Новости
  • 24.09.2018

    Внимание, конкурс для дизайнеров! Автору лучшего проекта - поездка в Германию.

  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 30.04.2018

    28 апреля в салоне «Аквариус» прошла потрясающая презентация фабрики Hansgrohe/Axor.

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

Партнеры
  • DOORICO

Как сделать витраж

Вопиющая несправедливость! История человечества насчитывает сотни и сотни стихов и песен про окно, а вспомните хоть одну про витраж?... Оправдать поэтов-песенников может лишь то, что витраж, в сравнении с тем же окном, – относительно новое изобретение.  

Зарождение – эскиз

Любая технология изготовления витража начинается с создания эскиза, в выборе которого может помочь дизайнер или витражный художник. Дизайнер может учесть архитектурную концепцию вашего жилья и определить выбор гаммы и композиции будущего витража, но сам эскиз создается исключительно специалистами витражной компании.
Как сделать витражСоздание готового стекольного шедевра требует многолетнего опыта, а умение отобразить все ваши предпочтения в одном рисунке – способности понять характер и стиль не только интерьера, но и самого заказчика. Витраж является концептуальной составляющей любого помещения – задает настроение, символизирует статус, акцентирует его предназначение.

Настоящие ценители древнего мастерства считают основой изготовления витражей знание традиций живописи и возможностей сочетания цветовых гамм стекла. Приглашаем вас в гости к мастерам витражного искусства…

к сведению
Витражи, выполненные по классической технологии, могут имитировать древние произведения искусства или предстать в виде плетеных кружев, но в целом этот метод изготовления не ограничивает ни площадь витража, ни стилизацию выбранного рисунка, и поможет создать любые образы – от готики до модерна.

Классический витраж

Классическая технология изготовления витража является наиболее древней. За время своего существования она претерпела множество дополнений и усовершенствований, но основа метода не изменилась. Все начинается с перенесения эскиза на «картон» (рабочее название листа бумаги, соответствующего реальной величине конечного изделия).
Как сделать витражИменно с «картона» начинается создание витража – на нем отмечаются места, остающиеся пустыми, и цвет каждой детали. Затем можно приступать к работе с основным материалом – стеклом. Необходимо стекло как натуральное прозрачное (для основы), так и цветное (для рисунка). Кусочек стекла обрезается по форме отдельной детали на картоне в соответствии с цветом, заданным для данного элемента.

Таким образом, весь «картон» выкладывается стеклышками, составляющими нужный рисунок. Вторым этапом работы становится обведение каждой детали свинцовой шиной. Она представляет собой гибкую П- или Н-образную ленту, в которую оборачивается каждый отдельный элемент стекла. Н-образная шина имеет два пазика (П-образная – один), в каждый из них вводится отдельное стекло, после чего шина зажимается, и все кусочки стекла складываются в цельный рисунок.
Как сделать витражВитраж выглядит готовым, но обрамление каждой детали свинцовой шиной требует долгой и кропотливой доработки. Свинцовая шина лудится или пропаивается оловом по всему периметру. Для этого каждый шов спайки должен быть обработан кисточкой с канифолью – это позволит обезжирить поверхность, чтобы олово хорошо спаивалось. Затем с помощью нагретого припоя образующийся жидкий ручеек олова выплавляет и выравнивает стыки свинцовой шины в однородную структуру шва.
Как сделать витражЛужение оловом необходимо как для облагораживания витража – сглаживания границ крепления свинцовых шин, так и для экологической чистоты. Свинец является вредным металлом, поэтому профессионалы витражного искусства, избегая прямого соприкосновения с этим металлом, «прячут» свинец, одновременно придавая эстетическую красоту внешнему виду изделия и защищая здоровье заказчиков.
Как сделать витраж
к сведению
Выбор эскиза будущего витража уже символизирует открытие в человеке индивидуальной творческой жилки, показывает желание обогатить свой внутренний мир. Витраж в помещении – доме, офисе, ресторане – скажет о хорошем эстетическом вкусе хозяина, представит его как истинного ценителя искусства.

Тиффани

Эта технология во многом схожа с классической, но здесь используется другой соединяющий материал – очень тонкая медная самоклеющаяся фольга различной ширины (в зависимости от ширины используемого стекла), в связи с чем и само стекло требует специальной обработки. Каждый его кусочек обтачивается по краям на специальном станке с алмазным напылением, хорошо обрабатывающим стекло, и водой, задерживающей стекольную пыль.

Такая обработка позволяет предотвратить разрезание фольги краями стеклянных фрагментов витража. Затем шлифованные торцы стекол оборачиваются фольгой, элементы раскладываются на кальке в соответствии с эскизом и спаиваются между собой оловянным припоем. Готовый витраж обрабатывается латунной щеточкой с патиной, придающей ему различные оттенки (темный, светлый, медный). Кроме того, патину применяют и для создания эффекта состаривания изделия.

Технология «тиффани» позволяет выполнить более тонкий и изящный рисунок, создавая трехмерные пространства стеклянного полотна. Но если проемы межкомнатных дверей и мебельных фасадов могут заполняться рисунком из множества собранных деталей, то от больших стеновых или потолочных витражей придется отказаться.

Создавать витражи длиной более двух метров по этой технологии небезопасно – в отличие от классической, здесь нет стекольной основы, придающей устойчивость. Хотя некоторые компании имеют свои секреты выполнения таких пожеланий.
 
к сведению
При выборе стилистики витража нет технологических ограничений. Чаще всего один витраж создается на основании нескольких технологий, они дополняют друг друга, обогащая рисунок притягательным разнообразием элементов. Витраж никогда не выйдет из моды и не состарится – краски стекла не тускнеют, технически правильно созданный витраж не поддается влиянию времени, а стоимость этого произведения искусства будет увеличиваться с каждым восхищенным взглядом.

Фьюзинг

Технология спекания не похожа на предыдущие – она отличается как способом работы, так и объемным многослойным рисунком полученного витража. Рисунок не имеет металлического профиля, а выкладывается на листе стекла – основе. Основа не обрабатывается – остается гладкой и имеет натуральный цвет, чтобы на нее легко ложились цветные кусочки и стеклянные гранулы в один или два слоя.
Как сделать витражТехнология «фьюзинг» позволяет «играть» с фактурой стекла. Например, стекло выкладывают на специальный песок, предварительно обработанный щеточкой, отправляют в печь при невысокой температуре для слабого плавления, и оно принимает мельчайшие изгибы и выпуклости песка. Или стекло можно выложить на кирпичи, обтянутые сетью – рисунок стекла приобретает экзотическую форму, которую специалисты условно называют «аллигатор». Когда фактурированные детали остывают, можно приступать к созданию рисунка на основе.

Выложить рисунок слоями из такого «скользкого» материала, как стекло, очень сложно, поэтому, чтобы «донести» рисунок до печи, его закрепляют суперклеем. Процесс спекания имеет множество нюансов, соблюдение которых гарантирует прочность и долговечность произведений из цветного стекла. Во-первых, сами стекла имеют разные коэффициенты расширения из-за цветовых добавок, поэтому может произойти «конфликт» соседствующих деталей.
 
Во-вторых, температура плавления стекла должна быть точно подобрана для достижения желаемого эффекта: в зависимости от нее контуры соединения деталей рисунка остаются четкими или становятся размытыми.

Уже при температуре +650° С стекло принимает жидкое состояние, а при +800° С – плывет, сливая границы. Большое значение имеет время плавления и остывания различных стекол: если не иметь четкого графика, определить готовность стекла практически невозможно. Технология «фьюзинг» позволяет применять метод прогибания уже спекшегося стекла – моллирование – заполнение стеклом определенной формы.

С помощью моллирования можно создавать декоративные чаши, фактурные светильники или бра. Эта технология, в отличие от других, предназначена для изготовления маленьких предметов, элементов и аксессуаров – часов, ваз, блюдец, пепельниц, отдельных деталей витражей мебельных фасадов. Большие витражи по технологии «фьюзинг» выполнить практически невозможно: стекольные основы имеют естественную кривизну и при вставлении витража в прямую раму или другое обрамление могут быстро дать трещину.

Стилистическое разнообразие применения этой технологии не знает ограничений, даже отдельные детали фьюзинга в большом витраже радуют глаз уникальной прозрачностью, отражающей саму суть стекла, и неповторимым преломлением лучей солнца.
Как сделать витраж

Накладной витраж

При производстве накладных витражей на стекло наносятся различные цветные, текстурные или матовые покрытия. Также нередко используются фьюзинговые элементы. Применяемые покрытия увеличивают прочность, а значит и безопасность стекла. Такие витражи часто применяются в шкафах-купе, межкомнатных дверях и перегородках.

Пескоструйный витраж

Одним из самых распространенных методов отделки стекла является придание эффекта матовости – пескоструйная обработка поверхности. Пескоструйная обработка – это технология декорирования стекол, основанная на механической обработки поверхности стекла (или зеркала) воздушной струей под давлением с частичками абразива.

Получаемый при этом матовый рисунок может иметь различную глубину обработки. Пескоструйное стекло хорошо пропускает свет, но через него нельзя увидеть изображение. Поэтому спектр применения таких стекол достаточно широк. При помощи пескоструйной обработки можно получить на поверхности стекла узоры, рисунки, надписи, логотипы и т.д.

Рисунки наносятся с одной, либо с двух сторон стекла. Если матировать с одной стороны рисунок и фон оставить прозрачным, а с другой стороны – наоборот, то рисунок приобретет глубину и выразительность, через такое стекло ничего не видно. Если долго «песочить» по одному месту, то рисунок становится глубоким, похожим на гравировку, наиболее выигрышно такие работы смотрятся с противоположной стороны, и плоское стекло приобретает объем барельефа.

Оригинально выглядят рисунки на зеркалах, как со стороны амальгамы (зеркальное покрытие), так и со стороны стекла. В первом варианте в местах обработки пескоструйкой удаляется амальгама, и стекло становится матовым. При втором варианте рисунок наносится со стороны стекла и отражается в зеркале, таким образом, усиливается художественный эффект.

Окна во Владивостоке - каталог оконных компаний города на barlette.ru.

 

 

Облако тегов: декор дизайн интерьера
Смотрите также:

Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry