- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
От чего зависит успех в бизнесе?
За ответами мы обратились к тренеру по личностному росту и развитию сознания Снежане Сай.
Питер Дрюкер
наш эксперт
Снежана Сай, автор 90-дневной программы «Трансформации мышления и достижение цели за 90 дней», автор тренингов «Ключи к новой жизни», «Как удвоить свой доход», «Как творить свою реальность», «Пробуждение Творца» и др. Тренер по личностному росту и развитию сознания.
«Моя работа – открытие уникальности человека, изменение его ограничивающих убеждений для выхода на новый жизненный уровень, для создания «Жизни своей Мечты», для обретения качественно нового себя, состоятельного, реализующегося и свободного, а потому здорового и счастливого».
Считается, что существуют четыре стадии развития любого дела. Будь то развитие бизнеса, воспитание ребёнка или развитие отношений – все эти сферы жизни проходят одни и те же этапы:
- концентрация (сбор информации)
- рост, развитие (уровень действий и применений знаний на практике)
- пик, зрелость, стабилизация
- спад либо мастерство (кризис или выход на новый уровень)
Так от чего всё-таки зависит успех в бизнесе? И что необходимо для того, что бы ваше дело процветало?
СДО: Когда следует начинать выход на новый уровень, чтобы миновать кризис?
Снежана: Выход на новый уровень развития компании необходимо начинать уже на третьем этапе – этапе стабилизации, когда компанию уже можно назвать зрелой. Как только система налажена и начинает работать сама по себе, владельцу бизнеса следует задуматься о том, куда он двигается дальше и чего хочет. Для этого надо иметь «цель за целью». Это и есть стратегия постоянного развития.
СДО: Что если компания уже в кризисе? Какие существуют пути выхода из так называемого уровня спада?
Снежана: Существует несколько способов выведения компаний из кризиса. Более традиционный через анализ деятельности предприятия и разработку предложений по улучшению его работы.
Создавая предприятие, руководитель должен иметь чистую миссию. Один из самых знаменитых примеров – Генри Форд, который, открывая свой бизнес, заявил: «Каждому американцу – дешевый автомобиль!». И так возник его знаменитый конвейер.
Психолог-тренер, автор методик личностного роста Олег Гадецкий приводит следующий пример. Крупная компания, находящаяся в кризисном положении, обращается к кризис-менеджеру. Он приходит в фирму, но не изучает структуру организации, а начинает работать только с руководителем фирмы и его топ-менеджерами, и задаёт им несколько основных вопросов:
- что вами двигало, когда вы начинали дело, и какая была у вас мотивация?
- что вами движет сейчас, когда вы находитесь в состоянии кризиса?
- когда это всё началось?
Дело в том, что именно чистые ценности привлекают успех. Выстраивая миссию предприятия, вы должны понимать, ради чего вы всё это делаете.
СДО: Есть ли какой-нибудь секрет, помогающий компании вести успешный бизнес?
Снежана: Основополагающее значение для ведения успешного бизнеса имеют три фактора:
- «правильное» мышление,
- стоящая (или глобальная) цель,
- упор на сильные стороны, их постоянное развитие и совершенствование.
- Тип мышления – самый важный инструмент для достижения успеха в любой области. Не всегда важно то, что вы знаете, важно, как вы думаете. Есть тип мышления, который будет побеждать всегда. Человек знает, чего хочет, и ориентирован на поиск лучшего решения, независимо от обстоятельств. Он сам создаёт необходимые обстоятельства – находит новые пути. Тип мышления, ведущий к провалу, – это постоянные обвинения, оправдания, критика и жалобы. Это позиция жертвы обстоятельств, кризисов, конкурентов и т.д. И в итоге прекращение роста, тупик.
- Стоящая цель та, которая обладает достаточной привлекательностью и способна заставить человека двигаться вперёд со страстью и азартом. Эффект от такого движения будет максимальный с минимальными усилиями и затратами. Ведь когда предприниматель начинал свой бизнес, – он ясно знал, чего хотел. Для него начало бизнеса было движением вперёд, шагом в своём собственном развитии. Значит, и его мышление было ориентировано правильно – он находился на первой стадии поиска и сбора информации, на стадии «как мне реализовать желаемое». Но то, что работает на «ура» на одном уровне, на следующем может развалить всё дело. Поэтому важно хорошо ориентироваться в своём деле и видеть, на какой стадии развития в данный момент оно находится.
- Бизнес – это игра, только вместо очков здесь деньги. Если вы будете играть не используя свои сильные стороны, то заведомо поставите себя в проигрышное положение. К примеру, один человек хорошо играет в шахматы, а другой в теннис. Так какую игру каждый из них выберет, если будет играть на деньги? Конечно ту, в которой чувствует себя более уверено. И это разумно. Но когда человек начинает своё дело, часто он не использует свои сильные стороны, а берётся за всё подряд и вместо интереса и развития начинается выживание компании среди конкурентов и работа на износ.
СДО: Как победить в игре под названием бизнес?
Снежана:
Для начала надо определить, что для руководителя и всей компании означает выиграть. Затем найти конкурентное преимущество, основанное на ваших сильных сторонах. Обозначив его, можно стать не одним из многих, а уникальным в своём деле. Поэтому, начиная свой бизнес, лучше выбирать узкую нишу. Быть всем для всех – значит иметь множество конкурентов.
В любом бизнесе необходим интерес. Получая удовольствие от дела, нам хочется постоянно развиваться и совершенствоваться в нём. Важен здесь и выбор клиентов и партнеров. В пример можно привести пиццерию в одном городе, которая сумела выделиться среди других тем, что обязалась привести пиццу ровно в 30-минутный срок после заказа. И если она опоздает хоть на минуту, компания отдаёт пиццу в подарок. Но не всякий заказ они берут. Они обслуживают только свой район. Причём точно так же они могут открыть свой филиал и в другом районе и повторить то, что хорошо работает.
Итак, источником преимущества для бизнеса служит что-то очень особенное. Это ваша ключевая компетенция.
Ваша уникальность или сильная сторона. «Почти все люди и предприниматели НЕ знают своих сильных сторон» – считает Питер Дрюкер, американский учёный, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.
Так что выбирайте ту нишу, где вы можете совершенствоваться и стать лидером на рынке, нишу, в которой можете развивать свой ключевой навык. Все успешные люди используют свои сильные стороны и постоянно оттачивают свой талант обучением, опытом и выработкой навыков.
СДО: Как увеличить прибыль, при этом уменьшив количество неэффективной работы (суеты)?
Снежана:
Известен Закон Парето, или Принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето.
В наиболее общем виде формулируется так: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.
Если вы понаблюдаете за деятельностью своей и своих сотрудников, вы легко убедитесь, что это так.
Значимых факторов немного, а факторов тривиальных множество – лишь единичные действия приводят к важным результатам. Поскольку большая часть усилий не даёт желаемых результатов. То, что мы видим, не всегда соответствует действительности — всегда имеются скрытые факторы. То, что мы рассчитываем получить в результате, как правило, отличается от того, что мы получаем, — всегда действуют скрытые силы.
Обычно слишком сложно и утомительно разбираться в том, что происходит, а часто это и не нужно: необходимо лишь знать — работает ли ваша идея или нет, и изменять её так, чтобы она заработала, а затем поддерживать ситуацию до тех пор, пока идея не перестанет работать.
Большинство удачных событий обусловлено действием небольшого числа высокопроизводительных сил, а вот большинство неприятностей связано с действием небольшого числа высокодеструктивных сил. Большая часть действий, групповых или индивидуальных, являет собой пустую трату времени. Они не дают ничего реального для достижения желаемого результата.
Компания получает 80% прибыли с 20% действий, а на остальные 20% прибыли уходит 80% действий. Если проанализировать у себя этот момент и обнаружить, какие 20% действий дают 80% прибыли, то можно удвоить доход, сделав упор на эффективные 20% и повторить именно их. А оставшееся свободным время потратить на качество, обслуживание, инновации, гибкость, оперативность, построение команды и т.д.
Итак, 80% денег, которые вы зарабатываете, приходят от 20% усилий.
Если осознать достаточно глубоко этот принцип и применить к себе и своему бизнесу, можно получить сильное конкурентное преимущество.
СДО: Как найти свои сильные стороны, чтобы начать двигаться к успеху эффективно и с интересом?
Снежана:
Вы можете обратиться за помощью к профессиональному тренеру, но для начала попробуйте прямо сейчас задать себе следующие наводящие вопросы:
В каком деле вы буквально всё схватываете на лету?
От какой деятельности у вас загораются глаза?
Что вы делаете, когда чувствуете себя энергичным, живым?
В каком деле вам хочется быть мастером?
И ответив на эти вопросы, решить, ЧТО это.