Новости
  • 01.07.2018

    14 июля - Проект ART FAMILY - выставка молодых художников

  • 25.04.2018

    Дизайн от испанского мастера Хайме Айона

  • 20.04.2018

    «Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale

  • 20.03.2018

    Клинкерная фасадная плитка – тренд 2018!

  • 07.02.2018

    Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.

  • 14.09.2017

    Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке

Партнеры

Архитектор Заха Хадид

Первые проекты приносят архитектору Захе Хадид победу в престижных архитектурных конкурсах, интерес, а затем и популярность среди профессионалов, но остаются на бумаге. Во многом — из-за неготовности заказчиков принять её нестандартный и оригинальный дизайн. Но говорят же на Востоке: дорога, усыпанная цветами, никогда не приводит к славе.
архитектор
Архитектор Заха Хадид Заха Хадид — британский архитектор арабского происхождения. Родилась в Багдаде в семье промышленника, одного из основателей Национальной Демократической партии Ирака, представителя ориентированной на Запад крупной буржуазии. Уже в 11 лет, во время поездки в Англию, решила, что хочет стать архитектором.

После окончания математического факультета Американского Университета в Бейруте Хадид приехала в Лондон и поступила в архитектурную школу Архитектурной Ассоциации. Постигала высокую архитектурную грамоту у знаменитых мастеров Рема Колхааса (теоретика деконструктивизма) и профессора Элия Зенгелиса, который считал ее самым талантливым человеком, который когда-либо у него учился.

Колхаас в 1977 году привлек ее к работе в своей мастерской «ОМА». Через три года Заха Хадид основала собственную архитектурную фирму «Zaha Hadid Architects» в Лондоне. В 2004 году она стала первой в истории женщиной-архитектором, награждённой Притцкеровской премией, причем церемония вручения премии состоялась в здании Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге.

В 2005 году её избрали дизайнером года в рамках первой выставки дизайна Design Miami. Ее титулы: председатель Высшей школы дизайна имени Кензо Танге в Гарвардском университете, председатель студии Сулливана Школы архитектуры Чикаго в университете Иллинойса, профессор Высшей школы строительного искусства Гамбурга, профессор архитектурной школы Кнолтон в Огайо и Студии мастеров в университете Колумбия, Нью-Йорк.

Почетный член Американской академии искусств и литературы, стипендиат Американского института архитектуры и Командор Британской империи. Постоянный профессор университета Прикладных искусств Вены (Австрия) и приглашенный профессор фонда Эро Сааринена по архитектурному дизайну в университете Йель, Нью-Хейвен, Коннектикут, США.

Архитектор Заха Хадид, Небоскреб в Марселе, Франция и Танцующие башни, Дубаи

Путь будущего лауреата Прицкеровской премии не был легким. По воспоминаниям учителей Колхааса и Зенгелиса, в студенчестве ей требовалась помощь при разработке второстепенных деталей — особенно лестниц, которые в ее проектах всегда упирались в потолок. Более того, молодой эпатажный архитектор по имени Заха была слишком индивидуальна и сразу заработала нелестный отзыв от практикующих мастеров — «эксцентричная чудачка», ее смелые проекты считались не подлежащими воплощению.

Участвуя в конкурсах, она предлагает варианты постройки обитаемого моста над Темзой, перевёрнутого небоскрёба для английского города Лестера и клуба на вершине горы в Гонконге, проектирует здания Центров современного искусства в Огайо и Риме… Работы признавались выдающимися, но чересчур радикальными, а архитектурные идеи — слишком сложными и нереальными. Она же с упорством и бескомпромиссностью настоящего преобразователя мира не отказывалась от своих образно-художественных поисков.

Архитектор Заха Хадид, Пожарная станция Vitra в Вайль-на-Рейне, Германия

В 1990-е годы лондонская мастерская Хадид регулярно готовила проекты для международных конкурсов, которые почти всегда выигрывала, но построить не могла почти ничего. Желающих вкладывать деньги в ее «безумства» немного: геометрии необычной формы, похожие на застывшие потоки и ледники, остроугольные скалы, космические кометы переворачивали всякое представление о законах физики и математики строительства.

Оригинальность ее высказываний пугала, но и притягивала внимание. «Я поверила в то, что здания могут висеть в воздухе. То есть я знаю, что на самом деле они опираются на землю, но выглядит это так, будто они не касаются поверхности. Для инженеров, с которыми я работаю, мои проекты — это постоянная головная боль».

Архитектор Заха Хадид, Спортивный комплекс для проведения летних олимпийских игр 2012 г., Лондон

Сильное влияние на нее как архитектора оказал советский архитектурный авангард 1920-х годов, но ее личный творческий язык оказался настолько ярок и оригинален, что, по мнению критиков, она не укладывается ни в какой архитектурный жанр, кроме собственного.

В 1994 Хадид получила широкую известность в Великобритании, выиграв конкурс на проект оперного театра в Кардиффе, но застройщик – под влиянием общественного мнения – после полутора лет конфликтов отказался от проекта, испугавшись оригинальности архитектурного решения. По словам самой Хадид, всплеск интереса к её творчеству начался после того, как было построено здание музея Гуггенхейма в Бильбао по проекту архитектора Фрэнка Гери.

Архитектор Заха Хадид, Проект торгового центра в Пекине

Постепенно к ней приходит признание. Одной из первых осуществлённых разработок становится… пожарная часть мебельной компании Vitra (Германия), напоминающая бомбардировщик «Стелс». А после участия в строительстве Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати идеи Захи Хадид становятся по-настоящему востребованными.

С этого момента ее стали приглашать для работы в разных странах мира. Теперь конкурентами Захи становятся самые выдающиеся мастера, включая учителя Колхааса. Кроме работы с крупными формами, Заха Хадид создаёт инсталляции, театральные декорации, выставочные и сценические пространства, интерьеры, обувь, картины и рисунки.

Архитектор Заха Хадид, Проект торгового центра в Пекине

Живопись и рисунки Захи Хадид многократно экспонировались во многих странах, она – автор нескольких коллекций мебели. Её наиболее известные работы в области мебельного дизайна — светильник Chandelier Vortexx и кресло Cristal, выполненные для Sawaya & Moroni. Желая сказать о разных ценностях западной и восточной культур, вспоминают строчки Киплинга: «О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись…».

Удивительной женщине и личности Захе Хадид удалось соединить несоединимое. Хадид во многом являет собой пример открытости миру и символизирует неизбежность перемен, при этом она находит время на преподавание и мастер-классы, в том числе в России. Это входит в особенность ее видения архитектуры, помогающей общению, связывающей пространства и людей, а не изолирующей их.

Архитектор Заха Хадид, Проект здания Гражданского суда комплекса "Кампус правосудия" в Мадриде

Уровень ее славы таков, что ее мастерская способна справиться с любым самым невероятным проектным заданием, и всякий раз ожидания оправдываются неожиданной эстетикой. «Женщине очень тяжело стать архитектором, потому что профессия оказывает на человека сильное давление и отнимает чудовищное количество времени, которое хочется потратить на семью и детей.

Посмотрите на меня: я все время работаю, и у меня ни семьи, ни детей. Но у меня другая цель. Вся моя жизнь была непрестанной борьбой за то, чтобы воплотить свои идеи в бетоне». Сегодня её постройки возведены во многих странах мира, а ее работы есть во многих музейных коллекциях.

Архитектор Заха Хадид, Музей искусств 21 века, Рим, Италия

Знаменитая иранка строит 170-метровую стеклянную башню с офисными помещениями, трехэтажную галерею и шесть жилых домов в Милане, небоскреб в Марселе и другой — «лежащий», похожий на упавшее дерево, — в Монпелье, железнодорожную станцию в Неаполе, «танцующие башни» в столице ОАЭ Дубаи, музейные здания, мосты, библиотеки.

Надо отметить, что планирование работ бюро Zaha Hadid Architects ведётся более чем на 10 лет вперёд. Впереди нас ждёт ещё множество новых творений, порождённых неисчерпаемой фантазией Захи Хадид, — вестников динамичной, неповторимой и смелой архитектуры будущего.

Архитектор Заха Хадид, Светильники для Sawaya & Moroni и Дизайн обуви для Lacoste и бразильской компании Melissa

интересно
В переводе с арабского ее имя означает «блистательная», что она неустанно доказывает вот уже несколько десятков лет. Ее необычные, не похожие ни на что здания можно найти по всему миру: в Китае, на Ближнем Востоке, в Японии, в Америке и в скором времени - в России. За последние 30 лет проекты Захи Хадид поменяли представление о том, что такое архитектура.

Фирменный конек Хадид — крайности в формообразовании. Ее объекты наполнены кривыми линиями и диссонансными углами, она всегда использует искаженный вид перспективы для создания дополнительного чувства динамики и деформации. Некоторые критики сравнивают ее архитектуру с атомным взрывом, потому что она всегда пыталась разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный динамический импульс.

С этой же целью — усиления внутреннего движения и деформации — Заха Хадид, полностью отметая общепринятую геометрию, использует искаженную перспективу.


Облако тегов: стили архитектуры Архитектура века
Смотрите также:

Имя (Псевдоним): E-Mail:
Секретный код: сменить цифры Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry