Новости
- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Партнеры
Дизайнер Филипп Старк
Филипп Старк — французский дизайнер, архитектор, ставший звездой мирового масштаба. Цитаты из пропагандистских речей на футболках, грандиозные фотосессии и портреты на предметах мебели — всё это проявление стиля непревзойдённого художника
Цитата
«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».
«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».
Дизайнер

Часами он мог вырезать, склеивать, сшивать, разбирать и собирать игрушечные самолёты, мотоциклы, велосипеды. Несмотря на то, что Старк всегда мечтал о карьере композитора или астрофизика, он посвятил себя «созданию поэтических продуктов», которые помогают людям воплощать мечты и дарят частичку чуда, сотворенного руками человека.
В 1968 году Филипп Старк, окончив парижскую Школу Камондо (Школа дизайна объектов среды обитания и интерьера), открыл своё собственное дело — дизайнерское предприятие, специализирующееся на создании надувных инсталляций. С 1969 года начал сотрудничать с Пьером Карденом, пробуя себя в роли
Он нарабатывает мастерство, оттачивает свой собственный стиль, и с 1975 года обращается к самостоятельному творчеству промышленного дизайна и дизайна интерьера. В 1977 году Старк отправляется в кругосветное путешествие, которое затянулось почти на 2 года. По возвращению в Париж открывает фирму «Старк продакт», занимающуюся оформлением интерьеров.
К сотрудничеству с ним стремятся престижные организации: «Витра», «Алесси», «Балери Италия»
В 1982 году Старк прославился на весь мир своей работой по меблировке и переоборудованию апартаментов президента Франции Франсуа Миттерана в Елисейском дворце, где сделал санузел с коническими унитазом, биде и ванной. В 1984 архитектор проектирует внутренний интерьер кафе «Кост».
За эту парижскую работу Филипп Старк в 1987 году в Чикаго получит премию «Платинум сёркл», а его стул «Кост» будет отмечен премией в 1986 году на Ярмарке мебели в
В дальнейшем дизайнер осуществит масштабные проекты и в других странах: интерьеры ресторана «Манин» (Токио, 1985), отелей «Ройалтон» (1988) и «Парамаунт» (1990) в


Каждый свой новый объект Филипп Старк проектирует как жизненное пространство, которое несет атмосферу определенного места.
Наиболее очевидными примерами этого явления можно назвать ресторан Teatron в Мексике (1985) и Teatriz в Мадриде (1988), дизайн этих помещений наиболее близок к оригинальной архитектуре театра. В 1988 году Старк так же восстанавливает старый Парижский театральный зал La Cigale, который и сегодня считается одним из лучших благодаря своей неповторимой акустике.
- У меня есть психическое заболевание под названием креативность, и я работаю, работаю, работаю без остановки
Каким бы ни был проект, Старк настраивается на своеобразный неповторимый пульс каждого здания, его особые вибрации, чтобы создать совершенное помещение, находящееся в гармонии с окружающей его средой, способное зажечь каждого своим романтическим пламенем.
Через эмоции и реакции, которые рождаются внутри здания, посетитель начинает чувствовать себя участником необычной истории, будто бы он оказался в другом мире, где все его мечты становятся реальностью.
Отели, над которыми работал дизайнер, создали новый неповторимый образ Америки: Mondrian (
При разработке интерьеров ресторанов и отелей Филипп Старк руководствуется простым правилом: пустые пространства кажутся гораздо солиднее заполненных. Простота и свобода, отсутствие лишних мелочей в интерьере дают возможность людям более тонко понять свой внутренний мир и расширить сознание. Интерьеры общественных мест благодаря выдающемуся дизайнеру превращаются в приятные, привлекательные и гостеприимные пространства.

1980 — Люмино-оскар (Oscar de luminaire)
1987 — Премия «Платинум сёркл»
1988 — Государственный гран-при за промышленный дизайн (Grand Prix National de la Création Industrielle)
1990 — Награда «Архитектура Интерьера»
1995 — Награда за Высочайшее качество дизайна
1998 — Кавалер Ордена искусств и литературы Франция
2000 — Кавалер Ордена Почётного легиона
2004 — Премия за лучший проект Siemens
2009 — Премия «Один из лучших Бизнес-Отелей мира»
2011 — Премия Дизайн Интерьера и многие другие
1987 — Премия «Платинум сёркл»
1988 — Государственный гран-при за промышленный дизайн (Grand Prix National de la Création Industrielle)
1990 — Награда «Архитектура Интерьера»
1995 — Награда за Высочайшее качество дизайна
1998 — Кавалер Ордена искусств и литературы Франция
2000 — Кавалер Ордена Почётного легиона
2004 — Премия за лучший проект Siemens
2009 — Премия «Один из лучших Бизнес-Отелей мира»
2011 — Премия Дизайн Интерьера и многие другие

Создавая неповторимые предметы интерьера и
Дизайнер, по мнению Старка, должен быть в курсе всех последних событий в мире и пытаться опередить время, предугадывая будущие потребности, мечты и проблемы человечества.
Своей жизненной позиции «творить добро для как можно большего числа людей» Старк придерживался с юности. Став дизайнером, он столкнулся с парадоксом своей сферы — комфортные интерьеры и мебель предназначались только для элитного круга потребителей. Чтобы удешевить свои творенья в ценовом плане, Филипп Старк решил создать мебель из пластика.
Итогом его творческих экспериментов становится знаменитый стул Louis Ghost — шедевр современного дизайна. Этот проект символизировал новую веху в дизайне — демократизм, отход от роскоши и материализма.
— Я не люблю моду, законодателей моды и т. п. , поскольку это очень изменчивое понятие. Я верю только в дизайн, который служит людям, на основе которого создаются полезные, функциональные вещи
Филипп Старк выражает протест философии потребления, он создаёт предметы, главная отличительная особенность которых — высокое качество и практичность, а не только престижный внешний вид.
Всем известны его дизайн-проекты , предназначенные для широкого круга потребителей: сумки для Samsonite, телевизоры для Thomson, свечи для Baccarat, зубные щетки для Fluocaril, чайники, вазы, ножи, часы, мотоциклы, скутеры для Aprilia, лампы для Flos, офисная мебель, сантехника, кровати для Axor и Duravit, компьютерные мыши для Microsoft, кушетки, ванны для Maclaren, бутылки минеральной воды Glacier и многие другие.
Обладая огромным умением находить и выявлять потребности целевой аудитории, дизайнер превосходит все возможные ожидания, воплощая мечты в реальность и удовлетворяя все потребности потенциальных клиентов.
В каждую вещь Старк вкладывает душу, поэтому его работы находят отклик в сердцах многих людей. Большинство им спроектированных предметов есть в собраниях ведущих музеев мира: Музей Дизайна в Лондоне, музей Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, Бруклинский Музей в
Филипп Старк имеет множество постоянных заказчиков, но помимо этого он и сам продвигает линии продукции, которые, по его мнению, «органично сочетаются с телом человека». Так, серия эргономичных очков «Starck Eyes» для компании Mikli — проект, при создании которого дизайнер черпал вдохновение из линий человеческого тела.
Коллекция предметов интерьера и мебели YOO, разработанная Старком, позволяет гармонично соединить в одном пространстве эстетику архитектуры и экологичность природы. Доминирующие черты его работ — супертехнологичность, «дизайнерски подкованный хай-тэк» — изобретательность, точность аналитического расчета, крик конструктивных решений, склонность к зрелищным эффектам, остроумие и ироничность.


— Я занимаюсь разнообразными проектами, если они имеют право на существование, и если я могу привнести что-то новое, какое-то реальное преимущество для пользователя. И я следую одной и той же этической модели как в работе над зубочисткой, так и в работе над яхтой.

Старк находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторы его мобильного телефона и ноутбука, ведь именно благодаря ним он осуществляет «управление через отсутствие» своим парижским офисом.
«Существующие средства обслуживания вашего общества — это варварство, которое должно быть преодолено. Экология является абсолютной необходимостью»
В настоящее время Старк работает над улучшением экологической обстановки на планете, принимает участие в разработке автомобиля на водородном топливе, занимается подготовкой проектов центров туризма, практически не влияющих на окружающий ландшафт.
Филипп Старк всегда интересовался достижениями научного прогресса, поэтому в рамках проекта компании Virgin Galactic по планированию туристических суборбитальных космических полётов он разрабатывает дизайн шаттла и космического аэропорта, который построили в конце 2011 года в пустыне штата Нью-Мехико (США). Сегодня это сооружение соответствует самым строгим требованиям экологического дизайна.
В прессе о Старке пишут, как о «неоднозначном творце», «безумном гении», «визуалисте», «революционере», но главное для него — вносить позитивные изменения в повседневную жизнь, учитывая традиции и внутренние человеческие ресурсы.

Также Старк принимал участие в саммите Business of Luxury («Индустрия Роскоши»). Его простые и понятные обращения к публике завораживают последовательностью изложения и трогают сердца даже самых равнодушных слушателей.
Секрет успеха этого креативного дизайнера заключается в том, что он всегда опережает свое время, не боится экспериментировать и ломать стереотипы. Филипп Старк всегда смотрит в будущее, не гонится за всемирным признанием и всегда верен глубинным традициям человечества.
Он никогда не отказываться от своих надежд, желаний, представлений и обязанностей, выступая за естественную элегантность.
В современном мире Старка уважают за оригинальность, точность и качество работ. Сегодня в глазах общественности его имя и личность ассоциируются со стремлением к лучшей жизни здесь и сейчас, не забывая про «завтра».
Облако тегов: дизайн интерьера стили дизайна
Смотрите также: