Новости
-
24.09.2018
Внимание, конкурс для дизайнеров! Автору лучшего проекта - поездка в Германию.
- 01.07.2018
-
30.04.2018
28 апреля в салоне «Аквариус» прошла потрясающая презентация фабрики Hansgrohe/Axor.
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
Хирото Такахаси: «Стратегия успешного бизнеса – это умение видеть то, что скрыто»
За последнее десятилетие у предпринимателей заметно возрос интерес к программам бизнес-образования. Речь не идет о получении второго высшего образования или длительных зарубежных стажировках – хотя и это не редкость. Очень высок спрос именно на кратковременные «образовательные продукты»: тренинги, семинары, курсы. Признанным лидером в этой области является Японский центр во Владивостоке, отметивший весной этого года 15-летие.
справка
Японский центр во Владивостоке был создан в апреле 1996 г. в рамках программы технического содействия России и странам СНГ, осуществляемой правительством Японии.На протяжении уже 15 лет Центр успешно претворяет в жизнь Программу по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Программа реализуется согласно Указу No774 президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. и ставит своей целью подготовку квалифицированных управленческих кадров высшего и среднего звена.
В ноябре 1997 г. в ходе российско-японской встречи в верхах в Красноярске был подписан План Ельцина-Хасимото, который предполагал активное содействие со стороны Японии в деле обучения молодых российских менеджеров и руководителей.
В апреле 2003 г. Россия и Япония приняли совместное решение о продлении этой программы. В рамках программы вся деятельность Японского центра осуществляется на бесплатной основе.
Программа реализуется согласно Указу No774 президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. и ставит своей целью подготовку квалифицированных управленческих кадров высшего и среднего звена.
В ноябре 1997 г. в ходе российско-японской встречи в верхах в Красноярске был подписан План Ельцина-Хасимото, который предполагал активное содействие со стороны Японии в деле обучения молодых российских менеджеров и руководителей.
В апреле 2003 г. Россия и Япония приняли совместное решение о продлении этой программы. В рамках программы вся деятельность Японского центра осуществляется на бесплатной основе.
Зарубежные специалисты проводят при поддержке центра бизнес-семинары, участие в которых бесплатное. Японский центр также оказывает российским компаниям содействие в налаживании деловых контактов с Японией. В июле 2011 года в Японском центре прошел семинар «Управление малыми и средними предприятиями» с участием г-на Хирото Такахаси.
Основной темой для обсуждения слушателями стала «Стратегия и менеджмент, необходимые малым и средним предприятиям на стадии роста и зрелости». Данный семинар проводился правительством Японии в рамках его технического содействия России в продвижении реформ, в том числе в реализации «Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации».
справка
Хирото Такахаси, консультант по управлению предприятиями «Японского центра производительности». Господин Такахаси обладает глубокими специальными знаниями в вопросах управленческой и конкурентной стратегии, маркетинга, качества менеджмента и удовлетворения потребителей.
Он консультировал и обучал многие частные компании, от малых и средних до крупных, а также органы местного самоуправления. Г-н Такахаси имеет большой опыт преподавательской работы не только в самой Японии, но и в России в качестве ведущего лектора на организуемых Министерством иностранных дел Японии циклах семинаров и стажировках в Японии по линии японских центров.
В частности, он уже 7 раз участвовал в проведении таких семинаров на Дальнем Востоке России.
Он консультировал и обучал многие частные компании, от малых и средних до крупных, а также органы местного самоуправления. Г-н Такахаси имеет большой опыт преподавательской работы не только в самой Японии, но и в России в качестве ведущего лектора на организуемых Министерством иностранных дел Японии циклах семинаров и стажировках в Японии по линии японских центров.
В частности, он уже 7 раз участвовал в проведении таких семинаров на Дальнем Востоке России.
- Г-н Такахаси, как Вы объясните актуальность именно этой темы: «Стратегия и менеджмент, необходимые малым и средним предприятиям на стадии роста и зрелости»?
- После перехода России к рыночной экономике прошло уже более полутора десятков лет. Руководители малых и средних предприятий Дальнего Востока России уже приобрели некоторый практический опыт, главное – у них появилось понимание основных технологий управления предприятиями. Их компании прошли начальный этап развития, и перед руководителями стоят уже другие задачи.
На семинаре были представлены конкретные предложения в отношении стратегии, необходимой малым и средним компаниям в настоящее время. Кроме того, слушатели могли проанализировать предшествующие усилия предприятий дальневосточного региона в сфере менеджмента, сопоставить их результаты с наиболее яркими примерами японских предприятий.
Я впервые приехал в Россию в 90-е годы. И, конечно же, по сравнению с тем периодом наблюдаются разительные перемены. 15 лет назад еще очень сильно проявлялся дух Советского Союза. В те времена, когда я начинал говорить о маркетинге, у аудитории возникали такие вопросы: «Если мы начнем заниматься маркетингом – это приведет к конкуренции. Разве так можно?».
Сегодняшние же руководители предприятий вполне грамотно разбираются в основных базовых вопросах, кроме того, каждый из них имеет уже собственный практический опыт.
- Чего сегодняшние слушатели ждут от Вашего семинара?
- Потребности у всех разные. У кого-то, например, существуют проблемы в бизнесе, и он пытается найти их решение, посещая подобные тренинги. Кто-то получил неплохую теоретическую подготовку, и хотел бы дополнить ее практическими примерами. Кроме того, немаловажная часть любого семинара – живое общение участников. Они делятся опытом, обсуждают реальные ситуации, предлагают какие-то выходы и решения. Это очень ценный опыт.
- Вы, как руководитель семинара, получаете достоверную информацию о том, что актуально сейчас для российских предпринимателей. Как эти проблемы видятся с японской стороны?
- У наших стран есть ряд общих проблем: и в России, и в Японии идет сокращение численности населения, старение общества. Но я бы хотел сказать о том, что нас отличает. С точки зрения экономической модели, Япония – это страна, которая почти не располагает природными ресурсами, вынуждена их импортировать и перерабатывать уже в готовую продукцию высокого качества, которая продается за рубеж.
Россия же, наоборот, обладает обширными запасами природных ресурсов, и ваша задача состоит в том, чтобы их грамотно реализовать или повышать степень переработки. Если говорить о внешних условиях ведения бизнеса, то в данный период времени в России существует больше административных ограничений, есть особые правила и стиль ведения бизнеса. Кроме того, российские компании являются менее прозрачными и открытыми, чем японские.
- В чем отличие японского стиля ведения бизнеса от российского?
- Очень важной чертой японского менталитета является то, что японец стремится сделать все возможное для своего клиента, для своего партнера, стать максимально полезным. Кроме этого, японцев отличает командный дух – у нас принято очень эффективно и сплоченно работать именно в команде. Японцы стараются любую проблему анализировать вглубь, пока не дойдут до сути понимания вещей.
Мы стараемся найти в любом процессе или явлении его наиболее ценное зерно и наиболее важную составляющую. Например, решая какую-то задачу в отношении своего клиента, японская компания постарается предложить именно те ценности, которые важны для потребителя, понять его сокровенные запросы и сделать все так, чтобы эти запросы реализовались.
Как мне кажется, россияне более динамичны. Если не получится быстро решить какую-то проблему, то русские скорее перейдут на другой вид деятельности или будут использовать внешние ресурсы. Кроме этого, вы больше внимания обращаете не на ту ценность, которую товар или услуга может принести, а на внешние признаки – на дизайн, например... Именно поэтому многие руководители не достигают нужного результата, когда просто копируют чужой опыт. Нужно уметь смотреть вглубь.
- Да, русский писатель Виктор Пелевин еще в 90-е годы писал, что применение многих бизнес-инструментов в России сродни магии. Если где-то сработала новая методика продаж – поступай так же!
- Я знаю примеры, когда у участников моих семинаров бизнес развивается очень хорошо. Но есть и те, кто попытались сделать то, что я предлагаю, и потерпели фиаско. Здесь очень важно не путать стратегию и тактику. Тактика – это то, что нам видно невооруженным взглядом: это реклама, различные приемы, методики и инструменты бизнеса, методики продаж, Интернет-ресурсы…
Но тактика совершенно бесполезна, если она не основывается на стратегии, на глубинном понимании того, зачем существует ваша компания и какие она преследует цели. Это умение увидеть то, что глубоко скрыто. Предприятие добьется успеха, только если оно имеет мощную, логически выстроенную стратегию, разработанную вами самими в этих условиях, для конкретного рынка. И на основе этой стратегии уже можно строить свою уникальную тактику, разрабатывать инструменты, которых нет у конкурентов.
- Что бы вы посоветовали бизнесменам, которые бы хотели развивать сотрудничество с японскими партнерами и поставщиками?
- Российский рынок считается трудным для японского производителя. Здесь существует комплекс проблем: высокие таможенные пошлины, ограничения на ведение бизнеса, безопасность, проблемы с логистикой… Очень нужным было бы создание благоприятного режима торговли, но здесь многое зависит от государства, которое принимает законы и создает условия для ведения бизнеса.
Если вы все-таки решили работать с японскими партнерами, одной из главных задач на первом этапе сотрудничества становится формирование доверительных отношений. Однажды я консультировал одну компанию из Иркутска: для того чтобы японский и российский руководители начали друг другу верить, понадобился целый год. Нужно помнить о том, что отличаются и подходы к бизнесу – российский директор хочет вложить деньги в совместное предприятие и в течение года-полутора его окупить.
Японский бизнесмен мыслит более длительной перспективой, его приоритет – надежная и устойчивая прибыль в течение многих лет. Мне кажется, что на начальном этапе сотрудничества российским и японским бизнесменам необходим посредник, который имеет опыт работы с обеими сторонами. Например, бывшие работники японских торговых компаний, ставшие пенсионерами, - это кладезь мудрости.
Японский центр также очень много делает для установления контактов между бизнесменами наших стран, здесь накоплен очень большой опыт в вопросах понимания и взаимодействия японской и российской бизнес-культур.
Облако тегов:
инструменты бизнеса
Смотрите также: