Новости
  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

  • 07.02.2018

    Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.

  • 14.09.2017

    Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке

Партнеры

Кадровый вопрос: оценка эффективности

Наконец и представители российского бизнеса начали обращать внимание на удобство работы с кадровыми агентствами. Всё больше компаний заключают договора о сотрудничестве с этими профессиональными посредниками. Представители кадровых агентств обещают нам квалифицированную помощь в подборе персонала и даже «гарантию» на свой выбор. Насколько обещания соответствуют действительности? Какой уровень сервиса у представителей Владивостокского кадрового дела? «Что, где и как?» - я решила найти ответы на эти вопросы, временно сменив свою профессию на должность владельца нового, только готовящегося к открытию кафе.
Кадровый вопрос: оценка эффективности
Первым на моём пути оказалось кадровое агентство, уже имеющее достаточно раскрученное имя. Даже те, кто никогда не пользовался его услугами и не планировал делать это, наверняка не раз слышали его название.
 
Офис этой компании расположен в более чем известном здании культурного назначения центральной части города. Забравшись к ним на 4 этаж, первой я встретила милую девушку – офис-менеджера организации. Устремив на меня свой заинтересованный взгляд, она вежливо поинтересовалась, какова цель моего визита.

- Добрый день. Я занимаюсь поиском персонала для нового заведения. Кто мог бы мне помочь?
- Вы уже сотрудничали с нами ранее?
- Нет. Это мой первый проект, он только готовится к открытию.
- Одну минуту, я приглашу менеджера по работе с клиентами.

Девушка набрала какой-то номер телефона и перестала обращать на меня внимание. Разговор явно затянулся, и я стала развлекать себя рассматриванием разных сертификатов и дипломов, развешанных на стенах, листала журналы, лежащие на журнальном столике.
 
Краем уха я слышала, что девушка пересказывает собеседнику на другом конце провода наш разговор, уже примерно в десятый раз. И даже когда я начала протяжно вздыхать, старательно изображая скуку, я продолжала оставаться незамеченной.

- Вы знаете, все менеджеры сейчас заняты. Так что может вы оставите заявку на сотрудничество, а мы свяжемся с вами, когда будет какой-то первоначальный результат? – услышала я минут 15 спустя.
- Предварительно мне бы хотелось переговорить с кем-то. Мне требуется около 30-ти человек, а я даже не знаю условий работы с вашим агентством. Никогда раньше не сталкивалась с такой задачей.
- Тогда позвоните нам. Я соединю вас с менеджером, если он будет свободен. Или зайдите завтра до обеда, сможете поговорить лично.

Последняя фраза была сказана тоном, мягко, но решительно ведущим к скорому прощанию. Попрощавшись, я вышла из офиса.
Оказавшись на улице, я вспомнила, что по соседству на улице Алеутской находится ещё одно кадровое агентство, и решила попытать счастья там. Зайдя в кабинет, я попала в компанию сразу трёх женщин, увлечённо всматривающихся в монитор одного из компьютеров.

- Здравствуйте, чем можем помочь вам? – приветливо спросила одна из них.

Я повторила всю точно заученную историю ещё раз, стараясь выглядеть как можно правдоподобней.

- Тогда вы точно по адресу, рады будем предложить свои услуги.

Всё та же женщина подошла ко мне, предложила присесть на стоявший в углу комнаты диванчик и обсудить вопрос подробней. Мне даже предложили чай или кофе. Но, постеснявшись ещё и пользоваться человеческой любезностью вдобавок к наглой лжи, я предпочла отказаться.
 
Следующие 20 минут я взахлеб рассказывала новой знакомой о потрясающем кафе, которое готовится к открытию через 3 месяца, о том, что я мечтаю собрать в его стенах надёжный и профессиональный коллектив, о крайней необходимости в услугах их агентства и о многом другом, что успевала сочинять на ходу.

- У нас достаточно опыта подбора персонала именно для заведений общественного питания. По предварительной заявке у вас получается потребность в двадцати пяти сотрудниках разных должностей. Если вы хотите, чтобы мы проводили подбор всех, тогда я советую вам выбрать услугу абонентского обслуживания.
 
В этом случае вместо 10% от годового дохода каждого выбранного работника вы выплатите нам вознаграждение в размере около 5%. Кроме того, если в течение 90 дней кто-то из наших кандидатов расторгнет с вами трудовой договор, мы бесплатно подберём ему замену.

- И за какой срок вы сможете подобрать для меня персонал?
- Ну… Точную дату, конечно, сложно назвать. Но через 5-7 дней вы получите первые резюме отобранных кандидатов на рассмотрение.

Обговорив ещё некоторые детали, я сослалась на необходимость посоветоваться с партнёром по бизнесу, клятвенно пообещала позвонить и попрощалась с приятной и, как мне показалось, откровенной сотрудницей этого агентства, мучимая муками совести за обман таких приятных людей.

На следующий день я посетила очередное кадровое агентство. Во Владивостоке находится лишь его филиал, вся сеть растянулась по многочисленным городам. Ожидая встречи с представителями сферы услуг чуть ли не международного уровня, я мягко сказать, была разочарована. Даже девушка, сидящая на ресепшене, нехотя бросила мне всего пару фраз, посоветовав заполнить стандартную анкету работодателя.
 
Все остальные сотрудники, которые встретились мне в этом офисе, и вовсе смотрели на меня как на человека, находящегося в федеральном розыске – с глубоким изумлением и осуждением на лицах.

Последним в моём списке стало агентство, расположенное в районе Второй Речки, также довольно известное в пределах города, возможно даже края. Честно говоря, заходя внутрь, я уже не испытывала особых надежд. Но, оказавшись в офисе, меня сразу же «взяла в оборот» совсем молодая и очень разговорчивая девушка.
 
В течение первых 5-ти минут разговора, кажется, она успела обсудить со мной все последние новости, включая погоду, и даже рассказать какой-то анекдот. После чего, незаметно передав меня на попечение клиент-менеджера, ободряюще улыбнулась и скрылась за дверью. Слегка растерявшись, я потеряла инициативу в разговоре с девушкой, которая вызвалась мне помочь, и практически всё время слушала её, вяло поддакивая, когда она задавала вопросы.

- К следующему понедельнику я смогу подготовить договор. Вам останется только подъехать с печатью и подписать его. Остальное – наша работа, - резюмировала моя собеседница и замолчала.

Несмотря на огромное количество информации, обрушившейся на меня, я, конечно, выудила то, что было мне нужно. Агентство обещало мне полный подбор персонала в течение следующих двух месяцев, гарантию на свой выбор до 90 дней, полный контроль всех этапов собеседований и даже какое-то психологическое тестирование кандидатов.
 
За свои услуги эта компания просила всего 12% годового дохода каждого сотрудника по прайсовой стоимости, но за подбор всего персонала были обещаны какие-то загадочные скидки, размер которых так и не был назван вслух. По всей видимости, «оптом» дешевле.

Вот такие результаты моего экспресс-тура по кадровым агентствам нашего города. Положительные они или отрицательные… Я не берусь делать выводы. Но думаю, что в любом случае, время, которое я уделила этому «расследованию», было потрачено не зря.
 
 
 
Облако тегов: инструменты бизнеса
Смотрите также:

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry