- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Как сделать витраж
Зарождение – эскиз
Любая технология изготовления витража начинается с создания эскиза, в выборе которого может помочь дизайнер или витражный художник. Дизайнер может учесть архитектурную концепцию вашего жилья и определить выбор гаммы и композиции будущего витража, но сам эскиз создается исключительно специалистами витражной компании.
Создание готового стекольного шедевра требует многолетнего опыта, а умение отобразить все ваши предпочтения в одном рисунке – способности понять характер и стиль не только интерьера, но и самого заказчика. Витраж является концептуальной составляющей любого помещения – задает настроение, символизирует статус, акцентирует его предназначение.
Настоящие ценители древнего мастерства считают основой изготовления витражей знание традиций живописи и возможностей сочетания цветовых гамм стекла. Приглашаем вас в гости к мастерам витражного искусства…
Классический витраж
Именно с «картона» начинается создание витража – на нем отмечаются места, остающиеся пустыми, и цвет каждой детали. Затем можно приступать к работе с основным материалом – стеклом. Необходимо стекло как натуральное прозрачное (для основы), так и цветное (для рисунка). Кусочек стекла обрезается по форме отдельной детали на картоне в соответствии с цветом, заданным для данного элемента.
Таким образом, весь «картон» выкладывается стеклышками, составляющими нужный рисунок. Вторым этапом работы становится обведение каждой детали свинцовой шиной. Она представляет собой гибкую П- или Н-образную ленту, в которую оборачивается каждый отдельный элемент стекла. Н-образная шина имеет два пазика (П-образная – один), в каждый из них вводится отдельное стекло, после чего шина зажимается, и все кусочки стекла складываются в цельный рисунок.
Витраж выглядит готовым, но обрамление каждой детали свинцовой шиной требует долгой и кропотливой доработки. Свинцовая шина лудится или пропаивается оловом по всему периметру. Для этого каждый шов спайки должен быть обработан кисточкой с канифолью – это позволит обезжирить поверхность, чтобы олово хорошо спаивалось. Затем с помощью нагретого припоя образующийся жидкий ручеек олова выплавляет и выравнивает стыки свинцовой шины в однородную структуру шва.
Лужение оловом необходимо как для облагораживания витража – сглаживания границ крепления свинцовых шин, так и для экологической чистоты. Свинец является вредным металлом, поэтому профессионалы витражного искусства, избегая прямого соприкосновения с этим металлом, «прячут» свинец, одновременно придавая эстетическую красоту внешнему виду изделия и защищая здоровье заказчиков.
Тиффани
Такая обработка позволяет предотвратить разрезание фольги краями стеклянных фрагментов витража. Затем шлифованные торцы стекол оборачиваются фольгой, элементы раскладываются на кальке в соответствии с эскизом и спаиваются между собой оловянным припоем. Готовый витраж обрабатывается латунной щеточкой с патиной, придающей ему различные оттенки (темный, светлый, медный). Кроме того, патину применяют и для создания эффекта состаривания изделия.
Технология «тиффани» позволяет выполнить более тонкий и изящный рисунок, создавая трехмерные пространства стеклянного полотна. Но если проемы межкомнатных дверей и мебельных фасадов могут заполняться рисунком из множества собранных деталей, то от больших стеновых или потолочных витражей придется отказаться.
Создавать витражи длиной более двух метров по этой технологии небезопасно – в отличие от классической, здесь нет стекольной основы, придающей устойчивость. Хотя некоторые компании имеют свои секреты выполнения таких пожеланий.
Фьюзинг
Технология «фьюзинг» позволяет «играть» с фактурой стекла. Например, стекло выкладывают на специальный песок, предварительно обработанный щеточкой, отправляют в печь при невысокой температуре для слабого плавления, и оно принимает мельчайшие изгибы и выпуклости песка. Или стекло можно выложить на кирпичи, обтянутые сетью – рисунок стекла приобретает экзотическую форму, которую специалисты условно называют «аллигатор». Когда фактурированные детали остывают, можно приступать к созданию рисунка на основе.
Выложить рисунок слоями из такого «скользкого» материала, как стекло, очень сложно, поэтому, чтобы «донести» рисунок до печи, его закрепляют суперклеем. Процесс спекания имеет множество нюансов, соблюдение которых гарантирует прочность и долговечность произведений из цветного стекла. Во-первых, сами стекла имеют разные коэффициенты расширения из-за цветовых добавок, поэтому может произойти «конфликт» соседствующих деталей.
Уже при температуре +650° С стекло принимает жидкое состояние, а при +800° С – плывет, сливая границы. Большое значение имеет время плавления и остывания различных стекол: если не иметь четкого графика, определить готовность стекла практически невозможно. Технология «фьюзинг» позволяет применять метод прогибания уже спекшегося стекла – моллирование – заполнение стеклом определенной формы.
С помощью моллирования можно создавать декоративные чаши, фактурные светильники или бра. Эта технология, в отличие от других, предназначена для изготовления маленьких предметов, элементов и аксессуаров – часов, ваз, блюдец, пепельниц, отдельных деталей витражей мебельных фасадов. Большие витражи по технологии «фьюзинг» выполнить практически невозможно: стекольные основы имеют естественную кривизну и при вставлении витража в прямую раму или другое обрамление могут быстро дать трещину.
Стилистическое разнообразие применения этой технологии не знает ограничений, даже отдельные детали фьюзинга в большом витраже радуют глаз уникальной прозрачностью, отражающей саму суть стекла, и неповторимым преломлением лучей солнца.
Накладной витраж
Пескоструйный витраж
Получаемый при этом матовый рисунок может иметь различную глубину обработки. Пескоструйное стекло хорошо пропускает свет, но через него нельзя увидеть изображение. Поэтому спектр применения таких стекол достаточно широк. При помощи пескоструйной обработки можно получить на поверхности стекла узоры, рисунки, надписи, логотипы и т.д.
Рисунки наносятся с одной, либо с двух сторон стекла. Если матировать с одной стороны рисунок и фон оставить прозрачным, а с другой стороны – наоборот, то рисунок приобретет глубину и выразительность, через такое стекло ничего не видно. Если долго «песочить» по одному месту, то рисунок становится глубоким, похожим на гравировку, наиболее выигрышно такие работы смотрятся с противоположной стороны, и плоское стекло приобретает объем барельефа.
Оригинально выглядят рисунки на зеркалах, как со стороны амальгамы (зеркальное покрытие), так и со стороны стекла. В первом варианте в местах обработки пескоструйкой удаляется амальгама, и стекло становится матовым. При втором варианте рисунок наносится со стороны стекла и отражается в зеркале, таким образом, усиливается художественный эффект.
Окна во Владивостоке - каталог оконных компаний города на barlette.ru.