- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Сектор B2B: все еще впереди
«Клиент всегда прав», «Ваше мнение важно для нас», «Мы — клиентоориентированная компания», — одни из самых важных заявлений в современном бизнесе, которые призваны показать высокую степень его развития. Владивостоку в этом плане, как показал профессиональный отраслевой конкурс «ПРОФМАРКА», есть к чему стремиться.
Предыстория
Вторая половина весны ознаменовалась для «ПРОФМАРКИ 2010» значимым и историческим событием. Впервые за время существования конкурса была проведена оценка брендов не среди услуг массового потребления (индустрия развлечений, туризм и т.п.), а в таком важном сегменте, как B2B.
В течение полутора месяцев на сайте profmarka.ru шло голосование, в ходе которого каждому посетителю было предложено назвать лидеров среди аудиторских и юридических компаний, исследовательских и рекламно-производственных организаций, кадровых и медиа-баинговых агентств, а также типографий и служб доставки по Владивостоку.
Как известно, именно сектор B2B является одним из важных индикаторов развития региональной экономики. Именно поэтому оргкомитет конкурса подошел к подготовке и организации голосования с двойной ответственностью. Но бизнесу — не всему, но его внушительной части — оказалась не нужна площадка для коммуникации с клиентами…
Клиент vs Компания – 1:0
Именно с клиентами, поскольку подавляющее число голосовавших составили бизнесмены, топ-менеджмент и менеджеры среднего звена — те, кто пользуется услугами B2B и, соответственно, в них разбирается.
Объективность голосования — это входило в круг первостепенных задач оргкомитета – была достигнута. Удалось добиться и «явки избирателей» – свой выбор сделали свыше 1500 человек, что с учетом специфики аудитории является высоким результатом. Честное и справедливое голосование для нашего общества — явление редкое, поэтому мы предвкушали активность участников и их борьбу за объективное мнение клиента.
К тому же на этапе формирования списков конкурса компании давали положительные оценки в отношении «ПРОФМАРКИ», отмечая его важный вклад в развитие цивилизованного бизнеса в целом. Тем удивительнее был отказ этих же компаний от участия. Еще более неожиданными были называемые причины: «Зачем это нужно?», «Мы и так знаем, на каком мы месте», «Мы не видим смысла в подобных оценках», «Мы знаем всех своих клиентов в лицо» и т.п.
Таким образом, владивостокский потребитель рад и готов делиться своей оценкой и верит в компании, к которым он лоялен. Вот только региональный бизнес все еще остается консервативным и, несмотря на все заявления, игнорирует возможность не только обратной связи, но и улучшения взаимоотношения со своим клиентом. Но это не значит, что все такие.
Есть в приморском бизнесе и активные компании, которые любят своего клиента и внимательно относятся к его мнению. Они участвуют в профессиональных конкурсах скорее не для самого факта победы (это приятный бонус), а чтобы продемонстрировать отношение к своему потребителю.
Этим компаниям, а также каждому, кто делится своим мнением на благо общего развития регионального бизнеса, Оргкомитет конкурса «ПРОФМАРКА» в лице Председателя Ольги Фефер, координатора Конкурса Владимира Барышева, менеджеров по работе с участниками — Юлии Шыхалыевой, Ольги Гальпериной, Анастасии Сорокиной, Овчинникова Игоря, Ильиной Алены, Корольковой Анны и организатора Церемонии награждения Елены Липиной — выражает огромную благодарность.
PR-агентство «FPRG»