Новости
  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

  • 07.02.2018

    Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.

  • 14.09.2017

    Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке

Партнеры

Страхование КАСКО. Зимние риски


Зимой важность страховки для автовладельцев возрастает многократно. Внезапные снегопады, заморозки и неожиданные оттепели – испытание даже для самых аккуратных и вежливых водителей, а потому стоит лишний раз подумать о том, как максимально обезопасить себя и свое имущество на дорогах. Особенности страхования в зимний период редакция нашего журнала обсудила с приглашенным экспертом Сергеем Бирюковым.


Журнал: Сергей Власович, на что следует обратить внимание владельцам полисов КАСКО зимой?

C.Б.: Внимание страхователей я бы обратил на два важных фактора. Первый, банальный – это правила дорожного движения (ПДД), в которых отражен «перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Второй аспект – это так называемая оговорка, которая часто встречается в полисах автоКАСКО – «Выплата без справки ГИБДД».
Данная оговорка носит сервисный характер и направлена на облегчение «участи» страхователя, экономит время и нервы клиента при незначительных убытках. Она дает возможность получить возмещение, не вызывая сотрудника ГИБДД на место происшествия, что особенно актуально зимой, поскольку ожидание инспектора может затянуться, а холодная погода никому не прибавит настроения.
При этом надо понимать, что такой оговоркой воспользоваться можно не всегда: наличие второго участника ДТП или пострадавших граждан, величина ущерба более 25 000 рублей и ряд других обстоятельств могут не позволить применить ее.

Журнал : А можно ли подробнее узнать об этих «оговорках»?

C.Б.: Конечно. Сегодня на рынке присутствуют различные варианты содержания данных оговорок в полисе:
  • выплата без справки ГИБДД осуществляется один раз в год, исключительно при наличии повреждений лакокрасочного покрытия одной детали кузова ТС. По этой оговорке можно покрыть расходы разве что на полировку детали, так как все иные работы выходят за рамки данных ограничений.
  • выплата без справки ГИБДД осуществляется один-два раза в год при повреждении одной-двух деталей кузова. В случае, если повреждено не более двух деталей кузова ТС, у вас появляется реальный шанс получить компенсацию ущерба.
  • выплата страхового возмещения осуществляется без заключения компетентного органа в пределах 35 000 рублей, но не более двух раз в течение срока действия договора. Это идеальный для страхователя вариант, так как он позволяет покрывать незначительные убытки, возникшие не только в результате аварии (ДТП), но и вследствие иных событий, предусмотренных договором. Кроме этого, нет ограничений по числу поврежденных деталей.
Но при всем удобстве данной оговорки необходимо обратить внимание на тот факт, что, как правило, страховщик при этом не покрывает эксплуатационные, амортизационные повреждения ТС. Многочисленные царапинки, накопленные за период действия договора страхования, к сожалению, как раз относятся к таковым, так как, скорее всего, не могут быть признанным следствием ДТП.

Журнал : А как вы можете прокомментировать проект новых изменений к закону об ОСАГО?

C.Б.: Корректировки и совершенствование закона – это нормальное явление. За весь срок действия закона (более семи лет) в него внесен целый ряд изменений, безусловно, улучшающих положение страхователя. Это в первую очередь введение так называемого «европротокола», позволяющего регулировать страховые события без приглашения сотрудников ГИБДД.

Новые изменения коснулись прежде всего увеличения лимитов ответственности страховщика за причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц (до 500 000 руб.), имуществу третьих лиц (до 400 000 руб.); регулирования убытков по европротоколу (до 50 000 руб.); расширен список выгодоприобретателей в случае смерти человека.
С одной стороны, данные изменения давно назрели, поскольку вступление России в ВТО заставляет законодателей корректировать законы под европейские стандарты, в частности, рядом законодательных актов (Воздушный и градостроительный кодексы, ФЗ о «Промышленной безопасности) уже содержат новые лимиты ответственности страховщика ( от 2 млн. руб.) за причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Правда, при этом следует учесть, что плательщиками страховых взносов в вышеуказанных законах являются исключительно юридические лица – в случае же ОСАГО, повышение лимитов ответственности страховщика будет сопровождаться и увеличениями страховых тарифов и для граждан. Тарифный коридор, предусмотренный в проекте, пока не дает четкого ответа о степени удорожания страхования и порядка применения тарифных новаций.

К сожалению, данные изменения не затронули целый ряд серьезных проблем, связанных с законом ОСАГО.

Тем не менее, несмотря на все сложности, полагаю, законодательство приближает нас к цивилизованным стандартам страхования.

Удачи на дорогах!
Облако тегов: страхование юридическая поддержка
Смотрите также:

Имя (Псевдоним): E-Mail:
Секретный код: сменить цифры Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry