
Сейчас на эту технологию повсеместно делают ставку компании, которые ценят свою репутацию, держат свою цепь поставок под постоянным контролем, не допуская задержек по времени, максимально автоматизируя процессы логистики, минимизируя негативный человеческий фактор. Таким образом, развертывание RFID-сети в местах хранения и скопления большого количества уникальных объектов может оказать существенное положительное влияние на процессы их хранения и логистки в любой отдельно взятой компании. Кстати, компания Metro Group сегодня также проводит инвентаризацию с помощью RFID.
– А если говорить о реальных финансовых выгодах…
– Технологии, которые мы регулярно совершенствуем, позволяют с каждым разом уменьшать производственные издержки. Не так давно мы стали активно использовать технологию Intel vPro. В результате наши ИТ-специалисты получили хорошего помощника.
Технология vPro повышает безопасность и улучшает управление настольными ПК. В число этих инноваций входят даже функции, ранее казавшиеся невозможными, такие как удаленное включение и восстановление компьютера с неработоспособной операционной системой или жестким диском. Использование технологии Intel® Active Management Technology (Intel® AMT) позволяет еще больше повысить управляемость персонального компьютера. Она предоставляет возможность проводить инвентаризацию и восстанавливать ПК, вышедшие из строя – то есть при неработоспособной операционной системе или выключенном компьютере.
Улучшения включают в себя удобные средства удаленной настройки и совместимость с современными отраслевыми стандартами. Надо сказать, что выгоды не всегда следует оценивать в денежном исчислении. В декабре 2007 года в Нижнем Новгороде стартовал пилотный проект «WiMAX для скорой медицинской помощи», разработанный в Центре инноваций Intel. Диспетчерский пункт и выездные бригады скорой помощи были подключены к единой информационной сети администрации Нижнего Новгорода.
В результате была создана устойчивая, помехозащищённая WiMAX-сеть, базирующаяся на технологии стандарта 802.16е («мобильный WiMAX»), которая позволила осуществлять оперативный обмен информацией между бригадами скорой помощи, диспетчерским пунктом и медицинскими учреждениями города. Здесь мы оцениваем проект гораздо выше, ведь счет идет уже на спасенные жизни.
– На базе Intel работают разные производители, чем отличаются предлагаемые ими системы?
– Требования к «интеллектуальным» системам, например, в бизнес-центрах или банках, в гостиничной или производственной сфере несколько иные, чем в офисных зданиях и высокотехнологичных компаниях. Крупные российские или международные организации, как правило, предъявляют требования, базирующиеся на корпоративных стандартах. Мы при установке системы также исходили из собственных требований и предпочтений.
– Кто контролирует эти системы и сколько внимания они требуют?
– Это делают специалисты службы технической поддержки. Использование новых технологий, таких как уже упомянутая Intel vPro, приводит к сокращению числа визитов системных администраторов на рабочие места пользователей. Внедрение передовых решений позволяет с каждым годом облегчать контроль за парком ПК и технической работой офиса.