- 01.07.2018
- 25.04.2018
-
20.04.2018
«Ванная комната гедониста» – звучное название проекта стенда на специальной экспозиции Bathroom Biennale
- 20.03.2018
-
07.02.2018
Первый дальневосточный строительный форум в формате b2b состоялся во Владивостоке.
-
14.09.2017
Дальневосточный экофестиваль зеленых технологий GreenFest-2017 во Владивостоке
Ламинат: какой выбрать?
Перед самым обычным человеком, живущим в современном мире, каждый день встает проблема выбора. Какую колбасу и какой сорт кофе купить для утреннего завтрака, обувь или одежда какого производителя будет удобной и долговечной, наконец – какой автомобиль предпочесть? Такой же выбор ставит перед рядовым потребителем и ремонт жилища. Итак - ремонт почти закончен. Полы, стены, потолки ровненькие, обои поклеены. А вы – перед новым выбором, среди стеллажей ламинированного паркета в недоумении: несколько десятков производителей с весьма-весьма похожим ассортиментом (дуб доска, дуб паркет, бук доска, бук паркет, мербау, вишня и т.п.). Какой ламинат выбрать? Вот на этот вопрос, в силу возможностей и запаса неких практических знаний, даст ответ автор статьи.
Из чего состоит ламинат?
При этом абсолютно любой ламинат имеет как минимум три основных слоя. Сверху – износостойкий слой, изображающий некое покрытие. В середине – основной слой, или тело, или основа ламината. Снизу – стабилизирующий слой.
"Хитрые" методики
Вообще-то ламинат можно назвать «великим имитатором». В пределах одной коллекции от одного производителя одинаковые по размеру и типу замков доски могут имитировать различные виды древесины, разнообразную палитру видов укладки, лакированные или покрытые маслом поверхности, пробковые покрытия, облицовку камнем или керамогранитом, а иногда и фантастические поверхности, достойные съемок в фильмах о будущем.
В зависимости от технологии производства износостойкий слой с рисунком (а иногда и с нанесенным рельефом) в самых простых случаях это просто слой бумаги с изображением дерева, камня или чего-то, что придумали талантливые дизайнеры того или иного производителя. Для повышения износостойкости эту бумагу пропитывают специальными составами для улучшения свойства истираемости.
Понятно, что так поступают производители ламинированного пола эконом-класса. Одной из особенностей данной технологии изготовления ламината является то, что все слои, из которых будет состоять будущая ламинатная панель, попадают под пресс и склеиваются одновременно. В результате все исходные слои объединяются в единое целое - готовую панель. И технология, и ламинированный пол, и верхний износостойкий слой носят название DPL - Direct Pressure Laminate, или прямое прессование.
А далее: по возрастанию использования различных технологических приемов и их комбинаций. Сверху на бумагу могут нанести специальные полимерные покрытия, пленки, иногда используют «хитрые» методики по прессовке и спеканию в особых печах-прессах нескольких износостойких слоев-пленок.
При получении такого верхнего слоя могут сформировать уже упоминавшиеся рельефы, имитирующие годовые кольца дерева, раздельные планки палубной укладки, состаренную поверхность и т.д. и т.п. В результате таких «изысков» получают особо прочные куски, похожие на твердейший пластик, на котором не остается следов от механических воздействий, можно тушить сигареты, жечь открытым огнем, поливать агрессивными химическими веществами...
Получение такого износостойкого слоя является частью технологии. Далее происходит склеивание под прессом слоистого верхнего износостойкого слоя со следующими слоями ламинированной доски. Понятно также, что по данной технологии производят дорогие ламинированные полы. Такое многослойное покрытие (как и технология его производства) зашифровано названием HPL , что означает High Pressure Laminate, или ламинат высокого давления.
Почти треть российского рынка ламината - китайская дешевка. Хотя в Китае есть заводы, производящие ламинированные полы высокого качества, продающиеся во всем мире. Но у этих заводов есть серьезный недостаток: их продукция стоит так же дорого, как и в Европе, а вот дизайн отстает на год-два.
Проблема кроется в сверхприбылях, получаемых недобросовестными заказчиками при размещении заказов на дешевых фабриках кустарного производства. Ведь именно на таких фабриках можно, например, заказать производство ламината из МДФ вместо HDF; отказаться от использования оверлея - ничто не должно мешать зарабатывать деньги!
На таких фабриках на упаковке напечатают все, что закажете: произведено в Европе? 32-й (или даже 33-й) класс нагрузки? - пожалуйста! - не будет же покупатель проводить тесты, а на вид и на зубок не определишь... Только крупные компании, заказывающие производство ламинированных полов в Китае, открыто и честно указывают: «Сделано в Китае».
Как же обезопасить себя при выборе ламината?
Отдавайте предпочтение продукции крупных, хорошо известных компаний. Если они произведены заводом с мировым именем - проблем с качеством не будет. Не торопитесь, поищите информацию о заинтересовавшем вас бренде в интернете. Если это завод полного цикла, где производится плита, а затем из плиты производят ламинированные полы - отлично!
Если же о заводе-производителе нет конкретики, а описание состоит из общих слов «о столетней истории бренда», его якобы огромной популярности в Германии или другой стране мира, о том, что полы произведены по немецким (а также бельгийским, шведским и т.п.) технологиям - скорее всего, вам просто лгут. Ответ должен быть простым: наши ламинированные полы произведены на таком-то заводе, который находится по такому-то адресу - вот адрес, вот сайт. Все остальное - ненужная лирика.
Если вы делаете свой выбор в магазине, где можно увидеть сами пачки или палеты ламинированных полов, - обратите внимание на следующее:
УПАКОВКА . Качественный продукт, как правило, добротно упакован. Упаковка лаконичная, надписи выполнены без ошибок. Самое важное: на упаковке однозначно и четко указан завод-производитель.
ЗАПАХ . Ламинированные полы, произведенные из плиты хорошего качества, будут иметь умеренный, приятный запах древесины. Если же запах слишком резкий, не напоминает запах древесины, и уж если от него слезятся глаза - такие полы лучше не покупать, что бы ни было написано на упаковке!
Переверните планку - если перед вами «красота» с тиснением названия бренда или надписи типа: German technology, German quality, Made by German technology: это яркий признак китайского происхождения товара. Европейские производители не «украшают» стабилизирующий слой.
И конечно, обратите внимание на замок. От его качества зависит долговечность вашего пола. Но это тема для отдельного рассказа.
"Очень страшный опыт" с телом
На практике это означает следующее. Проведем «ну очень страшный» для многих ламинированных полов опыт – берем обрезки планок ламината из нескольких ценовых групп – и заливаем все водой. Через некоторое время (ну, допустим, через шесть или двенадцать часов) вынимаем эти доски и замеряем их толщину в «набухшем» от воды состоянии.
Конечно, для того чтобы попытаться уменьшить влияние воздействия воды, да и просто влажности (а водяные пары, как известно, в атмосфере присутствуют всегда), производители осуществляют дополнительную обработку торцевых частей досок ламината - чаще всего восковыми или парафиновыми составами.
Также прочность основы, читай HDF, из которого выполнено тело ламината, влияет на надежность фибрового замкового соединения. Чем плотнее основа, тем большее усилие требуется для того, чтобы «разорвать» фибровый замок. К замкам простеньких ламинатов эконом-класса достаточно приложить усилие 200-400 кг на 1 пог. метр – и замок разрушится. У ламинатов VIP-класса замок держит усилие 800 кг на 1 погонный метр замка.